C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Не бойся быть собой

Наступила весна. Снег медленно растаял, появились огромные лужи, дороги размыло, реки вышли из своих берегов, затопляя дома жителей города N. По календарю весна наступила уже давно, а вот судя по теплой погоде, которая воцарилась тут ровно неделю назад, не так уж давно.
На улице потеплело, и люди, покидая свои душные дома, стали выходить на улицу, не смотря на то, что все дороги были в огромных лужах и просто пройти по улице - было задачей невероятно сложной. Но это не останавливало жителей города N. Они также продолжали свою жизнь, несмотря на отвратительные погодные условия.
Небо было затянуто тучами, казалось, что вот-вот и – пойдет дождь. Центральная улица N-ного города бурлила жизнью. В лавках купцы продолжали продавать свои товары за гроши, люди  продолжали покупать их товары. Вот женщина примеряет полотно ткани и смотрит, подходит ли цвет к её хорошенькому лицу. Вон, маленький мальчик покупает себе леденец. В парикмахерских по-прежнему работают цирюльники, и мужчины идут к ним сбривать свои бороды после долгой зимы. Около пекарной мило беседуют две женщины. Судя по интонации, они – подруги. Нравы в этом городе такие же старые, как и сам город…. Королевский слуга проезжал по улице на лошади, озирая всех величественным взглядом, будто он – король, а все вокруг него – его подчиненные. Но правда была таковой, что он на самом-то деле никакой не царь, не герцог, а обычный поданный Короля N-ного государства. Где-то лаяла собака.
Джонатан, мальчик лет пятнадцати, направлялся к своей подруге. Парень с легкостью перепрыгивал через лужи, стараясь не испачкать свои новые сапоги. Изредка задевая прохожих, Джон поспешно извинялся и шел дальше. Лицо Джонатана было немного кукольным. Большие глаза, небесно-голубого цвета, вздернутый носик, маленькие, тонкие губы. И щеки, усыпанные веснушками. Вдобавок, каштаново-рыжие волосы. Парень был строен, имел довольно изящное телосложение, хоть и особой грациозностью не отличался. Доказательство – постоянные столкновения с прохожими и постоянные «разрушения» дома: то вазу разобьет, то уронит что-нибудь.
Парень подошел к одному из немногочисленных домов, которые располагались на главной улице города N. Домик был старый, небольшой, с кирпичной отделкой. На доме висела старая, выцветшая вывеска с названием улицы. Если вы житель этого города, то назвать улицу вам не составит кропотливого труда, но, а если вы гость, то вам придется напрячь ваше зрение, чтобы разобрать, что написано на этой блеклой вывеске.
Подул ветер, и вывеска, висевшая на старых, заржавевших цепочках, скрипнула и пошатнулась. Джонатан тихонько постучал в окошко. Через мгновение дверь перед ним открылась. На пороге его встречала Мариэтта, его подруга детства.
- Здравствуй, Джон, - с улыбкой приветствовала друга Мариэтта. Она была хрупкой девушкой, высокая и тонкая, с фарфоровой кожей и огненно рыжими волосами. В ее зеленых глазах всегда был загадочный блеск. Нос широкий, прямой. Щеки были впалыми, очерченные скулы и длинная шея. На спине очень сильно выделялись лопатки. Сегодня на Мариэтте было платье темно-синего цвета, простого фасона, длиной до колен.
- Привет, Мариэтта, - девушка пригласила войти Джонатана. Джон оказался снова в той же самой комнате, в которой бывал довольно часто. После последнего его посещения тут ничего не изменилось: те же окна, та же лавка, тот же стол, те же стулья. Та же вешалка, на которой красовалась старая дырявая шляпа отца Мариэтты. В доме пахло свежеиспеченным пирогом. Мариэтта пригласила своего друга попить с нею чаю. Парень без колебаний согласился.
Мариэтта родилась в одной из простых семей, которых сотни в этом городе. Ее родители были купцами, и у них была своя овощная лавка, которая приносила им малый доход. У Джонатана же, в отличие от его подруги, родители были простыми работниками: мать работала портнихой, а отец занимался гончарным делом.
Отношения между этими двумя, Мариэттой и Джонатаном, сложились довольно обычным образом: они познакомились в школе, где учились грамоте в одном классе. Мариэтта была примерной ученицей, чего нельзя было сказать про Джонатана. Джон часто задирался к Мари, пытаясь ее задеть, обидеть. Мариэтта, будучи беззащитной, не могла ответить на его нападки. Но потом она смогла приструнить этого безжалостного по отношению к другим хулигана. Джонатан перестал ее обижать. Напротив, он подружился с нею. И вот, на протяжении уже десяти лет, эти двое являются друзьями «не разлей вода».
От кружек шел легкий белый пар – чай был очень горячим. Джонатан уже успел обжечь себе язык, в то время как Мари с осторожностью дула на бокал с чаем, чтобы тот остыл.
- Слушай, Джонатан, - начала говорить Мариэтта, - я тут думала.… А почему люди не умеют летать?
