Прощай все это! Часть первая

Пятница ночь и у посадочных дверей №14 в Международном аэропорту  Норфолка не было много народа. Рейс 405 авиакомпании "Америка" по расписанию должен был вылетать из Норфолка,штат Вирджиния, в Майями, а потом в Сан Хуан,Пуэрто Рико. Две дюжины человек в комнате для отправляющихся вряд ли было достаточно, чтобы хоть на треть заполнить "Боинг 727" ,который заканчивал заправку. Было сказано, что основная масса пассажиров сядет в Майями, чтобы провести выходной в казино и ночных клубах Сан Хуана.
Когда подошла очередь Майка на посадку он подхватил свою ручную кладь,показал посадочный талон и пошёл по бетонке к самолёту. Поднимаясь по трапу в самолёт он видел на горизонте  грозовые тучи. Было 8:25,оставалось десять минут до вылета и последний луч угасавшего дня мерк на западе.Пока стюардессы закрывали двери и готовились к взлету Майк нашел свое место и умудрился втиснуть свою сумку в шкафчик над головой.Он стопроцентно превзошел параметры разрешенные для ручной клади.В сумке лежал МТ-1-Х парашют используемый в спецназе.            Он не летел в Майями.                Как дюжина других пассажиров он будет прыгать из этого самолета.               Если приглядеться к мужской части пассажиров то можно было отметить что все они были не более тридцати-пяти, спортивного телосложения.На руке часы для аквалангистов (Люмина , Ролекс)и дорогие кроссовки. В остальном они мало чем отличались от регулярных пассажиров.Эти пассажиры небыли сборной солянкой: Двенадцать человек были членами "группы захвата" морского спецназа,Остальные были из Департамента Разведки Министерства Обороны, укладчики парашютов и пяток офицеров из Командования Спецоперациями. Все в штатском и ничем не отличались от простых пассажиров. Майк не отличался от других. Волосы до воротника,над верхней губой густые усы. Ему говорили что он выглядит как профессиональный теннисист или яхтсмен. Во всяком случае, он не выглядел как военнослужащий ВМФ. Майк считал что у него самая лучшая служба во всем ВМФ США! Он был теперь членом  шестой команде морского спецназа.Команды которой командовал сам командор Дик Марченко! Легенда морского спецназа.Он создал эту группу в восьмидесятые.Антитеррористическая группа задача которой была ликвидация террористов в любой точке планеты.Они встречались с Марченко раньше,когда тот курировал их операцию в Бейруте. Неделю назад пройдя собеседование у Марченко, Майк получил бегунок и начал готовить свое снаряжение к сдаче на склад.А вчера его вызвали в Отдел кадров спецназа Атлантического флота и вручили приказ о направлении его в офицерскую школу!Такое счастье он испытывал только раз в жизни до этого,когда получил своего первого щенка!                За два часа до этого ему сказали что он прыгает в составе группы морского спецназа которая отрабатывает выход из гражданского самолета и затяжной прыжок в зону в ночное время.Есть сотни способов для спецназа проникновения в зону цели.Они могут высадиться из атомной подводной лодки которая находится на глубине в десятки метров.Надувные лодки могут быть сброшены с вертолета в стиле который они называли "резиновая утка",Они могут проникать через болота,джунгли и пустыню. Они могут спускаться из вертолета по специальному канату,прыгать с парашютом из коммерческого авиалайнера при операциях которые они называю "Д.Б.Купер" используя гражданский воздушный трафик для того чтобы попасть на территорию противника или запретную зону.Это работа морского спецназа. В основном люди не прыгают из реактивного самолета.Самолет слишком скоростной и завихрения могут сломать позвоночник или вывернуть бедро.Но спецназ тренирован для этого потому что эти самолеты не подозрительны и принадлежат обыкновенным авиакомпаниям.                При прыжке из реактивного лайнера фокус в правильности позиции тела и точном моменте когда можно открываться. Спецназ использует два типа затяжных прыжков. Большая высота низкое раскрытие  и большая высота раннее раскрытие.                Ты выходишь на 35,000 футов  на кислороде и открываешься на 2,000 чтобы тебя не засекли. Парашютист падает со скоростью 120 миль вчас целые три минуты перед тем как открыть парашют.                Или ты выходишь на той же высоте и открываешься через несколько секунд и на высоте 33,000 фит и собравшись в воздухе планирует в формации к цели.                На шести с половиной милях над землей парашют МТ-1- Х имеет скорость в тридцать узлов и можно пролететь планируя не один десяток миль прежде чум увидишь землю.При благоприятном ветре парашютист может пролететь двадцать а то и тридцать миль от того места где он вышел из самолета и свалиться на голову там где его не ждут и ему не рады..
