Осколок 126 - Спасти рядового Правдина 3

- Сделай шаг, и узнаешь, что таит в себе ночь, - произнес голос, который я не могла ни с кем не спутать. Голос мертвеца, чьё тело давно стало пеплом. Ночь была тихой и безветренной, вдалеке на темной воде мерцала лунная дорожка. Платон стоял за моей спиной, и побуждал шагнуть вниз с площадки охотничьей вышки, туда, где в темноте виднелись стальные зубья капканов.

Это было первое сновидение за очень долгое время. И Платон в нем был каким-то другим, из-за чего я решила, что этот образ навеян недавней встречей с псиоником. А вот в жуткой головной боли была виновна я сама, не стоило потакать своей слабости и пить. Сейчас, посреди ночи с раскалывающимся черепом я это понимала.

Глюк сидел в той же позе, что и вечером, и было не понятно сколько прошло времени.
- Не спится? – спросил брат, когда я полезла в рюкзак за аптечкой.
- Нет, - я поморщилась, звуки голоса отдавались в голове с какой-то ожесточенностью. Не помню, когда я в последний раз так надиралась. – Как он?
- Так же… Я вообще не уверен, что он стал человеком. Сварог и Камерон отличались от людей только цветом кожи, а это… говорить не может, двигается даже хуже чем зомби.
- Подождем до утра. Если улучшений не будет, свяжусь с нашим экспертом по зомби. Ложись, я уже вряд ли усну.

Глюк улегся, а я, наконец, отыскала нужное лекарство. Таблетка обезболивающего застряла в пищеводе и неприятно давила. Я сделала несколько глотков воды из фляги и протянула её Глебу, который тоже не спал. Может, стоило дать ему и обезболивающее, но я сомневалась, не смажет ли оно эффект, достигнутый в аномалии. Руки у нашего зомби дрожали, и он больше вылил воды на себя, чем внутрь.

- Хочешь есть?
Правдин никак не отреагировал на мой вопрос, но, когда я достала паёк, он выхватил его и попытался разорвать упаковку. Пришлось отнять пачку, вскрыть самой и кормить его из рук. Он жадно набросился на еду, но меня грызть не пытался, что показалось добрым знаком. Судя по всему, спать он не мог из-за боли, причиняемой ядом, растекавшимся по телу. К счастью, самообладания ему хватало, чтобы не кричать.

Шло время, а давление в висках и затылке не отступало. Лекарства не спешили действовать, а вот сигареты помогли. Ночь с ними казалась не такой мрачной, холодной и безнадежной. Глеб принялся ворочаться, чесаться, все сильнее и сильнее. Опасаясь, что он себе навредит, я подсела ближе и взяла его за руки, они были горячими, коснулась лба – температура тела явно повышена. Наверное, так проявлялось воспаление  из-за поражения кислотой. Когда Дез сказал, что зомби станет человеком из-за боли, если та его не убьет, я думала, имеется ввиду лишь боль непосредственно после поражения аномалией. Сейчас же я поняла, что этот раунд еще не выигран, и я все еще могу потерять своего бойца. 

Правдин и без рук пытался чесаться, терся щекой о плечо, выворачивался, и я все же его отпустила. Зажгла новую сигарету, а в мыслях только Камерон. Он так же мучился, а ему даже помочь некому было.

Правдин почти не реагировал на голос, а смысл реплик, похоже, совсем не различал. Начало светать и я связалась с Дезом.
- Мой зомби после кислоты слабо реагирует на происходящее вокруг, - произнесла я в рацию, не отрывая от Правдина взгляд. – Есть ли смысл еще раз загрузить его в аномалию?
Зомби перестал чесаться и уставился на меня.
- А черт его знает, может и поможет, - ответил консультант, - но при этом ты в 2 раза увеличишь концентрацию яда в его крови, а там начнутся уже проблемы с организмом.
- Как вообще определить грань между зомби и … не зомби?
- Озадачила... дай подумать, - наемник ненадолго умолк. – Пожалуй, сам термин «зомби» это условность, - проинес Дез, а дальше было самое интересное. В частности, приключения в Корогоде и информация о мутантах, которых там встретил Тролль. Те зомби, на сколько я поняла, мало общего имели с моими, во всяком случае, в отношении происхождения. Вспомнилось, как мы крутились у этого поселка, несколько недель туда-сюда шныряли, не подозревая о том, что таиться за пеленой аномалий. И то странное чувство опасности, которое я испытала, впервые оказавшись рядом с ним. Провалившиеся крыши домов, разросшиеся деревья, пожелтевшее перед закатом небо и странное ощущение, что мне там не место. Значит вот кого ждал Корогод. Пока мы беседовали, успело рассветать и стало ясно видно, что по крайней мене цвет у нашего кислотного зомби именно такой, как надо. Ядовито-травянистый оттенок кожи сделал заметнее рыжину в каштановых волосах Глеба.
- И что нам с тобой делать? – спросила я у зомби, так как разговор с Дезом не дал однозначных решений.
- Не нужно в кислоту, нет, - Правдин мотал головой из стороны в сторону.
- Так он притворялся, что не понимает, - решил почему-то Глюк. – Вот урод зелёный.
- Глеб, ты помнишь, как ты здесь оказался? Кивни, если помнишь, - попросила я, присев возле позеленевшего человека. Правдин кивнул, и мне показалась, что взгляд у него стал осмысленным. Наверное, просто нужно было время прийти в себя. Говорил он пока не слишком хорошо, предпочитая отвечать жестами. А когда мои вопросы коснулись произошедшего на заводе, он вдруг затрясся и даже заплакал. Особенно остро отреагировал на вопросы о Грегоре. Оставив Глюка успокаивать нервного зомби, я связалась с заказчиком и согласовала дату возвращения. А заодно, между делом, сообщила, что одного из утерянных бойцов удалось вернуть, и нам потребуется лекарство, испытания которого закончились неделю назад и которое распространено среди баз сталкерского союза. Очень удачно, что у корпорации тоже оказался доступ к нему, иначе вновь пришлось бы прибегать к помощи знакомых с Радуги. Если они вообще согласились бы…