- Какие странности ты говоришь! Люди – и летать! – с усмешкой в голосе ответил парень. – Бред!
- Ну, почему же бред? Почему птицы – умеют летать, а люди – нет? – девушка все не унималась.
- Потому что так устроена природа! – ответил Джонатан, слегка повысив интонацию и пытаясь доказать, что прав именно он.
- Жаль…. А я иногда смотрю на небо, птиц.… И прям так и хочется, взять - и улететь… - мечтательно проговорила Мариэтта.
- Какие же вы девицы сумасшедшие! – усмехаясь, сказал парень.
Мариэтта ничего не ответила, лишь тяжело вздохнула. Джонатан, дождавшись, пока его чай остынет, стал спокойно пить, временами откусывая пирог. Мариэтта тоже последовала примеру Джона.
И все же, почему люди не умеют летать? От чего природа, поразмыслив, решила наделить крыльями птиц, а не людей?
У Мариэтты была странная для тех времен мечта – научиться летать. Девушка знала, что по законам логики, это невозможно, но продолжала верить, что когда-нибудь люди непременно научатся этому и смогут летать так же, как птицы.
Они еще просидели до вечера, обсуждая уроки и прочую всячину. Потом Джонатан ушел домой.
***
На следующей неделе Джон заболел и довольно долгое время пролежал в постели. Мариэтта часто ходила навещать друга, принося ему в качестве гостинцев мед и малиновое варенье.
Как-то, придя от своего друга Джона, Мариэтта засмотрелась на себя в зеркало. «Кожа да кости…» - с огорчением подумала девушка. Повернувшись спиной к зеркалу, Мари успела заметить, что ее лопатки как-то странно выглядят. Они будто стали выпирать еще сильнее, чем обычно.
- Как-то это странно немного, - вслух подумала Мариэтта. Особого значения девушка этому не придала, поэтому сразу же отправилась выполнять другие свои дела, которые она запланировала на сегодня.
***
На дворе стоял конец апреля, когда Джонатан выздоровел и, радостный, заспешил к своей подруге Мариэтте, которая его почему-то уже давненько не навещала. Парня это немного огорчало, но он относился к этому с пониманием – мало ли, что могло случиться у его подруги.
По своей привычке Джон постучал в окошко. Тишина. Парень постучал еще раз. Мариэтта открыла ему дверь. Она была какой-то напуганной. Девушка почему-то не хотела пускать друга в дом. Джонатану все это показалось странным. Паренек с недоумением смотрел на подругу, пытаясь догадаться, что происходит. Но потом все-таки, так же, как бы не хотя, Мари впустила его к себе.
- Мари, что происхо… - Джонатан не договорил и открыл рот от удивления, когда увидел спину Мариэтты.
Девушка ничего не говорила. Джон продолжал стоять с раскрытым ртом и округленными от удивления глазами.
- Это крылья, - тихо сказала Мариэтта.
- Крылья?! Что?! Какие к… - от шока Джонатану не хватало воздуха, и он отчаянно хватал его ртом. Он до сих пор не понимал, что произошло. Как такое возможно?! А ведь мечты все-таки сбываются. Ночью, в темноте, пока мирные жители N-ного города спали, девушка пыталась летать.… И у нее получалось.
- Ведьма!!! – крикнул Джонатан, отстраняясь от подруги и убегая прочь. – Ведьма!
Мариэтта, ничего не сказав, осталась стоять на том же месте, где и стояла.
Через час весь городок N знал об этом.
***
Мариэтту посадили в тюрьму. Как узника. Хотя, по идее, в чем она виновата? В том, что была собой? В том, что мечтала о крыльях и ее мечта осуществилась? Но глупые люди сочли по ошибке, что она – ведьма. Поэтому сейчас она как бы ждала своей участи, то есть – казни.
Мари сидела на холодном полу. Стены были мокрыми, на них уже давно образовался мох. Руки ее были связаны. Маленькое окошко тюрьмы было загорожено решетками. Было темно. Небо на улице было затянуто тучами, завывал ветер, колыхая море, а упрямый дождь лил свои слезы.
Злилась ли Мариэтта на своего друга-предателя? Нет. Ни в коем случае. Мари понимала его и поэтому не злилась.
На следующий день должна была состояться казнь девушки. Её мать плакала, глядя на свою дочку. Отец успокаивал свою жену, обняв за плечи. Джонатан был мрачнее тучи. Мариэтту вывели на площадь, место, где обычно свершались разного рода увеселительные события: праздничные мероприятия и виселицы. В этот день выдалась ясная погода: светило солнце, а на небе – ни малейшего намека на облака.
- У тебя есть последнее желание, - озвучил мужской голос. Послышалось тихое позвякивание топора палача.
- Развяжите мне руки, - просто и скромно попросила Мариэтта. Ей развязали руки. Она посмотрела на своего друга и родителей. Девушка вышла на середину площадки и… взмахнула крыльями. Люди вокруг испуганно ахнули. Мари взмахнула еще раз и – взлетела. Мариэтта улетела, оставив город N позади. А люди так же, стоя с раскрытыми ртами, продолжали стоять на площади, недоуменно глядя ей в след…

Ноябрь 2009


Рецензии
Развяжите мне руки...:)
А Джонатан всё-таки просто предатель, но не друг.
Любопытная история. Что-то в ней есть.:)

Кандидыч   24.01.2014 12:52     Заявить о нарушении