Не обижайте любимых

Третий день льёт дождь. Ветер хлещет, как будто хочет выместить на несчастных пешеходов накопившуюся злость.. Холодно, сыро, противно.
- Хорошо тем, у кого есть колёса, - думал Егор, и, подняв воротник куртки, натянул капюшон, и молнию закрыл до самого подбородка.
- Скорее бы домой, зарыться в плед, и ни о чём не думать... Очередное собеседование кончилось ничем. Никогда не думал, что диплом Бауманки  может мешать устроиться на работу. А у него всё это было: и колёса, и свой бизнес, и жена... Бизнес, так успешно начавшийся, развалился, съеденный налогами, машину пришлось отдать за долги, жена сказала, что устала от его экспериментов, что он лузер по жизни, и ушла...

Почему автобусы всегда останавливаются напротив огромной лужи? Что водители не видят? Или им всё-равно? Почему, как только от человека начинает кто-то зависеть, он, упиваясь своей властью, теряет человеческие качества?
Набрав полные туфли воды, Егор втиснулся в автобус. Неудивительно, что лица пассажиров какие-то озлобленные.
Автобус сделал крутой поворот, и в руки Егору влетела впереди стоящая женщина, едва не сбив его с ног.
- Ой, простите, пожалуйста...Егор, ты? - на него с радостным удивлением смотрела бывшая соседка Вера.
- Привет, Вер, рад тебя видеть.
- А что ты в автобусе, с машиной что-то? Или Татьяна взяла?
- Всё в прошлом: и машина, и Татьяна,- усмехнулся Егор.
- О как! А я очень рада, что встретила тебя, только вчера говорили с Женей, что нужно с тобой связаться. Дело одно есть. Твоя помощь нужна. Может давай к нам, а? Женька через час дома будет, пообедаем вместе, и он тебе расскажет в чём дело.

Егор растерялся: с одной стороны, ему очень хотелось домой - снять с себя всю промокшую одежду, и под горячий душ, с другой, очень интересно, что за дело у Женьки к нему, к тому же, он и правда, давно уже не обедал по-человечески...
Увидев нерешительность на его лице, Вера женской интуицией почувствовала, что именно нужно сказать, чтобы развеять сомнения Егора.
- Ты же у нас ещё не был, Женька оборудовал домашнюю сауну - мечта просто! Сейчас тебе в самый раз будет. И Егор согласился.

Распаренный, сытый, сидя за обеденным столом, слушал Егор Женю.
- Егор, я знаю, что ты занят под завязку, но мы расширяемся, и нам очень нужен технарь твоей квалификации, хотя бы временно, для консультаций, пока мы не найдём специалиста, мы хорошо заплатим, бабки же лишними не бывают! Прошу тебя, соглашайся, всё дело застопорилось, выручай!
- Да я, в принципе, уже не занят.
И Егор рассказал, что остался без работы и сейчас в поисках.
- Отлично, ой, прости,- засмеялся Женя,- тогда по рукам! Завтра к восьми утра я за тобой заеду, поедем знакомиться с объёмом работ.
Вера выдала Егору кроссовки мужа и новые носки.
- Носки тебе в подарок, а кроссовки потом вернёшь, Женя завтра тебе твои туфли привезёт, пусть сохнут.

Егор ушёл окрылённый. - Как всё удачно сложилось-думал он, - как важно вовремя оказаться в нужном месте, если это даже переполненный автобус.
А Женя в это время набирал номер телефона...Тани.
- Татьяна, с тебя магарыч, договорились. Думаю, всё будет в порядке.
- Женечка, спасибо, а я уже вся извелась, думала, что ты не звонишь, чтобы меня не расстраивать. Я тебя только очень прошу, никогда не говори Егору, что это я тебя просила, он же такой гордый!
- Обижаешь, я же слово дал, буду молчать, как партизан.
- Верочке дай трубку, пожалуйста. Спасибо ещё раз, я у тебя в долгу.
Женя передал Вере трубку.
- Да, Таня, я слушаю.
- Верочка, как он выглядит?
- Ну я его давно не видела, но по сравнению с тем, как выглядел раньше, похудел, осунулся... Переживаешь?
- Очень переживаю. Я сгоряча наговорила ему всякой хрени... А сама места себе не находила.  И знаешь, к кому только я не обращалась за помощью! Все разводили руками, спасибо вам с Женей, я никогда этого не забуду.
- Как говорится:"Ищите и обрящете", хорошо, что у Жени действительно есть нужда в таком специалисте, и ты вовремя обратилась, он ещё не успел подыскать кандидатуру.
- Да, Слава Богу, что всё сложилось удачно.
- Теперь что будешь делать? Нужно же помириться как-то? Может помочь?
- Я думаю об этом день и ночь, Верочка. Я слишком его обидела... Не знаю...
- Если любит-простит.
- Я тоже на это надеюсь...

Егор вытащил из почтового ящика извещения на оплату света, отопления и воды.
- Надо муниципальную карту искать. Этим всем Татьяна занималась,- поднимаясь на лифте, думал он.
Если уж совсем честно, то он скучал по ней, ему не хватало её, и если бы не эта обида, что засела в глубине души...
Дома он позвонил Вере:
- Верочка, ты меня прости, не могла бы ты спросить у Татьяны, где муниципальная карта, нужно коммуналку оплатить.
- Егор, а чего сам не спросишь? Я её встречала, случайно, в магазине, она скучает по тебе, чувствуется, что любит, может помирились бы, а ?
- Вер, разве бьют по больному, когда любят? Не могу я, не осуждай меня, я живой человек, я тоже скучаю, когда забываю её слова, но не могу их совсем забыть, не могу, пока не могу...

Татьяна сидела на кухне, чистила картошку и слушала концерт по заявкам. - Выполняем заявку семьи Никитиных,- объявила диктор,- для вас звучит ваша любимая песня "Не обижайте любимых упрёками" в исполнении ансамбля "Песняры".
Татьяна слушала песню, ей было больно до слёз.
- Нужно попросить прощения,- нужно решиться...
Она давно бы это сделала, если бы не боялась, что Егор не простит. Боялась услышать решительное :"Нет!"
Сумеют ли они связать эту оборванную нить? Если даже сумеют, узелок -то всё-равно останется...

Не обижайте любимых упрёками, бойтесь казаться любимым жестокими,
Очень ранимые, очень ранимые наши любимые...


Рецензии