Как воспитать в личности ответственность

Материалы интервью обработала Тарасикова Мария студентка группы ЭК - 222, Политехнический колледж № 50, Зел АО Москва
Руководитель Ершова Лариса Львовна


"Если на небе каждый вечер зажигаются звёзды,
значит кому то это нужно…"
Этот эпиграф мы выбрали не случайно, с каждым выпуском из нашего колледжа «зажигаются звёзды» в душах наших ребят и помогают в этом наши преподаватели.  В этом интервью мы попробуем открыть некоторые страницы жизни  студента, офицера, мастера-фрезеровщика, педагога, любящего отца и преданного руководителя и не удивляйтесь, что это будет один человек – Геннадий Васильевич. Наше интервью построено в хронологическом порядке.
- Геннадий Васильевич расскажите, как случилось, что  Вы стали преподавателем ОБЖ Политехнического колледжа № 50?
- История того как я пришел в колледж начинается вовсе не с моей работы преподавателем ОБЖ, а намного раньше. Вот как всё начиналось…
В 1977 году, окончив восьмой класс, передо мной встал вопрос: «Кем я хочу стать?» В это время в нашем городе открывается новое учреждение среднего профессионального образования и ведет набор студентов по специальности «фрезеровщик», я бросил раздумья и с полной уверенностью, что хочу учиться именно  здесь и поступил в СГПТУ № 175. Именно так назывался тогда Политехнический колледж № 50. Вот так собственно я впервые переступил порог  этого прекрасного учебного заведения, ставшего для меня вторым домом на протяжении долгих лет!
В 1980 году наша группа стала первой выпускной группой. Мне предложили  работу мастера-фрезеровщика в родном СГПТУ. С 1982 по 1989 год я проработал мастером производственного обучения и выпустил две группы станочников широкого профиля, далее моя работа продолжилась в должности преподавателя ОБЖ.
  - Мы знаем, что кроме преподавания ОБЖ, Вы ведете факультативные занятия военно-прикладной направленности, как Вы пришли к осознанию важности этой работы среди подростков?
- У вас абсолютно верная информация. Как у преподавателя у меня появилось больше времени, чем  было, как у мастера и я решил вести секцию волейбола, чтобы  передать свои навыки и умения  подросткам в таком прекрасном виде спорта. И знаете, мне удалось заинтересовать наших студентов и учащихся. Сперва я тренировал только мальчишек, но в 1991 году в связи с проблемами, связанными со здоровьем,  я на время перестал вести секцию. Я очень рад, что тогда секция волейбола не закрылась, моя работа продолжилась с новым тренером – Екатериной Петровной, которая  и воспитала не одну талантливую команду. Вернувшись на работу после долгого отсутствия,  я четко знал, что буду продолжать работу,  связанную с волейболом, но так как юноши сработались с новым тренером, я стал тренировать девчонок.
- А с кем было сложнее работать с  юношами или девушками?
- Сложность? … Я бы назвал это особенностью! Не могу сказать, что юношей и девушек можно тренировать одинаково. Это отражается в том, как заинтересовать  спортом, который требует полной отдачи. Как следует проводить тренировку. Как нужно проводить беседу в той или иной ситуации. В общем, особенностей много! Я был одинаково  счастлив, тренируя мальчишек и девчонок!
- А каких успехов достигала ваша команда?
- Участвуя в Московских турнирах, команды юношей и девушек занимали места со 2-го по 7-е это из 40 учебных заведений-участников. Также большинству из ребят  были присвоенные разряды за достигнутые успехи в волейболе 2-й и 3-й взрослые, 1-й, 2-й и 3-й юношеские.
- А как вы пришли к патриотической деятельности? Ведь из рассказанного Вами не прослеживается ничего связанного с ней,  даже служба в армии.
- Всё по порядку, это то, что было немного раньше и привело меня к патриотической работе.  Ну что ж, как я сказал раннее, после окончания учебы я стал мастером, и меня направили в  МИПТ, там я учился с 1980 по 1982 год, а одновременно с этим я поступил   на военную кафедру. Окончив первый учебный год в Московском техникуме, я поехал на сборы, по окончании мне присвоили звание младший лейтенант. Каждые 3 года мы выезжали на сборы, так я и познакомился с патриотической деятельностью.
- А как родился патриотический клуб?
- Патриотический клуб «Юные Панфиловцы» был основан в 1993 году, я всё ещё оставался тренером волейбольной команды до 1994 года. Таким образом, два года я совмещал два факультативных курса. Военно-патриотическое  воспитание предоставляет больше возможностей по развитию и формированию гармонично-развитой личности, но и отдачи от преподавателя требует полной, поэтому секция волейбола перешла в уже проверенные руки Екатерины Петровны.
- Военно-патриотическое воспитание включает в себя не только формирование у учащихся чёткой гражданской позиции, но и занятия различными видами спорта, основными из которых являются лыжная и силовая подготовка, стрельба, разборка и сборка автомата, строевая подготовка и множество других видов. Команда  «Юные Панфиловцы» регулярно принимает участия в военно-прикладных и оборонно-спортивных окружных и городских соревнованиях, занимая призовые места.
    - А как влияют занятия в клубе на будущее выпускников?
- Ребята становятся более дисциплинированными и ответственными, серьезно  относятся к своей специальности. Я считаю, что занятия в военно-патриотическом клубе не мешают учебе, а наоборот помогают! Чем больше человек делает, тем больше успевает!
- А вот что  касается влияния на профессию после завершения обучения в колледже, многие выпускники, которые на протяжении всех лет обучения занимались в ВПК «Юный Панфиловец» выбирают военные учреждения, с честью несут срочную службу в вооруженных силах нашей страны, трудятся на предприятиях нашего города или продолжают дальнейшую учёбу в ВУЗАХ.

