Теория сознания

«Зная начало, человек может осознать, что будет дальше и к чему в этом мире стоит стремиться».            
«В Библии, Иисус говорит много о любви, вам не кажется странным только одно: а почему эту правду не может ни кто объяснить, а все остается на уровне правил, теории или тому подобное…».
«Совесть – одна из лучших наград для человека, только мы еще не осознаем всю полноту слова и его смысла».      


                День первый. Знакомство.

«Что свет, что тьма, для нас все это равно,
И не зачем нам сыпать пыль в глаза.
Когда умрем, тогда мы и познаем –
Что свет, что тьма и правда какова!..»

- Нас было четверо: биолог и психолог – Ярый Геннадий Афанасьевич, физик – Радевич Виктор Петрович, космофизик – Руссов Ярослав Николаевич, философ-историк – Рыткин Иван Иванович, это я. Всех собрали для проекта, в основе которого стояла бессмысленная интерпретация вопроса: «Что было в начале, при этом за основу берутся последние достижения науки и теории», проще говоря – теория, с помощью которой можно увязать все. По началу, это казалось бессмысленным, но потом…
-  ..Потом?
- Да. Но до этого момента, молодой человек надо еще рассказать, как все происходило и почему. В любой последовательности жизни заложен свой смысл и.., действия ни когда не происходят хаотично, они имеют определенную последовательность и смысл, в любом хаосе есть свой порядок, хаос создают люди и мнения, разделенные и забывшие кто они и кто такой Мир.
- Вы меня пугаете, «Кто такой Мир» - ваши слова не имеют ни какого значения, ведь мир материален, мы живем, а все остальное существует в материальном мире.
- Мы по началу тоже так думали. Ну ладно. Сейчас начну рассказывать всю последовательность происходившего с нами. В начале был звонок в 22.00 21 июня с предложение послужить еще раз стране. Я бывший военный, раньше работал в закрытом НИИ, но потом развал, страна, как и мир, перевернулись в моем сознание, мир стал грустным и относительно противным, потому что гадость начала проникать везде… Только, слово гадость я понимаю на много шире чем вы.
- Гадость, давно я не слышал этого слова. Кстати меня зовут Просонов Константин Николаевич. Офицер охранной службы, с этого момента я буду находиться рядом с вами со своей командой день и нощно. Вы будете в безопасности. – произнес молодой человек, в костюме, сидящий рядом с пожилым человеком в автомобиле. Черные джинсы, верхний черный пиджак, явно из хорошего материала. Лицо худощавое, плечистый,  светлый волос, спортивного телосложения. Он был озадачен. Что проявлялось на выражение его лица, серьезный вид и минимум проявлений эмоций. Достав пачку сигарет из кармана, он повернулся к собеседнику и посмотрел ему в глаза. В голове проявилась только одна мысль: «Не курите, пожалуйста, в моем присутствие.», после чего рука с пачкой сигарет опустилась по той же траектории в карман.
- Благодарю, за взаимность. – произнес старик, одетый в костюм еще советского фасона, но отлично сохранившийся. Длинная борода, не подстриженные длинные седые волосы и большие, пронзительные глаза, - Но почему вы думаете, что с вами я буду в безопасности.
- Вы не первый в моем послужном списке, кого мне поручают охранять…
- Но я буду последним в этом списке, возможно, вы дальше начнете заниматься кое-чем другим…
Просонов только и успел приоткрыть рот, но в течение нескольких секунд, поняв услышанное, продолжил:
- Давайте с начало, определимся, куда мы поедем, а потом продолжим разговор?
- Тогда поедем в сторону леса. На природе мне лучше думается и воспоминания будут ярче, при этом мы не упустим главные моменты.
- Хорошо, Сосновый Бор, вам подойдет?
- Да, это же природа, а не определенное название.
- В Сосновый бор. – произнес офицер впереди сидящему водителю
Волга 3110 двинулась с места и направилась к асфальтированной дороге. Подняв сзади пару листьев с земли, машина скрылась за поворотом, ветер поднял листья выше и понес их в сторону, от центра города, через кустарники, дома и площадки, обжитые человеком. Несомый ни ведомой силой, к новому месту «назначения», яркий, огненный, как огонь костра, продвигающийся вперед.
