Смерть

Однажды, открыв дверь, я увидела на пороге незнакомую женщину. Не ответив на мое приветствие и вопрос: "Кто вы?" женщина мягко меня отстранив, вошла в дом. Она села на кухне и уставилась на меня. И я, словно муха, потерявшая волю перед пауком, прилипла к ее взгляду.

Голос женщины был тих и спокоен.
- Я твоя смерть, сейчас поговорим немного, я устала с дороги, а потом - иди собирайся.
Сказать мне было нечего, во рту у меня пересохло,  все внутренности рухнули вниз живота, конечности обволоклись промерзлой паутиной, я не могла пошевелиться.
- Там куда мы пойдем, в общем, не плохо. Мм, голова раскалывается.

 Она обвила руками голову и принялась раскачиваться из стороны в сторону. Говорить она при этом не переставала, но я не могла услышать больше не звука. Я только смотрела, обезумев от страха, как она раскачивается и открывает-закрывает рот. Я думала о паузах между открытием и закрытием рта, промежутки были неравномерные, и я гадала это пауза долгая или же длинное слово.  Я не могла больше стоять, видимо, мышцы мои устали от страха, я хотела изменить положение, хотела согнуть ногу в колене.

Вдруг звук включили:
-Ну, иди же, собирай вещи. Много не бери, далеко идти.
-Я не могу,- выдавила я. У меня дочка, она сейчас из школы придет. Пожалуйста, не надо! – я боялась, что начну плакать. Оставьте меня, нам уроки надо делать, обедать!
- Это всё не важно уже, – произнесла она успокаивающе.
- А вот и она!
Девочка радостно вбежала в дом.
- Мам, привет! Ой, здрасьте! – и тихо мне: Мам, кто это?
- Одна знакомая. Ступай, переодевайся, я тебе обед в комнату принесу.

Я могу двигаться, какое облегчение. Я разогрела суп. Она сидит молча. Накормила дочь. Сидит, раскачивается, ухватившись за голову. Я укрылась в комнате. Делаем уроки, дочь понимает, что что-то не так, но не спрашивает. У меня текут слезы.. Я через стену чувствую, как она сидит и физически чувствую утекающее время: кап-кап - через стену, отсчитывая и без того утекающие секунды. Темнеет. Проходя в ванную,  я вижу ее на кухне. Молчит. Выхватила меня взглядом и не отпускает. Мне трудно двигаться, ее взгляд раздавливает меня. Огромным усилием воли я встряхиваю его с себя и закрываюсь в ванной.

Полночь. Дочка засыпает, глотая слезы и крепко обнимая меня. Начинаю ходить по комнате. «Я не хочу, не хочу!» - мысль настолько громкая, что боюсь разбудить ребенка. Дрожащие, словно пламя в ураган, руки хватают, что попало, сминают, тут же бросают это, хватают еще и еще - им не остановиться. Пытаюсь молиться, ничего не выходит, мысли путаются. Глубокая ночь. Заламываю себе руки, истошно кричу..молча,  ногтями скребу по ладоням до крови глубже, еще  глубже.  Хватая голову разбрызгиваю слезы ( откуда их столько внутри?) под разными углами сквозь полумрак комнаты, садясь,  вставая, подволакивая ноги. А она все сидит и молчит, я только слышу «Ууу!» и раскачивания. Ну почему не зовет меня? Сколько еще это будет тянуться? Уже скорей бы! И что там? А как здесь? Она одна.. маму вызовут, но пока поезд, билеты, с кем она?! Ужас какой! Бедная девочка! Время-время-час-два-три.. сколько уже - сколько еще?! Господи! Помоги! Пожалуйста, не надо! Как же я не хочу!..

Светает. Так свет и не гасила. А она то в темноте так и просидела. Боже, какое мучение!

Будильник. Дочка просыпается, вскрикивает, видя меня, начинает плакать.
-Мама! Ты как баба Валя – старая совсем и седая. Она там сидит? Я боюсь, я в туалет хочу, но я не пойду туда, ни за что не пойду туда! – начинает снова реветь.
Я пытаюсь обнять, успокоить, но она боится меня.
Когда же конец?! Так невозможно больше. Как тяжело. Как будто камень на животе, дышать трудно.

Вдруг звонок в дверь. Мне хочется чувствовать в нем избавление от этого кошмара. Кидаюсь к дверям, дрожащими руками открываю замок.

- Здравствуйте! Извините за беспокойство. К вам случайно незнакомая женщина не заходила?- на пороге двое мужчин.
Киваю
- И она еще у вас?
Киваю
- Сидит, да? Со вчерашнего дня?
Киваю
Говорила что-нибудь? – они рассматривают меня внимательно и переглядываются.
Киваю
- Про смерть?
Киваю
- Можно мы пройдем и заберем ее. Это наша родственница, она тяжело больна. На следующей неделе снова в клинику, нам трудно за ней приглядывать дома. Это уже третий раз как она уходит.
Киваю


Рецензии