PS
От себя добавлю, что Геннадий Васильевич на протяжении многих лет продолжал совмещать проведение сразу двух курсов патриотической направленности. В течение года руководил клубом "Юный Панфиловец", а в свой законный отпуск не отправлялся загорать на пляже, а организовывал совместно с Центром "Дети улиц", и возглавлял работу в военно-патриотическом лагере "Наша Родина", который по экономическим причинам, к сожалению, прекратил своё существование  в 2013 году, а жаль ведь очень много ребят пройдя школу юнармейца меняли свои взгляды на жизнь, вырабатывали ответственное отношение к своему здоровью, приобретали навыки правильных взаимоотношений в трудных ситуациях, учитывая, что многие подростки направляющиеся в этот лагерь были из социально-неблагополучных семей.


Рецензии
А руководителю уже и работать лень?

Лев Раскин   21.01.2014 04:31     Заявить о нарушении
Уважаемый Лев, здравствуйте. Это Политехнический колледж и шестнадцатилетние дети, а не отделение журфака. Я не преподаватель русского языка и литературы - это мое увлечение, ребята получают от меня задание и трудятся исключительно по собственному желанию, далее мы вместе обрабатываем материал. Думаю, что наши материалы, а не моё "нежелание" трудится заслуживают внимания читателей.Надеюсь, дальнейших разъяснений не потребуется.
Лариса Ершова.

Лариса Ершова   21.01.2014 07:41   Заявить о нарушении
Да я же пошутил, извините!
Но за пояснение спасибо.

И ещё раз извините, но я принципиально в интернете не здороваюсь и не пишу незнакомым "Вы". Инстинктивно. И недавно прочитал у специалиста, что так правильно. Могу ссылку дать.

Лев Раскин   21.01.2014 08:01   Заявить о нарушении
Специалисты сейчас разные, они и не такое ещё могут посоветовать. Обращаясь к коллегам мы говорим "Вы" - это правило хорошего тона. Придя все вместе на этот сайт, мы виртуально стали коллегами. Я инстинктивно обращаюсь к людям на "Вы", дабы не обидеть ненароком. Согласитесь, что в таком изложении Ваша фраза выглядела действительно едко, да и ощущение возникло, что Вы дальше этого абзаца не прочли, если хотите шутить в Интернете, надо смайлик добавлять :). Наверное, мне надо это пояснение поставить в соответствующий раздел работы со студентами.Я не сержусь на Вас, Лев, можете кидать свою ссылку.
Лариса

Лариса Ершова   21.01.2014 19:30   Заявить о нарушении