Синий Бант

Пальцы нервно барабанили по столу. Ну, почему, именно сейчас, именно сегодня? Как же не вовремя-то…

У него столько планов, великих идей. Он – наставник, учитель, у него большое будущее. Он ведёт людей к истине.

Как она могла так поступить с ним? Как она может говорить ему о таких вещах, приравнивать его к обычным людям?!

Нет! Он не позволит ей использовать эту ситуацию против него. Он не позволит ей привязать себя к потёмкам будней простого человека. Пусть играет в такие игры с кем-то другим.

Неизвестный объект

Игра? Она придумала всё это, чтобы вывести его из игры. Это проверка! Проверка, насколько он готов следовать своему Пути, несмотря ни на что.

Его Путь – привести миллионы людей к Свету. И если ради этого придётся пожертвовать жизнью одного человека, он смирится с этим.

И этот нелепый синий бант зачем-то нацепила. Он никогда ему не нравился. Чтобы не начать жалеть её, мужчина сосредоточился на синей ленте.

Девушка смотрит в пол, боясь нарушить его раздумья словом или взглядом.

Он произносит ужасные вещи. Она чувствует, как сжимается внутри, словно от удара, её малыш. Слова ранят в самое сердце.

Её взгляд отрывается от пола. Боль понимания смела барьеры. Голос звучит спокойно, почти ласково:

- Чему может научить людей человек, который не отвечает за свои слова и нападает на собственного ещё не рождённого ребёнка? Я оставляю тебе свою боль, пусть она следует за тобой, где бы ты ни был.

***

Женщина прогуливалась по осеннему парку. Листья приветливо шелестели под ногами. Задумавшись о своём, женщина чуть не столкнулась со странного вида пожилой дамой. В волосы был вплетён синий бант. Что-то в её глазах показалось женщине знакомым, и она остановилась:

- Здравствуй, красавица, - произнесла дама таким тоном, словно давно ждала этой встречи. – Не признала меня?

- Мы знакомы? – спросила Женщина.

- Тебе видней, - промурлыкала собеседница.

«Ведьма какая-то, что ли. С такими глазищами. Ещё и бант этот нелепый, внимание отвлекает», - подумала женщина. Вслух же сказала:

- Простите, я опаздываю на встречу и должна спешить.

- Он совсем не нелепый, - прозвучало вслед.

- Что?

- Бант! Я люблю его.

«Неужели я это вслух сказала, вот дурочка» - промелькнуло в голове.

- Милая, чтобы что-то сказать, не обязательно произносить это вслух. Твой взгляд достаточно красноречив. А ребёночка-то так и нет у тебя, как я посмотрю, - неожиданно сменила тему незнакомка.

Женщина начала было уходить, но теперь вернулась к даме с бантом.

- Откуда… Что Вам надо от меня?

- Я хочу помочь тебе и пришла узнать, готова ли ты.

«Дурацкая какая-то ситуация, на что она хочет развести меня?» - начала гневаться женщина.

- К чему я должна быть готова? Откуда Вы меня знаете? Что Вам надо от меня?

- Гневаться ты хорошо умеешь, я помню. И про бант не забудь.

Интонация незнакомки была издевательски спокойна. Женщина не понимала, почему стоит тут, зачем слушает всю эту чушь.

- Ты слушаешь меня потому, что я знаю ответы на твои вопросы. Но как ты догадываешься, я не отдам их тебе просто так за пятак.

Женщина незаметно ущипнула себя, но увы, почувствовала боль от щипка. Как бы ни хотелось так думать, но это был не сон.

- Я дам тебе ответы на три вопроса, - продолжала хозяйка синего банта. – Но тебе придётся отработать ответы. Вот тебе клубочек. Как будешь готова, приходи.

Бант лихо засеменил прочь. Женщина смотрела на моток синих ниток в руках. Так и не решив, что с ним делать, положила в сумку и отправилась домой.

***

Вечером, удобно устроившись в кресле с чашкой чая, женщина почти забыла о произошедшем, когда в комнату влетел кот, отважно нападая на синий клубок. Подробности необычной встречи всплыли из памяти на поверхность. Она почувствовала знакомую боль, своего верного спутника, который всегда был рядом.