Майк это делал сотни раз,у него за поясом восемьсот пятьдесят прыжков и этот прыжок должен был быть рутинным.Это была тренировочная операция.Он уселся в свое кресло и оглядевшись приветственно кивнул молодой женщине сидевшей в кресле через проход. Их познакомили на брифинге несколькими часами ранее.Она сказала что работаем в Министерстве  Иностранных Дел, что означало что она работает в ЦРУ. Как и начальство из командования спецоперациями она будет наблюдать за их прыжком. Самолёт отбуксировали к месту старта.В кабине ,помимо команды находился представитель группы спецназа.сертифицированный пилот и командир который имел право летать на дюжине самолетов. От "Боинга 747" до "ДиСи 10".Он будет командовать самолетом до точки выброски и во время ее.Самолет начал разбег и оторвавшись от бетонки он начал набор высоты.Норфолкским диспетчером управления полетами  пилоту было предписано перейти на волну 234.32. Перейдя на эту радиоволну пилот использовал позывной "Атакующий 26". Рейс 405 перестал существовать.Используя свой новый позывной он запросил и получил координаты в зону выброски и блокировал пространство на двадцать пять миль от Вирджинии.                Самолет тряхнуло когда он вошел в густеющие дождевые облака.                "Время одеваться" прозвучало в салоне.                Майк расстегнул ремень и повернулся к своему соседу ,Алексу Рамирэсу  невысокому мускулистому коасториканцу эксперту по взрывчатке и декорированному ветерану с которым он вместе участвовал в операции в Гранаде.Группа состояла из трех американских кубинцев,коасториканца, пуэрториканца с косичками и несколько блондинистых серфенгиста. Майк среди них был новенький.Они служили вместе уже три года.Прошли через огонь воду и медные трубы во всех частях света и имели прозвище "Растафари".И как видно они гордились этим прозвищем! Пока самолет входил в зону выброски ребята стали вытаскивать из дорожных сумок свое снаряжение.Был открыт люк в хвостовом салоне и Фил Фэнко спрыгнул в багажное отделение.Он был не большой но хорошо тренированный парень.Забудьте что показывают в кино!В своей массе ребята из спецназа не крупного телосложения. Они не как качки а как пятиборцы.Пока они разбирались с парашютами, укладчики парашютов начали подготовку к прыжку.Крепили карабины к полозьям пола,укрепляли сидения.Растягивали канаты и блоки. Готовились помочь с открытием и закрытием хвостовой рампы когда придет время прыжка. Военное парашютирование отличается от гражданского по двум категориям. Во-первых,  тебя не будет ждать внизу обожающая подружка. Тебя будут ждать враги. Во вторых военные прыгают с грузом. Если ты думаешь что какое то оборудование может тебе пригодиться на земле,ты прыгаешь с ним!Не смотря что сегодняшний прыжок был тренировочным,они прыгали в полной выкладке. оружие боекомплект,пуленепробиваемые жилеты и полное снаряжение.Всего, сорок кг.В настоящих боевых условиях это может быть и шестьдесят и восемьдесят кг.Спутниковая связь,оборудование для ночного виденья, противотанковые ракеты,взрывчатка,оборудование для погружения и другое оборудование. Сегодня они несли только стрелковое снаряжение. Так называемый "Прыжок для Голливуда",прыжок для сосунков.Они надели светло-серые прыжковые комбинезоны. На них надувные жилеты,пистолетные ремни с низкой кобурой. Это считалось снаряжением безопасности. В него входили: пистолет "Глок" 17,.40 сал. к нему четыре магазина. Боевой нож,"Марк-12" сигнальная дымовая шашка и ультракрасный сигнальный фонарик. МП-5 пистолет -автомат прикреплённый к бедру.Эта первая линия снаряжения должна быть последней, линией обороны. Если дело дойдет до спасательного жилета,сигнальной шашки и пистолета то тогда считай сто ты по уши в дерьме.Вторая линия защиты это: "Зайнер" водонепроницаемый, пуленепробиваемый жилет, пакет первой помощи, "Верблюжий горб" заплечный резервуар с водой,закодированное радио, как у Мадонны наушник с микрофоном, баллистический шлем, боевой жилет и шестнадцать магазинов для МП-5.Даже для этой миссии каждый из них нес 480 патронов .40 сал. с тефлоновыми пулями.Эти пули были специально созданы чтобы пробить любой известный пуленепробиваемый жилет. В том числе и их собственный. Почему нужно на  тренировке брать боевые патроны? Потому что в спецназе ты тренируешься как в бою!Очень важно чтобы ты тренировался с тем оборудованием с которым ты идёшь в бой. Учится как выходить из самолёта, открывать свой парашют и приземляться с боевым снаряжением это,то чему ты не хочешь учиться где-то над Багдадом!Они прикрепили свои парашюты потом прикрепили тяжёлые рюкзаки к "Д" образному кольцу которое крепилось к лямкам и которое можно было моментально отцепить.                Связь была налажена с зоной высадки.Это футбольное поле в городке Вирджиния Бичь. На поле были запаркованы три внедорожника "Шевроле" . Они проверили друг у друга снаряжение.К ним подошел Прыжковый Мастер.Его лицо не было озабоченным.                " В зоне ветер Северо-Восток, Двадцать узлов. С порывами до тридцати.Видимость меньше полумили, сильный дождь.Не желает отменить прыжок?"                "Нет! Мы справимся!Как только были произнесены эти слова небо вокруг озарилось вспышкой молнии и самолет тряхнуло так что Мастер ухватился за сидение.               