Правдину в обязательном порядке было приказано идти в противогазе, потому как его очаровательный кислотный окрас мог напугать военных или мародеров, и побудить к необдуманным действиям. Броник и автомат тоже вернули ему, и он даже смог идти сам. Я опасалась, то придется тащить его на себе. Мои мышцы еще не отошли после вчерашнего выгула зомби. Чесаться в бронижелете и противогазе Глебу стало проблематично, зато он обнаружил в кармане разгруза, одетого поверх брони, камеру, и радовался тому, что не потерял её почти как человек, на сколько можно было судить через противогаз.

- Что же с этим хорватом произойти могло такого, что Глеб чуть сознание не теряет при одном упоминании его имени? – говорила я чуть позже брату.
- Может дело не в том, что произошло с Грегором, а в том, что он сделал? Мутный тип.
- Думаешь, он мог сказать «дорогая, я привел ужин» и превратится в такого же паука? – усмехнулась я.
- Всё возможно, - мрачновато ответил Глюк. И я вновь задумалась о том, что ему не слишком подходят условия зоны. То ли мутантов он воспринимал как опасность в разы превышающую вооруженных врагов-людей, то ли просто колорит не нравился. Чем гадать на кофейной гуще или решать за него, я предпочла спросить, как он относится к перспективе продолжать работу в этом регионе.
- Работа как работа, - пожал брат плечами. – Ты решила, что я хочу завязать, потому что на завод не хотел лезть? Да я просто не понимаю, зачем. Нам дали задание собрать информацию о Зоне в целом, не обязательно соваться в самое пекло. А на счет того, что я мутантов воспринимаю, как черезмерно опасных, ты ошибаешься. Я скажу лишь одно, и это полностью характеризует мое отношение к вопросу. Ты попросила помощи у человека, и он её продал. А мутант, которому ты сама предложила исполнить его желания, отпустил тебя просто так.

Дальше мы шли молча, лишь изредка отмечая вслух наличие аномалий.
Правдин проявил способности к обнаружению пси-аномлаий, засек двух Душегубов. Что именно нашел, он понять не мог, но досконально просканировав детектором вызывающее опасение пространство, мы смогли зафиксировать данные для отчета.

По опыту предыдущих дней мы решили, что идти через лес будет безопаснее всего. Выбрали маршрут подальше от поселков и зомби, рассчитывая достаточно быстро и безопасно выбраться к перевалу. Но оказалось, что этот лес отличается от тех, в которых мы побывали прежде. Деревья здесь были выше, воздух более тяжелым. А тени от деревьев были какими-то неправильными. Сперва мы думали, что это нерегистрируемые детектором мясорубки, но оказалось, действительно всего лишь искаженные тени. Когда мы зашли в лес поглубже, тени начали двигаться. Из-за дерева метрах в десяти от нас вдруг появилось существо, состоящее из темной субстанции вроде плотного газа. Ростом поменьше человека, по форме как мешок картошки. Оно сверлило меня двумя светящимися глазами и я вдруг поняла, что не могу сдвинуться с места. Сил не хватало даже на то, чтоб закричать. А вокруг появлялись все новые и новые «тучки». От них веяло чем-то темным и завораживающим. Глюк начал стрелять в ближайшее существо, когда то двинулась к нам. Как оно двигалось, мы так и не поняли, конечностей у него не было. Я тоже сделала несколько выстрелов, но не похоже было, что пули наносят повреждения тучкам, хотя те и замедлились, попав под огонь. Страх придал сил, и я бросилась прочь, не разбирая дороги. Очнулись мы запыхавшиеся уже достаточно далеко от места встречи с тёмными духами. При чем Правдин бежал ничуть не медленнее нас.

- Что… что это за хрень была? – спросил он, стянув противогаз и стараясь выровнять дыхание.
- Я видела кое-что похожее однажды. Гвен называла их визардами. Что-то вроде скоплений газа метана, созданных в лабораторных условиях. Убить их было можно, но патронов мы тогда потратили…
- А в чем отличие? – спросил Глюк.
- Да не знаю, форма отличается, и те вроде двигались быстрее, молнии могли запускать. А на месте их смерти образовывались трамплины.
Я с неприязнью вспомнила призрак, который видела после боя. Тот призрак даже больше напоминал этих лесных духов, но упоминать его я не стала, так как вообще была не уверена, что он существовал. Словно вторя моему внутреннему голосу, Глюк произнес:
- А ты вообще уверенна, что это все не навеянный псиоником сон? Как-то все слишком… неправдоподобно.
- Понятия не имею. Но выбора у нас нет, нужно идти дальше, сон это или реальность. Глеб, натягивай свою маску.
Продолжая путь, я все пыталась понять, что так пугало в этих лесных духах. Они были не высокими, медленными, и ничего не предпринимали против нас. Разве что накатившее бессилие принять за атаку. Наверное, одна из их способностей – насылать ужас. Но не исключена вероятность того, что с приближением этих существ силы покидают тело и человек просто умирает, подпитывая их.


Рецензии