Пыл-Пуги и осёл Мелик Шахназара

Пыл-Пуги – это карабахский балагур.
Имя его читается с ударением на «И».


Жил некогда князь Мелик Шахназар.
Слуга Пыл-Пуги служил у него.
Он пас лошадей, ходил на базар
И много разного делал всего.
Большой острослов, хитрец и шутник,
Высказывал всё он князю в лицо:
И то, что тот плут, и скуп, и двулик.
И так Пыл-Пуги прослыл мудрецом.
- Ну что ж? Коль мудрец, позвать сей же час! –
Велел Шахназар. – Проверим его…
- Скажи-ка, Пуги, без всяких прикрас,
Возьмёшься учить осла моего?
- Чему, мой Мелик? – Пуги вопрошал. –
Животного нет строптивей осла.
Подумал Мелик и после сказал:
- Мыслишка одна на ум мне пришла.
Пусть Азбуку он изучит с тобой,
А я награжу за это тебя.
- Пятнадцати лет мне хватит с лихвой
Осла обучить, не хвастаюсь я!
- Смотри, Пыл-Пуги! Не выполнишь в срок,
Тебе не снести тогда головы.
- Согласен, Мелик, какой, скажи, прок
Такое без мзды мне бремя нести?

Явился с ослом домой Пыл-Пуги.
Жене рассказал о сделке своей.
Она – причитать: - Господь, помоги!
Лишился ума мой муж-дуралей.
Никто не учил доселе осла.
Скорей же, Пуги, его уведи.
Прощенья проси, скажи, что свела
С ума тебя дурь. Ступай же! Иди!
- Эй, что ты, жена? Пустая боязнь!
Пятнадцать ведь лет – не месяц, не год.
За срок этот я, осёл или князь
Один кто-нибудь сколь смертен – помрёт.

01.10.2012.


Рецензии