Жденка не совсем рассказ - отчет с игры

Это не совсем рассказ, хотя и написан в литературно-отчетной форме.
Это жизнь моего персонажа на игре "Злато Градиште", 2011 г. Екатеринбург
Три года прошло, а оно всё ещё живо. Хочется поделиться...

***

Пани Жденке всего 16 и ей хорошо. Она - фрейлина королевы, и считает, что это очень-очень почетно. Но в свои 16 лет она уже познала боль потерь и расставаний. Пять лет назад Жденка потеряла мать, а потом и ее отец ушел за Яном Жижкой, оставив дом и дочь. Справедливости ради надо заметить, что дочь сама осталась с королевой Софьей, но с тех пор нельзя было сказать, что радость жизни Жденки ничего не затмевает.
Жденка грезит балами, прекрасными принцами, и ждет, что ее найдет любовь. Та самая, о которой сказки рассказывают. И уж у нее-то все точно будет хорошо.
Но Жденка заперта в военном замке Карлштайн, и тут не до развлечений и свадеб. Здесь все заняты войной и политикой, поэтому Жденка посвящает свои дни дворцовым делам и разговорам с Богом.
Для Жденки счастье укладывается в два слова - вера и служение. Ну и, конечно, любовь, куда же без нее. А еще - счастье королевы для Жденки тоже счастье. Поэтому она искренне радовалась, когда королева решила таки обвенчаться с Владом II Дракулом.
Для Жденки жизнь сложилась размеренно и почти без эксцессов. Утренняя служба, завтрак, дворцовые дела, разговоры по душам, месса, опять дела и разговоры, вечерняя служба, сон... вот примерный день, ничего примечательного.

Сильным моментом стал поход на гору Табор - пить вино и говорить о счастье. Я в душе надеялась увидеть там своего отца, и там, где Бог так близок, поговорить открыто. Отец пришел... поговорили... и стало так печально. Он полностью ушел от церкви, сказал, что для веры в Бога ритуалы не важны. Мне было этого не понять... а еще он сказал, что любит меня все равно и хочет, чтобы я с ним в Табор пошла. Задумалась я и обещала, если решусь, придти утром.
Весь вечер я металась между долгом и чувствами, поговорила с Ее Величеством, с братом Альбрехтом... чуть не собралась таки в Табор, и тут за воротами раздался крик: "Помогите!"
Этой ночью ранили двух человек, этой ночью погибла принцесса Альжбета и тепло ее рук медленно остывало в моих ладонях, я не хотела, чтобы погиб или пострадал кто-то еще. Первый раз я готова была выйти в ночь навстречу опасности, не задумываясь о последствиях, но мне не дали... "Приказ королевы. Ворота никому не отпирать". "Ваше Величество, я хочу выйти" - "Нет, это может быть ловушка...". И я сижу у стены и жду со страхом, что будет... Ловушка или кому-то действительно нужна помощь. А потом крики затихают... тишина... и я слышишу стон и несмелые шаги. Бросаюсь к стене и с ужасом узнаю в одной из фигур Тиля - менестреля, а на окровавленном лице два черных провала вместо глаз. И меня переполняет гнев на стражу, королеву и тех, кто сделал ЭТО. В глазах слезы... Я понимаю, что, если не уйду сейчас, могу не сдержаться и наговорить лишнего... уже и так было сказано многое... ноги сами несут меня к часовне и молитва помогает успокоить сердце. А еще я раз и навсегда понимаю - в Табор я не пойду. Даже к отцу.
А следующей ночью приходит белая дама, и я падаю на колени и читаю молитвы, и видя, как падают монахи вокруг думаю, только не меня, только не меня, а еще, чем же моя молитва лучше других. А после третьего "появления" возникает желание пойти в комнату и будь что будет. Останавливает только здравый смысл.
А на утро воины замка уходят за реку, чтобы взять города чешские под свою опеку, чтобы их не захватили табориты. А потом приходит весть, что почти все они захвачены в плен, и среди них тот, о ком не спокойно сердце. И я вылетаю за ворота замка и иду в сторону Табора, чтобы броситься в ноги Яну Жижке и упросить его отпустить любимого. На дороге меня догоняет брат Альбрехт. Мы проделываем длинный путь, чтобы завершить его у стен Карлштайна, который уже сдали таборитам за жизни всех пленных. И ощущается напрасность проделанного пути, и ясно вспоминаются строки из писания "не суетись". И снова душа разрывается между счастьем и слезами.
И снова день. И я хлопаю в ладоши и веселюсь, и радостью сердце наполнено от того, что королева наконец-то сделала свой выбор и объявила о своей помолвке с Господарем Валахии - Владом II Дракулом. По моему мнению в нем сочетались все качества, которые должны быть у короля, в отличие от Сигизмунда. И мы с фрейлинами готовим праздничные наряды, ленты и цветы. Замок кипит, слуги улыбаются, небеса отвечают солнцем, и тут... прибегает гонец из Градиште и сообщает, что табориты решили заклеймить всех женщин города. Сердце королевы не может этого выдержать и она собирается идти в город.
Я отправляюсь следом, намереваясь в случае чего закрыть собой Её Величество, но королева, видимо, что-то почувствовав отправляет меня обратно в замок. Но я не могу сидеть на месте, пользуясь тем, что ворота открыты, я выскальзываю из замка и иду к Градиште, первый раз в жизни нарушив приказ королевы. Но в город попасть удается только, когда все заканчивается, вместе с пани Юстиной и Тилем. Королева выходит нам навстречу и на лбу ее отпечатано клеймо... Возвращаемся в замок, промываю рану... королева посылает меня в Градиште с вестью о венчании. Но горожане сидят по домам и боятся выйти. Венчание заканчивается тем, что в часовню влетает рыцарь и говорит, что табориты собирают войско. Но король уже коронован.
Все спешно собираются на войну, с ними идет новообретенный король Чехии Влад Дракул. Я остаюсь с королевой, потому что не могу покинуть ее в этот час, хотя в бой идет и тот, кто мне дорог. И мы сидим на стене, поем и молимся о возврате тех, кого любим. И король возвращается, а я сижу, держу королеву за руку и вижу как по лицу ее текут слезы, и мои глаза тоже наполняются слезами счастья за королеву и горя, потому что ко мне мой любимый не вернулся.
Но оставаться в Чехии становится опасно, и спешно собирая вещи, мы уходим из замка в Трансильванию, чтобы, может быть, когда-то вернуться. И там, в горах Трансильвании, распевая псалмы и песни, я отчетливо понимаю, что все было не зря. Что вот оно - мое счастье. Быть рядом с королевой и рядом с Богом. Двойственное счастье с горчинкой слез в середине сердца...


Рецензии