К. Кастанеда, Второе кольцо силы...
«… люди, имеющие детей, могли бы сказать о себе (если бы они не были такими упрямыми), что в них чего-то не хватает. Ушли некоторая помешанность, некоторая нервозность, некоторая сила, – бывшие раньше…. Дело лишь в том, что они потеряли остриё.
…пустой мужчина всегда использует полноту женщины.
… Надо вернуть остриё обратно…
… Теперь они похожи на взрослых. Пустые, как и большинство людей вокруг. Они не любят детских компаний, … они не стали лучше. Я отняла их ненормальность. Они не нуждаются в ней, а я нуждаюсь.
Не имеет значения, и я могу их понять, если мне так хочется, … но моя любовь к ним была любовью коварного человека.
—Человеческая форма на самом деле бесформенна, … но, несмотря на случайные формы, она владеет нами в течение всей нашей жизни и оставляет только со смертью.
… сложная серия восприятий, … их пульсации, - было следствием серьёзного физического расстройства, напомнившее … описание тяжёлого сердечного приступа.
… Человеческая форма, являясь силой, покинула её тело после тяжёлой внутренней борьбы. Этот процесс и проявился в виде тяжёлого недомогания… С того дня у меня уже не было энергии оставаться моим прежним «Я». Время от времени я пыталась вернуться к своим старым привычкам, но у меня просто не было сил наслаждаться ими, как прежде. В конце концов, я бросила эти попытки.
… для того, чтобы измениться, воин должен сбросить свою человеческую форму.
— Бесполезно полагать или надеяться, что человек может изменить свои привычки…. Воин знает, что измениться он не может…. Он всё же пытается изменить себя. Воин не испытывает разочарования, когда, пытаясь измениться, он терпит неудачу.
Воин без формы начинает видеть глаз…. Сейчас я даже не замечаю его, потому что он стал частью меня.
— … единственным средством, сдерживающим отчаяние, является осознание смерти как ключа к мистической схеме существования, … осознание нашей смерти является единственной вещью, которая даёт нам силу вынести тяжести и боль нашей жизни, и боязнь неизвестного.
— Он не был жестоким. Просто у него больше не осталось человеческих чувств. Для него всё было равно. Он принял свою судьбу.
— Острие духа человека, который умирает, снова возвращается к родителям…. Если человек умирает, имея детей, то остриё переходит к полюсу ребёнка. А если все дети полные, то остриё уходит к тому, кто обладает большей силой, причём это необязательно будет лучший из них.
— Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы.
— Мы выбираем только однажды … либо быть воинами – либо обычными людьми. Другого выбора у нас нет.
— Безупречность является не только свободой, но и единственным способом вспугнуть человеческую форму.
— Сила, которая правит нашими судьбами, находится вне нас и не обращает внимания на наши действия или волеизъявления.
— Места силы или места, которых следует избегать, находят при помощи пристального созерцания через дождь. Места силы – желтоватого цвета, а неблагоприятные места – интенсивно - зелёные.
— Женщины добровольно идут на всё. В этом их сила, но и недостаток тоже. Мужчин надо вести, а женщин – сдерживать.
— Воин не испытывает сочувствия ни к кому. Испытывать сочувствие означает – желать, чтобы другой человек был похож на тебя, был в твоей шкуре. И ты протягиваешь руку помощи именно для этой цели…. Самая трудная вещь в мире для воина – предоставить других самим себе.
— Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их с том, что для них важнее всего. Если конечно ты веришь, что они и сами являются безупречными воинами.
— А что, если они не являются безупречными воинами? – спросил я.
— Тогда твой долг – быть безупречным самому и не говорить ни слова…. Только маг, который видит и является бесформенным, может позволить себе помогать кому-либо.
… Каждое наше усилие помочь фактически является произвольным актом, руководимым исключительно нашим своекорыстием.
Свидетельство о публикации №214012102323