Воспоминания - Школьные годы - 6

      Из жизни на Колыме следует добавить о дружбе между четырьмя товарищами:Женей Фадеевым,Юрой Мироновым,Виталием Борисевичем и мной.Отец Жени был главным инженером посёлка,отец Виталия-главным бухгалтером,у Миронова тоже отец занимал какой-то высокий пост,а я был без отца.Мы проводили время вместе.В частности курили за посёлком в тундре,где были сплошные кочки.Женя "тырил" сигареты у отца и мы наслаждались дымом от американских сигарет.
      По поводу курения вообще моя матушка говорила:"Мой сын понимает,насколько вредно курение.Поэтому,я думаю,что он сам решит,как ему поступить..."И она была права:я курил временами и совсем бросил после воспаления лёгких в 38 лет...
      А в то время я был влюблён в дочку начальника посёлка Лиду Коваленко,посвящал ей стихи,но не более того:я стеснялся даже когда-нибудь заговорить с ней...Матушка достала любительскую фотографию её с отцом на прогулке.И я хранил эту "реликвию" в течение жизни,пока жена моя случайно не выбросила все мои фото в мусор...
      Дружба наша "мальчишечья" продолжалась на реке и зимой на лыжах,и весной  в купании и ловле рыбы.На "материке" (в Москве) она негласно распалась после нескольких парных встреч и что-то большее так и не завязалось...
      Учились ещё в нашем классе брат и сестра Никишановы:они были занятные - рыжие и дружные...
      Был моим "другом" также грузин Гриша из бывших "ЗК". Весёлый и находчивый,балагур и рассказчик,он являлся вожаком для любой компании.Мне рассказывали про него,что он отсидел за убийство,а теперь жил там на поселении...Встретив меня в день Победы,он дал мне отпить спирта прямо из бутыли на улице.Я,не смущаясь,проделал эту операцию...Хорошо,что меня вроде никто не видел из взрослых...
      В этот день сверкало солнце и в капели,что падала с протянутых пальцев-сосулек и потемневших крыш,звенела радость...Из поселковых репродукторов звучала музыка и на окраины долетали её немые обрывки,люди шли в магазин:там выдавали праздничный паёк:оленье мясо,американскую муку и по двести граммов спирта на каждого пьющего и непьющего...
      Кончилась война...
      И по такому случаю даже непьющие становились пьющими...
      Кончилась война...
      Какое счастье!Люди,весёлые и жизнерадостные,забыли на время,как было тяжело вчера,когда не хватало хлеба,дров,одежды,ласки,улыбки...
      По улицам посёлка ходили знакомые и незнакомые люди и улыбались,смеялись,обнимались,целовались,плясали и пели...
      А я в свои пятнадцать лет сочинял стихи о весне,о далёкой Москве,о Великой Победе...
      Кончилась война...
      Вечером в клубе был дан большой праздничный бал и концерт силами местной художественной самодеятельности,и опять все пели и танцевали...
      А ночью в тёплых финских домиках народ слушал радио,слушал Москву и звуки Победного салюта вместе с Гимном нашей Родины-Советского Союза...
      Кончилась война...
      Возвращался я в Москву в начале июня 1945 года на "Дугласе". На аэродроме Нижнего Сеймчана меня провожала матушка.Она договорилась с лётчиками,что они посмотрят за мной и помогут в случае чего.Так в Якутске пришлось поменять самолёт.А для этого надо было переночевать там в кассовом домике.Там лётчики устроили меня на единственной лавке,где я проспал до утра.Затем посадили на другой "Дуглас"-грузовой,где,кроме меня,никто не летел из пассажиров.Только в Новосибирске сели молодые ребята из какой-то самодеятельности.Мне они представились артистами.Я было увлёкся одной из "актрис",но в Москве мы расстались,хотя они обещали мне билет в театр...
      Летели над Свердловском и должны были сесть в Горьком,но посадка там не состоялась и приземлились мы только в Казани.Там нас накормили в ресторане и поместили в гостиницу до утра.На другой день нас встречала Москва в Центральном городском аэропорте...Я распрощался с попутчиками и на метро доехал до дома в Измайлове,где встретился с тётей Раей и её дочерьми.Потом был Ногинск,любимая бабушка,тётя Маруся и её сын Борис...
      На этом окончилась моя школа...

                2014   


Рецензии