Потерянное поколение часть 3

А бури продолжали бушевать над нашей огромной родиной.
В местах южных, где нрав у людей горячий, нередки стали военные вооруженные столкновения. На курортах , где еще недавно отдыхали туристы, в горной местности, которая вызывала величественное восхищение, теперь лилась кровь и поселилась разруха.
Южные мужчины, славившиеся своей галантностью и любовью к женщинам, прекрасной кухней- мясом, приготовленным на открытом огне и свежими овощами.
Манящие горные вершины и ласковые волны теплого моря, гостеприимные едва справлявшиеся с наплывом отдыхающих города.
Величественная экзотика южной природы.
Вальяжная жизнь канула в лету, уступив место опустошающей вражде и вооруженным столкновениям.
В Прибалтике темперамент не отличается особой горячностью, и процессы становления новой жизни протекали гораздо спокойнее.
В то время не осталось нации в бывшем союзе, который не обвинял бы во всех грехах на свете русский народ.
Национализм расцвел пышным цветом, и со стороны здравомыслящих людей выглядел горячным бредом раненого тела, пытающегося оторвать от себя лишние, по его мнению, части.
 Даже братская Украина, Киевская Русь пошла против братьев- славян.
И русский народ- самый  терпеливый в мире, покорно сносил подобные упреки, по привычке подставляя плечо помощи даже зазнавшимся и стремящимся уколоть его своей независимостью бывших товарищей.
Подобно матери, любящей своих детей любыми,даже в период  подростковой жестокой ломки, когда забывается и не ценится хорошее, а существует только стремление к мифической свободе, порою губительной для незрелого  ума.

Или как в мучительном разводе, когда непокорный супруг, возжелавшей” лучшей доли”, обвиняя во всех неудачах жизни  посвятившую ему жизнь супругу, невзирая на совместное прошлое и нажитых детей забирает „свое” добро, не понимая в тот момент, что в один в поле не воин и жить дальше все равно придется с кем-то и далеко не факт, что этот кто-то окажется ближе и роднее, а главное заботливее и порядочнее, чем мать его детей, с которой съеден ни один пуд соли.

 Чаще всего оказывается наоборот, и, казавшаяся такой заманчивой свобода снова потеряна, а новая молодая жена, по истечении любовной эйфории,  диктует свои правила, не менее настойчиво и порой гораздо более жесткие, чем те, к чему он привык.
И она не печется так уж сильно о здоровье его и благополучии , а даже создавая видимость уюта, тянет одеяло на себя.
Вот тогда и просыпается ночью в холодном поту заплутавший герой.
 И пробуждение это отрезвляет. Но поздно, ничего назад не воротишь и разрушены оба дома, а злобные соседи сплетничают вокруг с превосходством поглядывая на них.
Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Странно, что эти тезисы людской жизни применимы и к стране, но кругом человеческий фактор и никуда от этого не денешься.

А в те далекие девяностые годы, в конце прошлого тысячелетия, мне, как и всей стране наивно казалось, что можно очень просто, словно по мановению волшебной палочки, изменить мир.
Стоит только очень захотеть и все будет прекрасно, а те, кто думает иначе, просто ничего не понимают или плохо старались.
Многие предприятия  закрылись, наука перестала финансироваться, интеллигенция осталась в стороне, а нувориши жадным нахрапом бились за место под солнцем...

Продолжение следует


Рецензии