Лист огненного цвета упал в желтую траву, рядом с обрывом, обращая на себя внимание, машина подъехала к нему и остановилась. Из машины вышел молодой человек, и обойдя ее, открыл заднюю дверцу автомобиля, из которой появился, медленно вышел и встал во весь рост пожилой человек. Они вместе прошли к обрыву, молодой человек закурил сигарету, в то время старик смотрел на закат осеннего солнца, вдалеке опускающегося за горизонт, но еще согревающего, в разноцветных красках заката.
- Как вы думаете, что такое человек? – спросил старик, смотря на офицера.
- Вы уже, определитесь, кто такой или что такое человек? – ответил офицер, с начала посмотрев на старика, а потом, опустив взор на желтую траву, где ярким пламенем горел листок на солнце.
- Да, вы уже начинаете улавливать, вы умеете слушать, значит, вы поймете, что происходило два месяца назад.
- А это должно для меня иметь значение?
- Но все поймете со временем. Ни что не дается сразу, в любом случае существует последовательность происходящего.
- Только зачем мне это знать, тем более последовательность? И вы начинаете повторяться, Иван Иванович.
- Последовательность, поэтому я и повторяюсь. Нас собрали для разработки новой идеи развития мира, не просто планеты, а всего – что мы видим вокруг. Это была идея защиты, если на выборах что-то пойдет не так, оригинально, не скажешь. Но я думаю, вопрос состоял в другом, на сколько человечество подошло со всеми своими знаниями к точке самоопределения, а точнее – само-осознания себя.
- Может, тогда продолжите рассказ далее, как и что происходило. А то я ни чего не понимаю.
- Хорошо. Как я уже говорил 21 июня этого года мне поступил звонок с предложение, я не колеблясь согласился, мне надоело сидеть в университете и наблюдать мутные глаза студентов, их не понимающее выражение лица да и коллектив наш, потихоньку разваливался, и я для себя решил, надо поменять обстановку. На следующее утро я сообщил своим детям, что меня не будет месяца три дома, чтоб они меня не искали, я сам им позвоню, как только смогу. Собрал вещи и 23 числа я уже сидел в автомобиле, направляющемся в неизвестном направление.
- Почему в неизвестном?
- Секретность нашей работы была на первом месте.
- Чего может быть секретного в разработке новой теории вселенной?
- Мы тоже не понимали, давайте я просто продолжу. Прибыв на место встречи со своим работодателем, меня приняли как  дорогого гостя. Познакомили с моими напарниками по работе, точнее проекту. Перед нами поставили обычную с одной стороны задачу, а проще нам сказали так: «Вы участвуете в проекте, у которого нет названия, вы дадите ему название сами. Вы вольны в своих размышлениях, вас ни кто не будет контролировать, но каждый понедельник вы будете докладывать о своих последних решениях и продвижениях по задаче, поставленной перед вами, по сути, ваша задача связать все знания людей за прошедший период в одну концепцию, пусть даже какой она не оказалась. Вам дается доступ к любой информации, какую вы пожелаете, но документы, с которыми вы будете работать, если находятся под грифом секретно, то они должны оставаться под грифом секретно. По завершению проекта, вы подпишете документ и получите деньги за работу».
- Хорошо. А кто были, ваши напарники?
- А вас не осведомили об этом?
- Почему, сухая информация, кто, чем занимался.
- Значит я последний?
- Ну может быть, я что-то не правильно сказал.
- Все нормально, мы ожидали такого разворота событий. Ладно, первый биолог-психолог Ярый Геннадий Афанасьевич, заурядная личность, его интерес лежал в работе и вере в начало всего, точнее в вере в то, что есть начало - Бог, от чего все и произошло, полноватый, с седой бородой, в толстых очках, одетый в обычную одежду. Второй – худой, с острыми маленькими глазками, его волосы всегда были взбалмошны, он больше напоминал пародию на студента в годах, чем на профессора по физике – Радевич Виктор Петрович, заядлый материалист, все материально. Третий космофизик – Руссов Ярослав Николаевич, обычный ученый, для него было удивительно, как он попал в нашу команду, на его личности вся логика терялась, точнее, то, чем он занимался. Хотя в последствие, это было решающим.
- Физик и астро-физик… Малое к большому..?
