Герда не совсем рассказ - отчет с игры

Это не совсем рассказ, хотя и написан в литературно-отчетной форме.
Это жизнь моего сказочного персонажа на игре "Злато Градиште", 2011 г. Екатеринбург.
Три года прошло, а оно всё ещё живо. Хочется поделиться...

***

Герда давным давно потеряла Кая. С тех пор как осколки зеркала попали ему в глаз и сердце минуло семь лет. Герда давно выросла и уже устала плакать о брате, но не перестала его искать.
Много дорог она прошла в поисках, но никто не мог ей сказать, где же сейчас ее Кай. И вот дошли до нее слухи, что видели его в замке в горах, и, что воином он стал великим, мало кто с ним сравнится мог. Направилась Герда в тот замок, но напрасно она вглядывалась в лица воинов, напрасно искала знакомые черты, не узнавала она своего брата. Тогда обратилась Герда за помощью к народу сказочному, и указали они на Кая. Сильно изменился он за эти годы, и не было в его взгляде больше былого тепла.

Мне сказали в каких замковых покоях следует искать брата, помчалась я туда, чтобы поскорее увидеть его и обнять, но когда я увидела Кая, то вся моя радость разбилась о стену холода и равнодушия. Я не была готова к такому приему.
- Здравствуй, Кай. Как же давно я ищу тебя.
- Ну вот нашла. Садись, Герда.
Раньше ты говорил мне о цветах и птицах, о том как прекрасен мир весной, о том, что тебе нравится смотреть на облака и гадать, какую же форму они примут через несколько минут... а теперь все твои разговоры о стали и льде. О гармонии и поиске гармонии. И о том, что нет ничего льда прекраснее... Но увидела я и то, что Каю чувства не совсем чужды, только чувства эти надо на другое направить. Посоветовала я Каю к кузнецу обратиться, чтобы выковал он ему розы из железа, которые вянуть не будут, да и с тем оставила.
Не спокойно было мое сердце, болью оно переполнялось о брате. Покинула я замок, села на дорогу и думать начала, чем же брату помочь можно. Как осколок из сердца убрать. Проходили мимо люди добрые и помощь свою предлагали, но не могла я принять ее, потому что чувствовала - моя это дорога, и пройти ее я сама должна. Никто больше брата моего от проклятия избавить не сможет, будь он хоть трижды герой величайший. Долго думала я коротко ли, но пришла мне в голову мысль, что слезами горю моему помочь можно, хоть и говорится во всех сказках иначе. Но как сделать это, ежели брат стеной ледяной от меня отгородился и чувств никаких не выказывает, окромя равнодушия? Решила я тогда к тем обратиться, кто советами мудрыми славится, о ком в народе говорят. Пошла я сначала к Михелю, потому что до него ближе всех было - предложил мне Михель сердце свое ему отдать, такой как брат стать, о чувствах забыть. Не могла я принять его предложение, чувствовала - отдам сердце, и брат не нужен станет. Пошла я тогда к пани Ядвиге, которая за кладбищем жила, и начала совет у нее просить. Выслушала она меня внимательно, спросила готова ли я жизнь свою отдать, чтобы брат таким как был стал - я на все согласилась. Если уж нам не быть вместе, так пусть он хоть один себя вспомнит. Но ничего мне не сказала пани Ядвига, и ушла я от нее без ответа.
А пока я путь искала, ушел мой брат на войну и напали на них там вороги злые, что на горе кащеевой живут и в плен захватили. Поняла я, что поперед того как брата от проклятия спасать, надо бы его сначала от беды другой избавить, из плена вытащить. Но быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Помнила я, что у брата чувств ко мне нет никаких, и просто так он за мной не пойдет, а значит и совет испрашивать у того надо, чье сердце холодно, чьи чувства остыли, в лед превратились... решила я до Королевы Снежной дойти, помощи попросить. Благо путь в страну снежную у гор начинался, до которых рукой подать было.
Дошла я до замка Королевы, поклонилась и сказала: "Беда у меня случилась, Госпожа. Брат мой Кай попал в плен кащееву воинству, помоги, подскажи мне, как брата из плена спасти, а после проси, что хочешь...". И сказала мне Королева: "Кай сейчас слишком горяч для меня, не могу я его к себе забрать, но тебе помогу. Дам снежинок волшебных, как только Кай их увидит, сразу с тобой идти захочет". Поблагодарила я Королеву, да поскорее в путь обратный отправилась. Пока до царства кащеева шла, всю обувь стоптала, так босиком и явилась пред ворота черные, но слишком поздно было. Увидела я, что пуст замок, нет ни воинов, ни хозяина, ни пленных, а сойка мне пропела, что пошли воины у замку королевскому от которого путь мой начался. Поблагодарила я птицу и к замку направилась, а там и узнала, что Кай мой из плена освободился и в покоях сейчас своих находится. Заплакала я тут от радости, да наказ вспомнила - слезы свои в пузырек какой собрать и глаза Каю омыть, может осколок слезами и вымоется. Собрала я слезы свои в кубок серебрянный, нашла Кая и плеснула слезами в глаза и сердце, рассказав историю о том, как долго его искала, и как даже в страну снежную ходила, все ноги стоптала и глаза выплакала.... Выслушал меня Кай, и сказал, что напрасно я так далеко ходила, потому что он и так из плена освободился, а вот на замок бы ледяной он поглядел бы... и поняла я, что ничего не изменилось. Горько мне стало и решила я - доведу брата до замка ледяного, пусть на Королеву посмотрит, на лед мертвый, может тогда в душе его что-то изменится, а захочет остаться там, пусть так тому и быть, но не покину я его и тогда, с ним останусь, королевой ему стану, все лучше, чем порознь.

