Железная глотка

Жила была на свете одна замечательная учительница: Эльвира Владимировна. Она очень любила детей и свою работу. Поэтому, на радость себе, много работала. Но, всё равно,  была несчастной.  Причиной тому был - голос. Эльвира Владимировна говорила мягко, по-доброму и очень тихо. Дети её не слышали, и не слушались.
Она боролась: повышала голос,  повторяла просьбы. Дети не реагировали. Она брала свисток и дула в него изо всех сил. Помогало ненадолго: дети привыкали к нему и снова не слушались. Тогда она жаловалась родителям. Те краснели, кивали головами, но дети …
Много раз Эльвира Владимировна приходила домой охрипшая и в слезах обвиняла детей в черствости, родителей в безответственности, а себя в отсутствии голоса.
Друзья и родные только разводили руками: «Ты сама выбрала такую профессию. Знала куда шла. У учителя, в первую очередь, должен быть голос!»
Но однажды всё неожиданно изменилось. Под Новый год она написала Деду Морозу письмо со странной просьбой - подарить ей  силу в горле, да такую, чтоб два раза не повторять. Запечатала письмо и бросила в почтовый ящик.
После каникул она вошла в класс. Ученики не обратили на неё внимания.
- Так… – Стесняясь, начала Эльвира Владимировна.
В классе будто прогремел выстрел. Дети втянули шеи и обернулись. У доски стояла всего лишь прежняя учительница. После секундного замешательства некоторые снова принялись за проказы.
- Так! -  Увереннее сказала она.
В классе зазвенели стекла. Оглушённые ученики молча повернулись и построились в колонны перед партами.
- Садитесь. Начнем с проверки домашнего задания.  – Дивясь тишине, в которой звучал её голос, Эльвира Владимировна ликовала.
Через десять минут дети прекратили всякие шутки. Еще через десять – любые возражения. За время урока никто не осмелился отпроситься в туалет.  Ручки скрипели усердно, дневники неслись безропотно. Голос Эльвиры  Владимировны гремел.
Шли дни. Авторитет рос. Поначалу, она сама пугалась своего голоса.  Поэтому сокращала фразы и слова, чтобы не оглушать детей. Вместо: «Ребята, успокойтесь», звучало «Тихо!». Вместо: «Кто желает пойти к доске?» звучала сразу фамилия. Вместо: «Выйди, будь добр, из класса и успокойся» звучало «Вон!».
Как ни странно, показатели успеваемости взлетели вверх. Ученики Эльвиру Владимировну стали бояться, родители - уважать, коллеги - восхищаться.
Целый день по коридорам школы  гремел её голос: «Встали! Сели! Открыли! Пишем! К доске! Дневник! Наизусть! Свободны!».
Теперь она была счастлива, и ещё больше полюбила свою работу, и так же, на радость себе, много работала, только теперь это была уже совсем другая учительница.


Рецензии