- Да. А вы проницательны, я думал будет труднее. Далее, мы сидели в комнате, примерно 3*6 метра, смотрели друг на друга и задавали мысленно один вопрос: «Что они имели в виду?». Я не помню, сколько времени прошло между знакомством и поступлением приказа: «Всем собраться и быть готовыми к отбытию!». Действие не застало себя долго ждать, мы взяли свои вещи и пошли по направлению к двери, где нас ждал автомобиль с полностью темными стеклами, мы  не знали куда нас везут.
- Почему?
_ Такое ощущение было у всех…
- Значит, вы знали?..
- Нет, мы не знали, мы это поняли потом… Давайте слушать последовательно, как я разсказываю. - сказал старик, в голове офицера вертелся один вопрос: «Когда он скажет весь смысл?..». - Вам не интересно?
- Да! Вы меня уже грузите два часа одной загадкой и при этом я и ничего не понимаю?!
- В этом и ситуация, молодой человек, это не возможно осознать за минуту, кому-то требуется больше времени, кому-то, целая жизнь, кому-то даже этого не хватает… Далее, когда мы прибыли на место, нас высадили в закрытое помещение и дальнейшее направление, я думаю мало кто вспомнит, мы двигались по ломанным переходам и катакомбам, пока, наконец, попали в нашу берлогу. У вас, наверное, возник вопрос: «Почему берлога?».
- Да, но он не был таким явным, как вы говорите?..
- Вы хотите все знать и сразу!? Тогда расскажите свою доблесть и отвагу не за народ, а сколько человек надо положить  ради правоты своего государства, для защиты его идеологии.
- Что вы имеете в виду, и тем более я вам не задавал такой вопрос?
- Хорошо. Какова цель любого военного в государстве?
- Защищать целостность государства, его принципы, ну и направление его интересов и политики.
- Я могу вас дополнить и поправить. В первую очередь должны защищаться интересы народа. А не политики и государство, как вы думаете, что является в государстве первичным и вторичным, государство или народ, образующий государство. Давайте рассуждать логически.
- Из вашей логики, естественно народ, так как он является носителем тех понятий и морали, если можно так сказать.  Его сила была первичной в создание и решение принятие государства, его политики, для этого проводятся выборы.
- Выборы… Так, первую задачу мы решили, теперь следующий вопрос. Природу, можно назвать своеобразным государством, со своими правилами и выборами, даже взяв за основу закон Дарвина по отбору видов?
- Да, но очень относительно, эти законы не может даже до сих пор решить наука. Я в свое время увлекался многими вопросами по физике и биологии.
- Если природу можно сравнить с государством, то почему не принять за начало ее существование сущность, или сущности, которые образовали ее, для жизни нас, животных, деревьев, всего, что мы видим. Выходит, что в начале должно быть сознание, основа и правила его существования, отбора и развития.
- Да, но относительно, ведь она материальна…
- И не понятна, но это не ответ, так да или нет?
- Да.
- А материальное, при этом, является вторичным. Ну да ладно, вернемся к рассказу. Мы находились в большом помещение, заполненном компьютерными экранами и двумя, большими, столами. В правом углу от входа находилась не большая кухня, далее вдоль стены было четыре двери, все остальное занимали два больших экрана. Помещение было круглым, на потолке висела большая люстра. По середине стоял обычный дубовый стол и рядом еще один, нам сразу объяснили, что это 3D-проектор. Проще говоря, на разработку не понятного вопроса было выделено все, что надо и не надо. После чего нам сказали следующее: «Вам будет разрешено общаться с родственниками по понедельникам, так что остальное время вы будете находиться здесь, продукты и все остальное находиться на местах. Если что-то вам потребуется, нажмите на эту красную кнопку. Как чем пользоваться найдете в инструкциях около приборов. Все, а теперь до свидания». После чего  один из провожатых указал на красную кнопку и закрыл за собою дверь. Поэтому мы и назвали это место берлогой, нам пока, так сказать, здесь зимовать и заниматься поставленной задачей, «искать иголку в стоге сена».
- Как все интересно разворачивается.
- Так же выборы и политика, постоянно разворачивается в определенную сторону, куда хотят, при этом почему-то отдельно от народа, но возможно самое страшное, интересов вселенной, хаотично и без объяснения причин, хотя бы в себе.
- Давайте забудем о политике, а будем направлены в сторону рассказа, а не рассуждений.
