Я видел Ленина

Помните стихи:
Я поведу тебя в музей,
сказала мне сестра.....

Вот когда мне было 16 лет летом между 9 и 10 классом, моя сестра училась в то время в институте в Москве, и родители решили, что будет неплохо, если я скатаюсь с ней на поезде в Москву. Я был рад, такая возможность побывать в столице, в университете, если удасться, на ВДНХ, ну и конечно в мавзолее. Мне 16, это 1970 год, разгар застоя и коммунизма. Папа - ортодоксальный коммунист, тоже был рад, что я поеду в Москву, рассказал, как надо на метро ездить, на эскалаторе. Ну в общем, получив полный инструктаж от родителей, мы с сестрой поехали.

Я всегда любил ездить на поезде. Посмотреть из окна вагона на природу. Знаете, когда молодой, чувствуешь в себе такой огромный прилив сил, что тебе кажется, ты бежишь рядом с поездом, грудью раздвигая воздух, перепрыгиваешь через овраги, речки, мозты, ну просто летишь быстрее паровоза. Вот эти чувства меня обуревали тогда. Я конечно еще не знал, сколько раз мне придется ездить через Москву к месту учебы, а потом к месту жительства тещи в отпуск. Тогда было не до этого. Я готовился встретить МОСКВУ, нашу столицу и какие чувства переполняли меня тогда, 16-летнего пацаненка, мне сейчас не передать. Я готовился увидеть огромные дома, светлые зеленящиеся парки, памятники нашим героям российским. Это все переполняло мою душу. И вот поезд подходит к Белорусскому вокзалу. День такой безликий, солнца нет, пасмурно.
Вышли мы на перрон, и....
Слушай, - спрашиваю сестру, - где же Москва? Небольшие двух-трех этажные домики. Ничего интересного, яркости нет.
- Подожди, - говорит она. - я тебе все покажу.
Остановились мы у нее в общежитии. Познакомились со студентами, посмотрел я на их жизнь и мне понравилось. фребята все смешливые, со мной подружились. я все-таки брат самой красивой девчонки в институте.
Один день поехали на ВДНХ. Я навсегда запомнил этот день. Огромные скульптуры из золота, светятся на солнце, фонтаны, рестораны. Павильон космонавтики. Я впервые побывал в натуральном космическом корабле, отстояв очередь. Поели в ресторане. Для меня, простого пацана из глубинки, с переферии, это несказанная мечта. Ходили по другим павильонам, кстати, там впервые я увидел телефон, передающий изображение. Это конечно не скайп и не компьютер, стоишь, разговариваешь с сестрой и видишь ее на экране. Но гордость, вот нигде такого нет, а я уже видел. Я уже представлял, как буду рассказывать он этм ребятам в классе. Они-то еще в Москве не были.
Потом поехали в Третьяковскую галерею. Ну я вам скажу, никогда не думал, что это будет так интересно. Иконы Рублева, о котором я только что-то слышал, портреты царей, их костюмы, потом различные мечи, кареты, все настолько интересно, что рассказывать - дня не хватит. Кстати, после этого каждый раз бывая в Москве, я обязательно посещал Третьяковку. Единственное, что мне не очень пришлось по душе - современное искуство. Портрет шахтера, например. Ну да ладно, остальное то сверхинтересно.

И вот настал день когда сестра сказала мне, что завтра идем в мавзолей. Я полночи не спал. в 6 утра поднялись и на электричку. В пол седьмого утра возле Александровского садика, и прямо перед закрытием ворот влетели туда и стали в очередь. Конечно самыми последними. Оказывается, люди занимают очередь с вечера. И спят там вперемешку, одни не спят, другие приходят их менять. Ну встали в очередь. Стоим. Не двигаемся. Долго не двигаемся, Люди перееругиваются, за место воюют. Ты здесь стояло, а тебя тут не стояло. Все, как у Хазанова. Но я не обращаю внимания, все мое существо готовится к встрече с великим господом нашим - Лениным. Никто в классе не видел. А я видел. Или увижу еще. Наконец в 9 утра маленькая подвижка. Идем потихоньку. Очень медленно. Сдаем вещи в камеру хранения, сестра оставляет только кошелек. Двигамемся уже быстрее. Возле выхода из Александровского садика - столб с именами классиков марксизма. Это мы в школе проходили, но никто из класса не видел, а я удосужился. Удостоился, можно сказать великой чести. Это не смех, так я тогда думал.
Иногда очередь останавливалась и пропускали какие-то делегации. И вот подходим к мавзолею. Душа поет, сердце выпрыгивает из груди. Вот сейчас войду внутрь. Вдруг милиционер цап меня за руку:
- Что это? на кошелек показывает.
- Кошелек.
- Проходи.
И дальше то, что, казалось бы должнио быть самым интересным, прошло быстро. НА каждом шагу синие фуражки встречают со словами:
- тихо, тиже, быстрее, не задерживайтесь. проходите, не останавливайтесь.
Блин, посмотеть вождя хотел, фиг там, даже минуты не дали, так прошел вокруг саркофага и вышел на улицу, не рассмотрев ничего.
Ну дальше кладбище, или как сейчас говорят, погост. И на волю. Честно говоря, я устал больше, чем надеялся увидеть.
Но вот такое первое мое знакомство с Лениным состоялось в 1970 - 100 лет со дня рожддения.

Второй раз я "встретился" с ленинским домиком уже в КАзани на первом курсе военного училища. Там как раз реконструировали домик, где жили Ульяновы, все сделали, как в 19-ом веке, даже уличное освещение. Домик небольшой, комнатки маленькие, но много. Прошли мы по домику, заставили нас, как в больнице, бахилы на ноги надеть. Интерсного мало. Посмотрели,все это ненастоящее, не тех времен, везде беленькие салфеточки, покрывалки, на столах, под цветами. Ну не запомнилось.

А вот в третий раз был я в мавзолее уже в осонанном возрасте, будучи капитаном. Мне поевзло. К нам в дивизию приехала делегация ветеранов. Один из них работал в государственном комитете по внешним экономическим связям. Ну это название такое, а вообще они вели торговлю оружием. Возглавлял его тогда генерал-полковник Михайлик. Старичок древний, ничего не видел. Ему речь ко дню победы на специальной мачинке печатали, с большими буквами. Вот тогда мы попали в делегацию, которая от имени комитета возлагала венки к мавзолею Ленина. И отношение к нам тогда со стороны синих фуражек было совершенно иное. Никаких "тихо, проходите". Зашли в мавзолей. С одной стороны саркофага минуту постояли, со второй и с третьей.РАзглядел все полностью. Вcе знамена, орден на его груди, руки, одна вдоль туловища, другая на животе, сморщенная, лицо как бы в подстветке.

Вот так я встретился с нашим бого-лениным трижды.


Рецензии
Ужос!!!Т.е. рассказ то хороший, а мавзолей-УЖОС. Неуважение к мертвым, язычество, как в Египте.
А встрече с Вами в Новом году я рада.

Ольга Штерн   23.01.2014 23:23     Заявить о нарушении
Привет Оля. Так лежит ведь до сих пор. Разница наверное в том, что сейчас синие фуражки не стоят и не шикают на каждого

Олег Наумов   24.01.2014 00:33   Заявить о нарушении