Никто не мог помочь ей справиться с этой болью. Женщина чувствовала, что это не её боль. Она никогда не оказывалась в ситуациях, в которых можно пережить подобный опыт. Но боль преследовала её. И несла с собой страх, почти панический. Этот страх не позволял ей дышать полной грудью, мешал раскрыться навстречу своей женственности, заставлял бежать прочь от одной только мысли о создании семьи и рождении детей.

По крайней мере, так было раньше. Сейчас многое уже позади, но корень этого страха так и сидит где-то глубоко внутри неё.

Лёгким движением кошачьей лапы клубок подкатился к креслу хозяйки.

- И куда я должна идти с тобой? – скорее подумала, чем произнесла женщина.

Клубок встрепенулся, закрутился на месте и перекатился в угол комнаты напротив кресла. Кот растянулся на полу, перестав обращать внимание на клубок, и пристально смотрел в глаза хозяйки.

Женщина нехотя поднялась и пошла за клубком. Наклонилась, чтобы поднять его и… оказалась посреди мрачного леса. Никаких признаков квартиры. Только высокие деревья и пронзительная тишина.

Клубок выпал из рук и покатился по еле приметной тропинке. Не имея возможности вернуться обратно, женщина осторожно пошла за синим проводником.

Вскоре тишину разорвал пронзительный писк. Выпавший из гнезда птенец, запутался в траве и разрывал сердце своими криками. Привлечённая вознёй в траве, к нему плавными движениями подбиралась змея.

Абсурд ситуации, в которой она оказалась, придал женщине смелости. Она подняла с земли длинную палку и отбросила змею подальше от птенца. Сражаться с таким крупным противником в планы змеи явно не входило, и она предпочла убраться подальше.

Пара чёрных воронов спустилась к птенцу на землю. Они по очереди гладили птенца клювами по голове. Палка всё ещё была в руках женщины. Посадив птенца на свободный конец, путешественница дотянулась до спрятанного в ветвях гнезда.

Когда птенец оказался в безопасности, один из воронов сел на нижнюю ветку напротив лица спасительницы и наклонил голову в знак благодарности.

- Странно, что ты не говоришь человеческим голосом. Я бы даже и не удивилась, - улыбнулась женщина.

Ворон молча протянул ей своё перо.

- Спасибо, я рада, что помогла твоему птенцу.

Женщина взяла перо, нашла глазами клубок и продолжила свой путь в неизвестность.

***

Небольшой домик приветливо улыбался светом в окошке. Синий клубок замер перед дверью и явно не собирался двигаться дальше.

Женщина постучала в дверь, которая почти сразу отворилась, приглашая войти.

За столом сидели трое мужчин. Бегло взглянув на вошедшую, они продолжили прерванную её появлением беседу.

Что делать дальше, женщина не знала. Клубок закатился под стол и не давал никаких подсказок. За столом был один свободный стул, но женщина не решилась присесть. Оглядевшись по сторонам, она увидела на маленьком столике котелок и четыре тарелки рядом с ним. В домике витал приятный аромат готовящейся еды.

Поддавшись порыву, гостья заглянула в котелок. Нюх не обманул её. Котелок был до краёв полон кашей. Чтобы не стоять без дела, женщина взяла деревянную ложку и разложила кашу по четырём тарелкам. Три тарелки поставила на стол перед мужчинами, а четвёртую оставила рядом с котелком. Что-то подсказывало ей, что не стоит ставить тарелку перед пустым стулом.

Мужчины одобрительно хмыкнув, принялись за еду. В этот момент в дверях появилась та самая дама, со встречи с которой всё и началось.

Клубок выкатился из-под стола, подпрыгнул и обернулся синим бантом в волосах.

- Ты уже здесь, моя милая. Спасибо, что поухаживала за моими ребятками. Они просто звереют, когда я запаздываю с ужином, - проворковала хозяйка домика.

Мужчины тем временем закончили с ужином, встали и ушли, не попрощавшись.

- Присядь и поешь со мной, - пригласила хозяйка, располагаясь за столом.

- Спасибо, я не голодна, - переставшая удивляться чему-либо гостья поставила четвёртую тарелку перед синим бантом, но сесть опять не решилась. Она стоя наблюдала, как собеседница расправляется с кашей.

- Это не твоя боль, ты забрала её у меня, - мягко произнесла хозяйка, отодвигая тарелку. – Это ответ на первый вопрос.

Больше всего женщину удивляло то, что она совершенно не испытывает раздражения. Вернее, поначалу оно было, но после спасения птенца, словно растворилось вместе с отступившей змеёй.