"...Годы спустя я случайно увидел картину:
Мальчик все так же выкладывал вечность из льдинок
И восседала на мраморном троне, что слева,
Девочка, ставшая ради него Королевой." (с)

И вот взялись мы за руки, первый раз после разлуки, и направились в сторону гор, но на границе снегов закрутила нас метель и услышали мы голоса снежинок, что нет пути нам сейчас к Королеве Снежной, что они придут за нами позже. Вернулись мы в замок и стали ждать, да только сморил меня сон, а на утро увидела я, что Кая рядом нет. Испугалась я тогда и подумала, что унесла его все-таки Королева, но, когда я выбежала во двор замка, то заметила там Кая, который с кем-то безмятежно беседовал. Рассказал он мне, что ночью забрали его снежинки и привели к Королеве, поговорила она с ним, на вопросы многие ответила, но оставлять его у себя не стала, потому что слишком тепел для нее, потому что еще чувствовать может. А еще сказал он, что настолько ему замок понравился ледяной, что хочет он в нем королем стать. Пробовала я его отговорить от затеи этой, да все бестолку. Тогда подарила я ему розу, которую мы с ним вместе растили, чтобы обо мне не забывал и снежинку, которую мне Королева дала, чтобы он о словах ее помнил, и волей не волей сравнивал одно с другим. И ушла думать, как жить-быть дальше. Надежду вселяло то, что роза не завяла в его руках и теплыми были его ладони...
И пошла я по миру на людей смотреть, разговоры слушать, эмоции замечать и размышлять над тем, как бы это все Каю показать, да в сердце заронить. Долго я ходила, многое видела, сказок собрала видимо-невидимо, и решение приняла с братом в страну ледяную отправиться, чтобы одиночество его скрасить, и сказки по вечерам рассказывать, авось шевельнется что-то в сердце. Но не суждено было этому сбыться. Когда я в замок воротилась, узнала, что погиб мой Кай. Отправился ворогов бить да не вернулся. И такое отчаянье захлестнуло меня в этот миг, что травы вокруг повяли, как холодом зимним на них дохнуло. И поняла я, что нет у меня другой дороги, как в снега уйти, чтобы здесь холодом зимним никого не погубить. Чтобы себя обрести и сквозь слезы к счастью выйти или остыть совсем, льдом стать, снежинкой безмолвной... чтобы в мир весной вернуться ручейком весенним... ну или занять трон Королевы Снежной и вечно искать себе Кая. С тем и ушла я в горы и след в снегу оборвался метелью занесенный...

Здесь слишком холодно,
Чтобы быть правдой,
Но кажется, это граница снегов.
Сюда добираются лишь от отчаянья
Или бегут от врагов.
Память, что взорвана северным ветром,
Он ли опять воскрешает, скорбя?
Где твои розы покинуты, Герда?
Где твое сердце согреет тебя?

Здесь
Лапландия, Герда,
И ты это знаешь.
Граница снегов,
Лапландия,
Здесь роз не растет.

Сколько идти, чтобы стать настоящим,
Чтобы почувствовать эту страну,
Хватит ли сил тебе, Герда, чтоб дальше
Идти, не сдаваясь сну?
Дальше последний предел невозврата,
Высшая точка, последний подъем,
Отсюда уже не уходят обратно,
Сюда никогда не приходят вдвоем,

Здесь
Лапландия, Герда,
И ты это знаешь,
Но хочешь ли знать,
Лапландия,
О чем твоя боль?

Слушай, как снег отвечает молчанием,
Слушай, с тобой говорит тишина:
Сюда добираются лишь от отчаяния,
Это твоя страна.
Розовый куст разгорается алым,
Слышишь полозья за сумраком сна?
Бедная Герда, она так устала.
Бедная Герда спит у окна.

Здесь
Лапландия, Герда,
И ты это знаешь.
Отныне твоя
Лапландия,
Отныне твоя.

Здесь
Лапландия, Герда,
И ты это знаешь.
Граница снегов,
Лапландия,
Лапландия.
(с) Йовин


Рецензии