Украина, моя Украина...

                На майдани, коло       церкви, революция иде…
               
                П.Тычина

Страшен украинский бунт, бессмысленный и беспощадный...


      Выходит, прав был Тычина.
      Мать моя родом из-под Киева. В детстве таскала меня по Крещатику, по Подолу и Куренёвке… Здесь мои двоюродные братья и сёстры, есть друзья и знакомые. В ста километрах от Киева - в Нежине - тоже родня. Вот  меня и потянуло в Киев в свете последних событий. Побывал я на Майдане… как на каком-нибудь полевом стане, где в клубах пара и дыма круглосуточно булькает кухня. Можно на работу не ходить.
      Смешно и нелепо было видеть и слышать, как патриоты Украины братья Клички толкают речюги на русском языке, поскольку на украинском двух слов связать не могут. Да и на русском плохо у них получается. Двуязычие, двуличие, невежество и прочая дремучесть здесь как на ладони.
      Снесли памятник Ленину… Уж если и сносить сегодня памятники в Киеве, то логичней было бы снести памятник Богдану за его Переяславскую Раду, а ещё лучше –  Тарасу за то, что русские подарили ему свободу, за то, что писал стихи на русском.
      Вспомнил свои опусы десятилетней давности, написанные сразу после первой оранжевой бузы:

* * *

Словно сборную Союза
вижу сборную Блохи,
и под ностальгии грузом
не могу я скрыть тоски.
Хоть, казалось, на хрена
известные до боли,
все гримасы Блохина
на футбольном поле.
Но до дрожи
всем известна эта рожа.
И повеяло, как дым,
и далёким, и родным,
как от сборной Лобана,
и от сборной Блохина.
Как за сборную Союза,
я болею за хохлов
и за золотую Шевы бутсу,
просто нету слов.


* * *

Разговор, конечно, длинный
я его не начинал...
Хорошо, что с Украины
в своё время я сбежал.
Чем бы там я занимался?
Патриотом стал?
Я и так с ней обвенчался,
хоть потом слинял.
Я слинял ещё при Лёне,
пил и при сухом законе;
украинский самогон
к нам возили испокон.
Самогонку с Украины
присылают и поныне.
При таком феодализме
с остатками рабства
ждут лишь катаклизмы
славянское братство.
При таком раскладе -
всё не «как у Нади».
Где "Спартак", "Динамо (Киев),
"Черноморец" и другие?
И зачем всё это нам?
Убей, не пойму...
Что в России - то и там,
один к одному.
Как и в брежневскую эпоху -
здесь хреново, и там плохо.
Словно и не разделялись...
Показал бы вам Тарас...
Вот опять не рассчитались,
братаны, за русский газ.
И зачем стоит Богдан
с булавой, как истукан?...
Вроде всё одно и то же,
сало, самогон, рассол
и одни и те же рожи...
Только хуже стал футбол.
 

* * *

Люблю хохлов, их говорок,
он мне ласкает слух.
Я к Ураине не оглох,
люблю хохляцкий дух.

          

КРЕЩАТИК
 
По утряни,
треснув дряни,
выйдешь голос обрести
на Крещатик, под каштаны,
киевлянок попасти…
Их в Москве теперь навалом,
на Тверской и на вокзалах.
В Киев-граде, как известно,
надо бы признать,
баб красивых – просто бездна,
не напрасно Киев – мать.
Высший класс!..
оторвать не сможешь глаз.
И без самогона пьяный
я любил весной каштаны.
С вожделенья чуть не спятил,
с вечной мыслью об одном,
уйму времени потратил
на Крещатике родном.
Осенью, зимой и летом,
и весной,
само собой,
глупо думаешь  п р о  э т о…
Киевлянку подцепить,
это не в кино сходить.
И, как почки на каштанах,
прям, выстреливают соски,
голоса звучат гортанно,
и колотят каблучки.
Белолицые хохлушки,
брови черные луной,
глупо западают в душу,
если ты не голубой.
Впрочем,
попадаются не очень…
Мимолетные и знойные,
всех бы перецеловал…
Ежели не голубой ты,
все - пропал.
Правда, был однажды случай,
подолянку охмурил
там, где Днепр виден с кручи,
уйму времени убил,
под купание в Днепре,
на оранжевой на заре…
В огороде - бузина,
а в Киеве - дядько,
наломал я дров сполна…
Вот такие прятки.
Слава Богу, не женился
и из Киева сбежал,
и в Москве я очутился.
И оранжевым не стал.


Рецензии