Отель Серебряный Век, памяти Евгении Олениной

http://www.stihi.ru/2013/12/25/7721 Фотография Евгении Олениной и стихи ее и ей посвященные.


 ………………………………………………завтра 40 дней, как ушла от нас Женя... Светлая память...

                http://www.stihi.ru/avtor/boni205205
      
***

То, что плачем – прости нас, прости…
Знаем, Божьи дороги из света.
Только,  как без тебя не грустить –
Ожидание тепла безответно…

На Крещение в Москве всё бело,
И стоит несусветная стужа…
Нам, друзьям твоим, так тяжело
Провожать воспарившую душу…

      
        ***


Душа улетела – зови, не зови,
назад не вернётся…
Теперь для неё будет много любви
и  доброго солнца.
С молитвой свою посылаю любовь
в высокие дали:
пускай позабудет тревоги и боль,
земные печали.
Пусть счастлива будет, крылата, полна
небесной стихией.
И Вечности эхо, и звёзд тишина
слагают стихи ей…

Ирина Когольницкая https://www.stihi.ru/2014/01/20/8724

http://www.stihi.ru/2014/01/19/7575  Стихи Евгении Олениной "Века незабвенного принцессы"


***

Что ж ты так рано ушла Памяти Евгении Олениной

Татьяна Воронцова http://www.stihi.ru/avtor/tanya8

....Как, всё же, нам для счастья надо мало:
Погожий день и чей-то нежный взгляд...

Евгения Оленина http://www.stihi.ru/avtor/boni205205


Что ж ты так рано ушла,
Дорогая моя подружка...
Твоя золотая душа
Понимала значение дружбы.

Помню Сокольников снег...
И все встречи на нашей Горке...
Прогулки под искренний смех...
И тепло мне на сердце... и горько.

Мне никогда не забыть
Заботу твою и участье...
Тебе б ещё жить бы да жить...
И найти своё женское счастье.

Много похожего в нас,
Которому изумлялись...
И свету доверчивых глаз...
И что улицами поменялись.

Всё кажется - позвонишь...
И скажешь тихонько: "Таня...
Ты давай не хандри... держись..."
Но не выдашь мучительной тайны.

Как будет мне не хватать
Хрупкой твоей поддержки...
Я знаю - со мной благодать
Твоей чистой и светлой надежды.

Татьяна Воронцоваhttp://www.stihi.ru/avtor/tanya8


Ссылки на стихи о Жене Олениной:http://www.stihi.ru/2014/01/19/7946


http://www.stihi.ru/2013/12/14/8748

***

Я не знала близко Женю но искренне общалась с ней на Стихи ру.
Светлая ей память и крепости духа близким её.
Стихи Жени Олениной Женя умерла 13 декабря 2013г
http://www.stihi.ru/avtor/boni205205
                От Натальи Мурадовой

Нынче серое небо грустит
Потускнели декабрьские стразы.
Что надломана ветка души,
То словами опишешь не сразу.
Нет короче земного пути
И печальней ,и ветреней ночи.
Только выдох последний « Прости»
Не вплетается в кружево строчек.
Может встретятся наши пути?
Без Евгении мы – одиночки.
Ты звездой нам с небес посвети,
Дав разгадку судеб в многоточии.
18 декабря 2013г

Наталья Мурадова http://www.stihi.ru/2013/12/18/4526



***

Душа скорбит и тихо стонет,
Утрата очень велика,
Да волны скорби в космос гонит,
И к сердцу тянется рука.

Твой образ, всё такой же хрупкий,
Стоит пред взором у окна,
А взгляд загадочный и чуткий,
Но я ищу в тебе огня.

Огня живого вдохновенья,
С каким запомнила тебя,
Но скорбь, как камень предкновенья,
Стоит сегодня у руля.

Слёз нет, а только благодарность,
Что нас с тобой свела судьба.
Любовь из сердца лью, не жалость,
Но провожаю всё ж скорбя.

16.12.13г.Евгения Савич-Астахова http://www.stihi.ru/2013/12/16/9357


***




Отель Серебряный век, где останавливались две сестры Оленины Евгения и Александра.Петербруг.2011 год.

Жизнь, как известно, коротка,
        Не трать её на чтенье глупых книг!
        Читай лишь то, что на века
        Оставлено, а не на краткий миг.

Стихи Евгении Олениной. http://www.stihi.ru/avtor/boni205205
Страничка Евгении Олениной

Письмо сестре Евгении:
Сашенька, здравствуйте! Вот была у Вас недавно и потрясена. Как хорошо было приехать к Вам при жизни Женички… Но не от нас это зависит. Мне так у Вас понравилось, сколько любви, вкуса, заботы и находок вложили Вы в свой уютный дом.