"Подумайте!"
"Мы прыгали и в худших условиях!"                Обстановка была, конечно, пограничная.Но если они это сделают, то спокойно смогут завалиться в местный бар и выпить по несколько бокалов пива перед закрытием.                "Начинай разгерметизацию отсека"                Все ко был в отсеке надели кислородные маски. Отсек разгерметизировался и датчик высоты на руке майка показал 25,000 фит.Также высота что и за бортом Звук ревущих турбин был оглушительно и доводил до агонии и боли в груди.Рампа опустилась.Все стали плотно друг к другу,лицо в затылок. За рампой бушевала стихия.Теперь альтиметр на руке Майка показывал 5 миль.Все приготовились.Зигзаги молний рассекали небо.Капли дождя замерзали на плафоне лампы освещающей  рампу. Шторм наседал на них.                Цель этого прыжка была проста.Увидеть проявится или группа парашютистов  на радаре аэропорта.Прыжковый мастер дал знак "Пошел!Пошел!Пошел!" Алех сделал первым шаг вперед и его высосало с рампы.Майк видел как он исчез за стеной дождя.Остальные сделали такой же шаг и исчезли во мгле ураганной ночи.                Как только Майк вышел из самолёта он попал в струю хвостового завихрения. Для того чтобы не полететь в воздухе кувырком он выгнулся аркой. Он выждал три секунды его пальцы потянули вытяжное кольцо. Он почувствовал как вытяжной провод пробежал по каналами, открыл парашютный контейнер на спине вытяжной парашют на пружине,выстрелил и главный парашют полетел ввысь. Он приготовился к рывку который сопровождает замедление от 120 миль в час до почти нуля.Но его парашют не раскрылся.Земля стремительно приближалась.Ему осталось жить секунд десять. Говорят что в такие минуты вся твоя жизнь пролетает перед тобой.Но он так часто бывал в ситуациях когда смерть было за его плечами и с ним это ни разу не случилось.Может он не достаточно осознает ситуацию? Во всяком случае, ему срочно нужно решать проблему возникшую  передним.                Почему его парашют не раскрылся. В принципе это было не важно сейчас.Важно было открыть запасной.Он переместился в альтернативный мир,как это случается с ним когда он сталкивался с вроде бы неизбежным уничтожением.Все замедлилось.Почти остановилось.Исчез вой урагана,не чувствуются капли дождя. Весь мир как в замедленном движении. Единственная проблема в том что ему остановилось пять секунд и он врежется в землю со скоростью 176 футов в секунду. Когда он открывался альтиметр показывал 750 фит. Это было приблизительно четыре секунды назад. Значит, он сейчас пролетел около 500 фит без открытого парашюта. Он согнул ноги в коленях и принял позу как будто он сидит в кресле. Подняв голову он увидел что вытяжной парашют открылся но главный почему-то застрял в  нейлоновом контейнере..Вместо того чтобы иметь сотни фит нейлонового купола он имел,над головой нейлоновый пакет величиной с буханку хлеба. И эта буханка не замедляла его падение. Он отбросил вытяжное кольцо и  потянул руку к "булочке"Это такой мягкий нейлоновый ремешок на правом плече который крепился к отсоединяющему кабелю главного парашюта. Перед тем как открыть запасной парашют он должен отсоединить не работающий главный. Но как только он потянул за этот ремешок как его падение резко затормозилось. Он посмотрел вверх и увидел что три из восьми отделение его парашюта высвободились из мешка и наполнились. Это было его еврейское счастье ,о котором он не успел подумать в этой ситуации. Он имел половину парашюта. Господь протянул ему руку из облаков.Альтиметр показывал 300 фит.Это сто фит ниже минимума для раскрытия запасного парашюта. Он решил работать с тем что он имел.                Внизу видна была вода какого то водоема .Промелькнула мысль,что если он потянет к воде то может быть он не разобьется насмерть .Но от удара он потеряет сознание и принимая в учет все снаряжение которое на нем он стопроцентно утонет.Нет.Нужно работать с тем что есть.МТ-1-Х не простой парашют.Это не круглый купол как у простых десантников.Он как крыло.И как крылом им можно управлять точно направляя куда тебе нужно.По у него было только пол крыла.И он больше не падал вертикально Он шел по дикой спирали.Он вращался 360 градусов в секунду.Он отчаянно подтянулся  и ухватился за стропы.Потянул их изо всех возможных в его положении сил.Это, к его удивлению, сработало.С громким хлопком парашют открылся и наполнился.Правда не весь.Одна секция была порвана и не наполнялась. Он был на высоте 250 фит над землей.Вспыхнула молния.Он снова почувствовал дождь и грозу.Приходя в себя он поздравил себя со своим чудесным умением справляться с парашютом.Он развернулся по ветру.встреча с землей была жесткой и болезненной.Последнее что он помнил так это пронизывающая боль от ступней в спину и голову.


Рецензии