- Но вы знаете, за что я говорю и школа одна, в этом основа. Вас всегда учат мыслить центром, хотя, мир на столько для вас жесток, что вам надо мыслить программами и шаблонами на этот период времени! Анализировать в определенной плоскости, откидывая все остальное, тем более свое мнение. Ну а главное, что вы смертны, и поэтому вы должны бороться и направляться только в одну сторону, по одному вектору, хотя их великое множество.
- Моя школа является моей школой и то, как я ее понимаю, является моей проблемой.
- Хотя при этом, вы всегда закрыты от остальных, в своем малом мире.
- Да, вы правы, но в том, кому и что пришлось сделать ради работы, тут и разница, для Мира разницы нет, кто и что ты, он на много шире, многообразней и проще!
- Не понял..?
- Законы всего мира на много шире и проще…
- Причем тут Мир?
- Наконец-то мы  и подошли к основе моего рассказа, теперь, начинается главное и рассуждения о том, что произошло и как. В первый день мы обживались в своем новом доме, читали инструкции по пользованию всеми ноу-хау, которые нам предоставили, обмениваясь иногда мнениями и шутя по разным возникающим наблюдениям и вопросам. Ночью легли спать, как определили, у нас все-таки было одно окно на половину крыши в спальне. Так что от мира мы были отрезаны не полностью. А дверь в спальню была третей за кухней.
Во второй день развернулся спор, какую модель выбрать за основу: подойти к решению вопроса с позиции последних достижений науки или основываться на фактах истории и древних знаниях. Первым начал разговор Геннадий Афанасьевич:
- Господа первоочередным вопрос является решение первой проблемы: «Что нам требуется найти?», так как наша задача полностью является абстракцией, решение которой полностью зависит от правильности выбранного направления в ее решение. Проще говоря, я сам еще полностью не понимаю, что от нас требуют.
- Давайте подойдем с позиции большого взрыва, и будем развивать ее дальше. – сказал Виктор Петрович.
- Да, кстати отличная идея. – поддержал его Ярослав Николаевич.
- Возможно, но с позиции последних исторических данных мы можем рассмотреть модель и по древним знаниям. Просто вы не знаете многие факты, они почему-то не даются общественности.
- Хорошо, например какие.
- Что ДНК обезьяны моложе ДНК человека. Факт наличия разумной жизни на земле находиться на земле в более поздних слоях, чем наука предполагала.  – сказал Виктор Петрович и продолжил – Я в свое время помогал одному человеку в разработке программы по анализу информации о древних захоронениях и находках.
- Ну и что мы можем найти в том, что скрывается, может оно скрывается из-за незнания, с чем мы имеем дело. Наши приборы не идеальны и могут выдавать большую ошибку при анализе. – парировал ответ Виктор Петрович.
- Да, возможно, но есть удивительные факты, даже при анализе фресок и рисунков, ученые находят много интересных совпадений, но что самое интересное, часто эти рисунки совпадают по форме с современными разработками человечества.
- Но это не доказано!
За столом образовалась тишина, нарушаемая лишь работающими компьютерами и шумом вентиляции. По прошествии пяти минут, Геннадий Афанасьевич задал самый логичный вопрос, который просто витал в воздухе, но ни кто не мог его толком высказать: 
- Вам не кажется странным, что у нас нет назначенного лидера программы. Может нам пора его выбрать. Давайте каждый охарактеризует себя для общего решения и назначения. Давайте начнем с вас Виктор Петрович.
- Хорошо. Я по образованию физик, в свое время участвовал во многих правительственных программах.
- А можете нам рассказать по подробнее, в каких и в каком качестве. Понимаете, точность информации о вас может быть решающей, может тогда мы найдем «точку опоры» и взаимодействия. – уточнил Геннадий Афанасьевич.
- Я участвовал в программе анализа записей Николы Тесла и Виктора Шаубергера. Но по программе работ я ни чего не могу сказать, мы все работали отдельно каждый изучал свою часть работы.
- Хорошо, а что вы нам скажите Ярослав Николаевич.
- Я ни когда не работал в закрытых программах, но всегда посещал многие конференции по вопросу космологии, поэтому я даже не знаю, что я здесь делаю?
- Если вы здесь присутствуете, значит так надо – подбодрил его Иван Иванович.
- Ну а теперь ваша очередь Иван Иванович.
- Я работал в основном в направление изучения артефактов. Нам привозили на анализ многие вещи, которые обладали интересными характеристиками и участвовали в анализе фотографий многих загадочных объектов на планете. Потом меня отстранили от работы, с формулировкой «не соответствия» и я вернулся в университет. Ну вот и все.
