Вечер перед метелью

Зимними вечерами темнеет быстро, но если был солнечный день, для красивых, в оттенках бирюзового и синего сумерек частенько находится время. К ночи обещали метель, и я надеялся поскорее закончить с разъездами, чтобы прислушиваться к ее завываниям, уже сидя в уютном домашнем кресле с чашкой чего-нибудь ароматного и горячего.
Я аккуратно вырулил на улицу - она делила торговую плазу на две части: слева позади остался гипермаркет, справа виднелась красно-белая вывеска одного из крупнейших банков страны. Солнце скрывалось за горизонтом, и постепенно наступало время, когда снег, после очередной бури отброшенный на газоны, в своих пластах и пушистых коврах отражал все краски уходящего дня. Краем глаза я смотрел на полупустую стоянку и силуэты деревьев: тонкие голые ветки, за которыми угасало небо и проглядывали первые звезды. С востока наползали тучи.
Немногочисленные машины двигались медленно - сказывалась память о недавней вергле - фары бледно-желтым освещали припорошенную снегом дорогу. В какой-то момент в этом спокойном холодном отсвете я начал замечать первые признаки ненастья: хаотично и тревожно мелькающие снежинки словно стремились удрать в сгущающуюся синеву, но на их место все чаще слетались другие.
Метель. Еще только начало, еще не замело до такой степени, что не видно ни зги напротив своего окна, еще можно доехать до дома, не потерявшись в кривоватых, вечно меняющих свое направление улочках. Я оказался первым в небольшой колонне: присмиревшие водители и не думали идти на обгон. С максимальной сосредоточенностью мы пробирались по опустевшему городку, колея в колею, зная, что скоро эти следы исчезнут. Я крепко держал руль и исправно таращился на дорогу...
- Блин!! - я начал было давить на тормоз, одновременно думая о том, как бы не уйти в занос и что за черт побери ввечеру бросается мне под колеса - но белая фигура, секунду назад прыгнувшая на середину полосы, каким-то чудом оказалась наверху оставленной снегоуборщиком горки, а затем вообще исчезла в метели. Позади недоуменно загудели - оказалось, мы почти остановились. Кое-как уняв сердцебиение, я прибавил газу - и бдительности. Однако, по радио успокаивающе играл старый мелодичный свинг, снегопад не усиливался, пешеходов видно не было - приходила уверенность в том, что мне тот человек попросту привиделся.
Похоже, колонна по большей части направлялась в один микрорайон: в поворотные полосы на очередном перекрестке встала лишь пара-тройка машин. Путь от центра города лежал через аллею, летом имеющую обыкновение быть соблазнительно тенистой, а осенью - романтично золотистой. Зимой застрявший в ветках снег образовывал сплошной коридор, и хитроумные власти дали добро местным художникам на создание многоцветной подсветки: одним рейтинг, другим слава. Впрочем, до окрестной достопримечательности без приключений доехать не удалось.
Когда в боковом зеркале мелькнули остроконечные шпили доминанты городка и я перевел взгляд вперед, вдалеке снова показалась странная белая фигура. В этот раз она как будто и не собиралась прыгать на проезжую часть, стояла на обочине, уперев руки в бока. Прочистив стекло дворниками, я получше оглядел ее и заметил непропорционально длинные тонкие ноги и худобу, отсутствие одежды и... лица? Только рот, разомкнувшийся в ехидной улыбке и приветственный жест рукой, стоило мне проехать мимо. Не успел я опомниться от осознания того, что мне только что помахал какой-то белый гуманоид, как прямо перед капотом прошмыгнул еще один. Потом второй, третий - ближе, дальше - будто стая белок вдруг вспомнила о не распиханных на весну запасах и рванула через дорогу - прятать. Они прыгали со снежных горок и юлой крутились в отсвете фар, исчезали в сугробах и внезапно появлялись у водительской двери. Мне казалось, что еще немного - и они полезут на крышу. Я инстинктивно попытался объезжать их, но затем сбавил скорость до такой степени, что гудение позади стало практически постоянным. Целый хор клаксонов сопроводил меня до въезда в аллею, а затем колонна начала распадаться: один за другим водители обгоняли меня, а некоторые выражали свое негодование соответствующими жестами.
- Да вы что, не видите их?! - взорвавшись, я открыл окно и показал на дорогу... но там никаких странных существ не оказалось. Со стороны других водителей все выглядело вполне по-рядовому: струхнул в сильный снегопад, слегка потерял ориентацию в пространстве и поехал чересчур медленно. В аллею метели было не пробраться, и тащиться за мной дальше смысла не было.
Пропустив вперед всех желающих, я включил аварийку и остановился. Вытер мокрые руки, размял затекшие ноги, дал отдохнуть глазам, а заодно включил голову. Никто, кроме меня, их не видел - это раз. Никто их не задел - это два. Крутились они только около моей машины - это три. Никаких неопознанных объектов и журналистов с микрофонами я не заметил - это четыре. Это все в моей голове плюс снегопад - да. Пляшущих белых человечков не существует - да. Мне нужно тихо добраться до дома и отдохнуть - да. От этого и плясать будем: пару раз выдохнув и погрев ладони у печки, я вырулил на полосу.
Он стоял на дороге и, нахально улыбаясь, ждал. Я не поддавался: раз это всего лишь игра моего ума, бояться нечего. Я просто встречусь со своим белоснежным страхом, проеду его насквозь и начну думать о чем-нибудь приятном, например, об ингредиентах вечернего напитка. Осмелев, я прибавил скорости и поехал прямо на него. Остальное случилось как-то неожиданно. По силе столкновения казалось, что машина въехала в хорошо утрамбованный сугроб, однако, на лобовом стекле остался лишь плотный слой снега. Удар остановил автомобиль, тело дернулось, прижатое ремнем безопасности. Я окончательно озверел.
- Кто же вы такие, в конце концов?! - рванув ручник и отстегнувшись, я выскочил на дорогу. Казалось, больше никто не нападал - остальные существа выглядывали из-за деревьев, не пытаясь приблизиться. Я взял щетку и смахнул со стекла то, что осталось от их возможного предводителя. Конечно, я был зол, но...
- Вы простите, но он напросился, - я развел руками, слегка сожалея о содеянном: а вдруг первый контакт, все такое, а я задавил главного... Ничего более умного в голову не пришло, кроме как слепить из остатков существа снеговика и поставить его на обочине. - Но, пожалуйста, в следующий раз ищите для своих игр кого-нибудь другого. Может, больше повезет, - пока они собирались вокруг новоявленного памятника, я побыстрее смылся из аллеи и вскоре уже сидел в своем уютном кресле, грея руки о кружку.
До сих пор не знаю, привиделось ли мне или действительно по усталости врезался в сугроб. Одно точно знаю: метель в ту ночь свирепствовала с особенной страстью, а зима оказалась "аномально суровой и снежной", как успели отметить ведущие вечерних новостей.


Рецензии