 Как Жене там было хорошо и комфортно! Я чувствовала, она наблюдает за нами и гордиться и вами и произведенным эффектом. А какой замечательный двор, весной там , видимо, все цветет!

Вокруг зелень! А ваш балкон – сказка – чудо, о нем можно писать поэму!

Женя – Женечка, ты рядом с нами. А мы всегда помним о тебе…

Саша, я помню, как впервые увидела вашу сестру. Стройная молодая девушка, хорошо владеющая собой, без признаков превосходства прекрасно и с достоинством читала свои стихи. И они запоминались, легко доходили  до сердца, согревали.

А потом начались звонки по телефону и снова встречи… У Ларисы Кузьминской. Ее рассказы о жизни, советы… Так начиналась наша дружба.

Она жалела меня … очень… В те годы не стало моего папы… И она всей душой старалась облегчить мне мои страдания. Утешала, звонила, заботилась…

А когда мы встречались на Нагорной,в галерее, где проходили наши поэтические вечера, Женя всегда угощала чем- нибудь вкусным! И я радовалась, когда видела ее!И не только из -за прекрасных тортов, просто с ней было удивительно комфортно: Всегда доброе слово,радость в глазах , понимание.

Женя мне напоминала тургеневскую девушку. Та же утонченность, тонкая талия, и если отбросить современную одежду – она просто – кузина Наташи Ростовой. Или  Вера из «Обрыва»….Но больше всего на  Лизу Калитину Тургенева.

 Елизавета Калитина из романа «Дворянское гнездо»:

    «Вся проникнутая чувством долга, боязнью оскорбить кого бы то ни было, с сердцем добрым и кротким, она любила всех и никого в особенности; она любила одного Бога восторженно, робко, нежно. Лаврецкий первый нарушил ее тихую внутреннюю жизнь» (…) «Славная девушка, что-то из нее выйдет? Она и собой хороша. Бледное, свежее лицо, глаза и губы такие серьезные, и взгляд честный и невинный. Жаль, кажется, она восторженна немножко»

Тургенев.


Стихи Жени:
Нина...
             Как Ваше имя  мной любимо...
             То имя  матушки  моей.
             А потому душой хранимо,
             И нет его милей, родней...

             Мне Ваши строки - вдохновенье,
             Я смыслом их озарена.
             Они даруют наслажденье
             И опьяняют без вина..

             Конкистадоры, Серебрянки,
             Царевны, статуи, дворцы -
             Ах, Вы такая интриганка,
             Что в Вас влюбляются юнцы.
            
             Сады  души - они узорны -
             Узорны, красочны  стихи,
             И пусть порою иллюзорны,
             Но поэтичны и легки.

             Какая светлая планида
             Вдруг в жизни выпала моей!
             Вы, Нина, - новая Ирида,
             Вы -  радуга во мраке дней...
            
                Ирида - в греческой мифологии олицетворение и богиня радуги.

Стихи Евгении Олениной, посвященные мне.

***

Женя не претендовала на роль лидера, она была очень скромна и часто сомневалась в качестве своих работ… Много исправляла, искала новые рифмы… Это была кропотливая работа, тогда я не знала о ее болезни и часто говорила: ну зачем так скрупулезно оттачивать каждый катрен?»

Она отвечала, « а кто это сделает за меня»!

-Иди дальше!

 -Нет! Я должна все исправить сама! И стихи были филигранны и выверены.

Как я хотела пригласить Женю на море, в мою любимую Одессу!.

Но она не могла далеко уезжать, говорила, что ей надо держать диету и маму надолго оставлять не хотела.

Саша, но я видела у Вас фото Жени в Крыму! Какая же она красавица! Просто модель по современным меркам. Я так люблю смотреть фотографии.

Женя любила слушать мои рассказы, она впитывала все… Иногда хвалила за новые идеи. Иногда просто молчала и тогда я знала- стих – не получился! Рецензии она писала только на те стихи, которые ей понравились!

Саша, а пока эти стихи - гениальнейшим поэтом Ахматовой и Цветаевой.

  Неподражаемая Анна...
                Непревзойдённая Марина...
                Ваш дар, когда-то Богом данный,
                Явил нам слог неповторимый.
               
                Листаю книжные страницы.
                Касаюсь судеб Ваших сложных.
                Где строк трепещущие птицы
                Кричат надрывно и тревожно.               
                .   
                О том, что сердцу было больно,
                О том, что сердцу было мило,
                И, как измучена юдолью,
                Душа горела, не остыла.
               
                Вы - дети смутных лет России,
                В России, что не век, то смута,
                Поэты в ней всегда мессии,
                Всегда не выгодны кому-то.
               
                Но Ваши строки филигранны,
                В них магия простого слова,
                И Вас не победили, Анна!
                Марина, Вы творили снова...

                Неподражаемая Анна...
                Непревзойдённая Марина...

Стихи Евгении Олениной.
               


Рецензии