- Хорошо. Я по образованию биолог, потом закончил психологический факультет. Работал в некоторых закрытых программах, в основном по изучению поведения животных и их поведения. Так же был организатором и управляющим в некоторых программах.
90
- Если у нас не назначен лидер, значит он и не нужен. – сказал Иван Иванович.
- Но без вектора, мы никогда не найдем решение задачи, поэтому я выставляю свою кандидатуру. – сделал предложение Геннадий Афанасьевич.
- Кстати он прав, если нам не назначен лидер, так возможно он вообще не нужен. – подтвердил  Виктор Петрович.
- Хорошо, давайте посмотрим, к чему это приведет в течение трех дней, а потом решим надо или не надо. Тогда Иван Иванович будет заполнять журнал работы нашего коллектива. Я надеюсь, ни кто не возражает.
Все кивнули с положительным результатом. Кстати, я не был удивлен таким решение, у каждого были свои амбиции и размышления по поводу выхода из сложившейся ситуации, а во-вторых, каждый хотел перетянуть «одеяло» на себя, при этом, не понимая, что «одеяло» у нас общее.
Все замолчали, в это время у меня в голове появилась интересная мысль: «У нас уникальная команда, пестрая и разнообразная, все работают в разных областях, и как, при этом мы сможем прийти, хоть к какой-то точке опоры, взаимодействия, вообще, от чего мы можем оттолкнуться в решение?»… Больше вопросов, чем ответов.
- Так и что мы имеем. Что наше направление относительно совпадает только в одном, мы работали в закрытых программах и то не все.. и больше ни чего. Какая у нас разнообразная команда. Ни чего не понимаю а тем более, смысл нашей программы… Что тем более от нас требуют? – сказал Геннадий Афанасьевич, после чего все замолчали и каждый снова ушел в свои размышления, укладывая головоломку хоть в какую-то структуру, точнее картину, как связать все части. Тогда у меня в голове появилась одна мысль:
- Господа, у всех нас есть одно общее, все мы занимаемся изучением Мира, но каждый в своей области. Геннадий Афанасьевич – в структуре живого и природы, Виктор Петрович – в структуре материального и строения атомов, Ярослав Николаевич в устройстве Вселенной, а я по вопросу истории.
- Да, но что делает историк в нашей команде, вот в чем вопрос? – вопросительно произнес Виктор Петрович.
- Но если вы хорошо слушали, то должны помнить, что Иван Иванович при этом еще является представителем философии, а я, например психолог, мое второе образование тоже является эфемерным с позиции физики, психика, как и философия, является более абстрактной наукой, чем материальной. – парировал вопрос Геннадий Афанасьевич, после чего между ними завязался спор.
- Но при этом, не имеет ни какого отношения к решению нашей задачи.
- Почему, если бы не было философии, то возможно в физике не было бы таких открытий, которые произошли за последнее время.
- Физика, к вашему сведению, самая логичная наука, она не имеет ни какого отношения к эфемерным наукам, это чистая логика!..
- Да, но при этом философия, так же как и ваша наука опирается на чистую логику…
- Я читал в свое время некоторые работы по философии… И знаете что, при этом я не нашел ни чего интересного лично для себя…
- Но при этом вся физика основывается на математике и рассуждениях, хотя все – и то  и другое, такое же эфемерное как и философия, психология. Так мы ни к чему не прейдем…
- Что я, здесь делаю? – в полголоса произнес Ярослав Николаевич
- Да, Ярослав Николаевич, все задаются одним этим вопросом… «Что,.. мы… здесь… делаем?» – поддержал его Иван Иванович.
Еще немного посидев, мы решили прервать наш разговор и разойтись, в поисках ответа.
Остаток вечера каждый провел в своих размышлениях или интересах.
- И что, больше ни чего интересного не произошло за этот день? – задал вопрос офицер, пристально посмотрев в глаза собеседнику, стоявшему напротив.
- Во-первых, я не могу все запомнить, а во-вторых, я не наблюдатель за всеми, да и это ни кому не было нужно. Я заполнил журнал и пошел спать, завтра предстоял трудный день.
Оба замолчали, смотрели на звездное небо в высоте сквозь чистое стекло окна.


Рецензии