Обида
© Евгений Ханкин
Обижаться можно только на того, кого ты
любишь. Так не лучше ли разграничить свою
любовь со своей ненавистью в своём сердце,
чтобы, объединившись, они не чинили мир
мучительных распрей и не создавали в нём
реальность дьявола.
Если тебе накосят оскорбление и ты понимаешь его суть, но не воспринимаешь его справедливость, значит ты не понимаешь его истинность. Так не лучше ли сразу обезопасить себя от боли попытки понять суть оскорбления и, не принимая его близко к сердцу, изначально уничтожить в себе восприятие его унижающего смысла, не примеряя его к своей натуре, чтобы подонок не достиг своей низкой цели. Но хладнокровно карать его за такую попытку совсем не запрещено, ведь это правда вовсе не обиженного человека.
Обиженными могут стать трусы у которых нет смелости открыто ненавидеть обидчика, часто от невозможности воплотить свой тайный гнев и осуществить месть. Так нереализованная злость делает глубинную ненависть невыносимой и приходится усмирять её, что может заронить в сердце сильную обиду. И если не хватает сил победить ненависть, и если месть неизбежна, то важно чтобы она была праведной, не больше, не меньше чем она необходима, чтобы умертвить направленную на тебя агрессию, как необходимая самооборона.
Обида вызывает желание спрятать глубину мышление твоей души - это сумасшествие, которое хочет, но уже не может ничего объяснить. Человеку возможно злобно обижаться, если он впечатлителен, ему возможно обидеться без злобы, если он бессилен, но коли гнев неизбежен, лучше злиться, не обижаясь, когда на это хватает силы благородства. Просто обида может вывести из себя и вынести свою агрессию во вне, а может направить её ненависть на самого себя и умный человек должен научиться балансировать между этих двух огней, чтобы не одна из крайностей его не сожрала.
Парадокс заключается в том, что для того чтобы уметь не обижаться на то, что тебе не нравится, нужно научиться не бояться обижаться на низость и, через быструю прививку малой ненависти и небольшой обиды, взрастить обыкновенное презрение к мерзости. И если дух силён, обида не ляжет на сердце,но бывает что терпимости не хватает. А страх перед обидой не дает сделать от неё прививку,чтобы немного переболеть и не дать ей силу окрепнуть,не делая ее сильнее. Хотя злость или нежелание общаться - это уже обида на оскорбление.Но только умные духом люди умеют не обижаться или побеждать обиду. Нервы обиженных переносят обиду как должную,обязательную боль. Низкий, обиженный человек просто глотает последующие болезненные обиды и устраивает сцены, если имеются зрители.А вот нервы сильных людей болят,прежде чем побороть гнев, который они не выражают внешне.Обиженный человек всегда будет обижать других,а здравый человек оставит обиду позади. Обиде подвержены слабые духовно. Но существуют и такие "пощёчины" ,на которые не сможет не отреагировать даже самый сильный человек.
Обида,по большему счету, это жалость к себе, которая прячется за гордыней и глупостью. Гордыня и обидчивость имеют одну и ту же природу, поэтому гордец никогда не бывает духовно умным, но всегда будет злым и агрессивным. Эта жалость к себе маскирует себя другими чувствами и эмоциями. И если говорить достаточно прямо,то лучше жалеть себя как и других открыто, чем включать грубую внешнюю защиту внешними маскирующими эмоциями,которая, рано или поздно, вынудит обидеться глубоко и горько. Грубо говоря, если быть безжалостным к другим, то эта безжалостность коснется и безжалостности к себе, непременно вынуждая обидеться.Но благородная жалость к себе перестает быть низостью лишь тогда, когда думаешь о себе, как о благе каждого человека.
Обижаться глупо всегда потому, что на истину обижаться невозможно, ведь она всегда подаёт руку помощи, а на ложь лучше не обижаться вообще, и лишь карать её. Ведь если глупость и низость тебя не достойны обижаться на них глупо.
Обиженный человек обижается на мир за то, что в нем никому не нужна его грусть и его печаль, потому что хочет наделить ими всех. Ему просто больше нечего разделить с этим миром. Ведь только, в глубине души, обиженные люди желают, по своей природе, огорчать, обижать и оскорблять, незащищённых от этого, других людей. Обиженные люди всегда хотят обижать других, требуя этим чтобы в ответ обижали и унижали их мелочную и злую натуру, разжигая ненависть и вражду между людьми.
Тот, кто обиделся на весь мир, того уже не будет обижать несправедливость в её частностях. Только такой человек сам станет подонком и поэтому не будет считать подонками тех, кто похож на него. Он перестанет строить свою душу и развивать своё сердце, а будет искать тех, кто посильнее, чтобы подчиняться им и иметь из этого блага.
Обижаться на словесные оскорбления от мерзких людей, в твой адрес, бессмысленно, потому что, если они не соответствуют истине, то это лишь оскорбление их низкой природе, а если они истинны, то на них, как на истину обижаться глупо,еще и потому, что подлецы все равно от неё далеки. И лишь матерая мерзость научилась смешивать в своих оскорблениях правду с ложью, чтобы побольнее ранить сердца тех, кто не может опускаться до её методов. Такие оскорбления нужно обдумывать, отделяя правду ото лжи, чтобы получше распознать природу суки. Чтобы иметь оружие против мерзости и не стать ублюдком самому.
Трус боится обидеться лишь на того, кто является его "властелином", потому что знает, что для него будет опасно накапливать критическую массу обиды там, где упадёт ее семя. И обижаться подлецу можно лишь на того, кто не может ему навредить.
Ребенок может обидеться даже на своих родителей, которых он не в силах сменить. Но нельзя обижаться на своего избранника, который не достоин твоей любви, ибо это значит, что ты используешь его сам и это является лишь твоим выбором.
Обижается лишь тот, кто показывает что он обижается. Кто лишь огорчается и думает, чтобы сделать лишь выводы, тот даже не злится на ситуацию. Ведь если рассмотреть круговорот злобы и обиды на неё, то можно узреть что впервые обида возникает ответом лишь на неделикатную и глупую грубость негодяя, которая не несет в себе правдивых оснований. Но не обидеться на злодея не значит не предпринять никаких действий. Это значит, что эти действия не вызваны твоей обидой, а несут в себе лишь желание избавиться от зла оскорблений.
Ведь если ты правильный, то считаешь себя абсолютом морали и правоты. И поэтому ты говоришь всему -да-. Даже тому, что достойно наказания. И конечно всегда говорить -да-наказанию тех, кто этого достоин. И конечно карать грязь по своей возможности без стеснения. Простите за парадокс всему говорить -да-. А главное то, что нужно понять - это то, что нельзя самому становиться достойным наказания.
Свидетельство о публикации №214012102417
Вячеслав Гизунов 28.01.2014 12:42 Заявить о нарушении