Отрывок из романа 30

                30
В первый раз зайдя в свой класс мы быстро расселись, кто как хотел, а значит мальчишки с мальчишками, а девчонки с девчонками. Пишу не девочки, а девчонки, потому что тогда только так про них и говорили. А среди мальчишек слово девчонка было ругательным, конечно не по отношению к девочкам, а применительно друг к другу в некоторых ситуациях. Ну, ты чё как девчонка, чё слабо как девчонке, ты чё не можешь, девчонка - такие фразы слышались часто и с интонацией выражавшей верх презрения.

Но вот пришла Анна Михайловна и после приветствия вставанием и нашего не стройного здравствуйте, она всех пересадила. Конечно же, мальчик с девочкой, да ещё и по росту.
Я оказался в классе самым высоким из мальчишек и третьим из всех, так что начал учёбу на «Камчатке». Менялись школы, классы, ряды, но первая или вторая парта сзади это мои законные места на десять лет. К окну я тоже не попал, а попал к противоположной стене, где была вешалка. Общей раздевалки в школе не было, а раздевались ученики каждый в своём классе, а педагоги в учительской.
Парты у нас были деревянные грубой плотницкой работы с наклонными
столешницами и откидными крышками, откидывая которые можно было положить портфель на полку.
Узкая верхняя часть столешницы была без наклона и в ней были углубления - круглые для чернильниц и удлинённые для ручек. Парты были двухместные цельные вместе с сиденьем и спинкой. Они стояли в три ряда штук по пять в ряду и были окрашены тёмно-коричневой масляной краской. В классе была большая доска чёрного цвета и небольшой учительский стол, примыкавший к первой парте среднего ряда. Скоро я понял преимущества своего роста, так как на задней парте можно было заниматься чем-нибудь ещё кроме учёбы, а также удобней списывать и перешёптываться.

А портфеля в его натуральном виде у меня никогда не было. В первый и второй класс я ходил с ранцем, а в третий пошёл с тогдашней мечтой многих учеников папкой - плоской сумкой без ручек с одной перегородкой внутри, с наружным боковым карманом во всю длину и верхней застёжкой молнией. Носилась она под мышкой или в руке. Ещё использовалась для катания с ледяных горок, садишься
на неё пятой точкой и едешь, как на санках, а если ложишься грудью, то как
на скелетоне. Так же папкой было удобно драться, кидаться и бить по голове.
У отца со службы сохранилась новая офицерская сумка-планшет из толстой кожи
с ремешком для ношения через плечо. Дома я мог играть с ней сколько хотел, а вот брать в школу вместо ранца или позже папки отец запрещал, говорил, когда подрастёшь, тогда получишь. Я выпрашивал её со второго класса чтобы похвастаться перед школьными товарищами и произвести впечатление на девчонок. Но только в четвёртом классе отец разрешил мне ходить с этой сумкой в школу хотя мама была против и говорило что это баловство. Впечатление я конечно произвёл но как оказалось не только на одноклассников. Уже на второй день после занятий возле школы ко мне подкатили несколько семиклассников и со словами давай меняться самый здоровый из них (про него говорили гроза школы) снял с меня планшетку. Поиграв со мной в собачку (ну-ка отними) 
он вытряхнул из моей сумки всё содержимое и бросил мне довольно потрёпанную папку взамен. Причём всё действие происходило на глазах группы одноклассников, отчего было вдвойне унизительней. От обиды и бессилия я заплакал, кто-то
помог мне собрать разбросанные учебники и тетради и я униженный и
оскорблённый побрел домой.
Позже я научился противостоять превосходящей силе и наглости вплоть до кровавых драк с применением различных предметов, а тогда меня даже не били,
а просто запугали почти домашнего мальчика.
А история с планшетом окончилась благополучно, но только для хулиганов, а не для меня. Отец с дядей Лешей и с его табельным пистолетом разыскали их родителей и сумка была возвращена. Потом они обмывали это дело, а дядя Леша учил меня разбирать и собирать пистолет Макарова и обещал дать пострелять из него на стрельбище. Но на следующий день отец устроил мне выволочку за то,
что отдал своё без боя, назвал трусом и запретил даже думать о том, чтобы пострелять из настоящего пистолета.
Так я был наказан ни за что, но понял, что проблем надо по возможности избегать, а при возникновении оных  решать их самостоятельно.
И ещё гнать страх и не праздновать труса.


Рецензии