- Боль уйдёт, когда человек, ставший источником этой боли, простит себя, - продолжила хозяйка. – Это ответ на второй вопрос.

- Кто этот человек? – осмелилась спросить женщина.

- Это третий вопрос, ответ на него ты ещё не отслужила. Выпей со мной чаю, - пригласила хозяйка.

На столе из ниоткуда появился пузатый самовар, чашки, блюдо с сушками и пряниками.

***

Прошло некоторое время с тех пор, как женщина впервые вошла в лесной домик. Прошлая жизнь с её заботами стала казаться далёкой и нереальной. Целый день она что-то делала по дому: готовила, стирала, убирала, кормила, носила воду. У неё было времени для раздумий и сомнений. Больше того, она находила приятным такое самоотречение в угоду странным обитателям домика.

Хозяйка успокоила её, что с котом дома всё в порядке. За ним ухаживают и кормят, как положено. А остальное женщину практически не беспокоило.

В один из дней женщина обнаружила в сарае, пристроенном позади домика, сундук. Внутри она обнаружила портрет мужчины. Властный уверенный взгляд показался ей знакомым, но предположений относительно этого знакомства не было ни малейших.

Хозяйка домика относилась к женщине по-доброму. Иногда они долго разговаривали, потягивая по чашечке чая перед сном. Но всегда что-то оставалось за гранью этих бесед, словно невидимая граница отделяла часть информации, время которой ещё не наступило.

Во время одной из таких бесед, женщина спросила хозяйку о портрете.

- Когда-то я любила этого человека. Он отказался от меня, узнав о беременности. Я простила его, хотя и не сразу. Он же так и не смог простить себя. А ещё он терпеть не мог мой синий бант.

***

В эту ночь женщине не спалось. В голове мелькали обрывки подсказок:

- это не твоя боль, ты забрала её у меня…

- у тебя так и нет малыша…

- боль уйдёт, когда источник простит себя…

- бант этот нелепый, внимание отвлекает…

- он терпеть не мог мой синий бант…

- я помню, как ты умеешь гневаться…

- он так и не смог простить себя…

Постепенно картинка стала размываться, женщина словно провалилась сквозь реальность. Её пальцы барабанили по поверхности стола, с её губ слетали жестокие слова, тяжело оседая в душе и сознании юной девушки, опустившей взгляд в пол. В волосах девушки вызывающе пристроился синий бант…

***

На следующее утро хозяйка не покинула домик с самого утра, как обычно и обратилась к своей работнице:.

- Твоя служба подошла к концу, дорогая. Ты можешь возвращаться домой.

- Объясни мне, что происходит, как мне жить дальше? – попросила женщина.

- Ты уже понимаешь, что происходит, просто пока не до конца приняла это знание, - ответила хозяйка.

- Как такое вообще возможно? Может, я просто сошла с ума, потеряла связь с реальной жизнью? – продолжала свои размышления гостья. И немного помолчав, добавила: - Прости меня.

- Милая моя, я же тебе говорила, что уже давно всё простила. Но ты не слушала меня ни в том мире, ни в этом. Я еле уговорила тебя на встречу со мной, чтобы хотя бы дать зацепки для выхода из созданного тобой круга.

- Но ты же прокляла человека, который отказался от тебя. Разве не это разрушает его жизнь?

- Он сам разрушает свою жизнь. Когда он осознал всю глубину моей боли, не смог простить себе того, что стал её причиной. И чтобы сделать своё искупление более болезненным, он выбрал женский облик для воплощения. Ты выбрала. И пока ты не простишь себя, боль не уйдёт, страхи не развеются. Ты спасла воронёнка, выпавшего из гнезда. Ты научилась смирению и самопожертвованию. Ты заслужила прощение, вернее, он его заслужил. Прости, если что не так, и прощай.

Синий бант растаял в воздухе.

***

Женщина сидела в кресле с чашкой чая в руках. Кот лежал на полу и смотрел хозяйке в глаза. Поставив чашку на журнальный столик, она пригладила рукой волосы. Что-то запуталось в волосах, женщина аккуратно вытащила… синий бант.

Слёзы потекли из глаз. Словно в тумане она повторяла одни и те же слова: Прости меня, и я прощаю тебя. Привычная боль медленно вытекала из её тела, сознания, души, оставляя место для всего того, чему так долго был наглухо закрыт путь в её жизнь

октябрь 2013 © Жанна Юла


Рецензии