Ориген О началах...

— … мы не подлежим принудительной необходимости делать добро или зло вопреки своему желанию.

— … Писания написаны св. Духом (per Spiritum) и имеют не только открытый смысл, но и некоторый другой, скрытый от большинства.

— … пока кто-либо не обратится к духовному пониманию, на сердце его лежит покрывало, каковым… и закрывается самоё Писание (т.е. грубым пониманием).

— … Если бы мы получили возможность знать или понимать что-либо о Боге, мы всё равно, по необходимости, должны верить, что Он несравненно лучше того, что мы узнали о Нём.

— Наш ум своими силами… не сможет созерцать Самого , Бога, как Он есть, но познает Отца всех тварей из красоты дел и великолепия Вселенной.

— Иное дело видеть и иное – знать. Быть видимым и видеть – свойственно телам, быть же познаваемым и познавать свойственно природе.

— … Что значит видеть Бога сердцем, как не понимать и познавать Его умом...?

— … Видеть очами сердца – это значит познавать что-либо умственное силою мысли.

— Премудрость потому называется путём, что она приводит к Отцу, приходящих через Неё.

— «… Дух, носившийся над водою», – как это написано по отношению к началу творения, – есть именно Святой Дух …

— … существа имеют своё бытие от Бога Отца, разумность от Слова, святость же от Святого Духа.

— … некоторым даётся слово премудрости, другим – же слово знания тем же Духом.

— … как Христос есть одеяние души, так и душа, в некотором духовном смысле, называется одеждою тела, ибо она есть украшение её, покрывающее и облекающее мёртвую природу.


Рецензии