Плющ

Да, каждое моё чувство было другим.
Каждое что-то давало, чего-то лишало, чему-то учило.
Но вглядываясь в эту ретроспективу, понимаю:
только Тебя я готова была принять всецело, порой подминая  свои принципы,
и всё лишь бы… Лишь бы Ты хотел быть рядом, Ты смог меня полюбить.
Вряд ли Ты когда-либо сможешь осознать, как сильно я себя переламывала, насколько дорого обходилась мне эта близость.
Оттого и боль утраты была столь сильной.
Я ведь умудрилась просто таки прорости в Тебя, максимально сродниться с Тобой…
А тут меня словно «вырвали». Лишили плющ опоры…

Плющ… Занятно, он ведь символ усопших, спокойствия и вечности.
Очень созвучно. 
Я, наполовину умершая, утратив Его – моего близнеца,
и Ты – моя последняя опора и пристанище.
Но как оказалось, Тебя у меня тоже уже не было.
Лишь обманчивое присутствие, иллюзорная близость…
Но ничего.Не зря на кладбищах так любят плющ.
Он карабкается по стенам склепов, по камням, по деревьям и даже земле. Приспосабливаясь к любым условиям, оставаясь вечно-зеленным,
даже в самые жестокие зимы.

И я тоже приспособилась.
В очередной раз убедилась, что человек способен вынести гораздо больше,
чем предполагает… Иногда эта мысль пугает.

Те события, которые были для меня хуже смерти,
которые, думала, не переживу (лишусь рассудка или выйду в окно…),
уже позади… И я продолжаю жить.
Должна заметить, не безрадостно…
Более того, отбросив страх, опасения и сомнения.
Известно: истинно свободен тот, кому уже нечего терять.
И в этом его счастье.
Ему предстоит лишь заново обретать.
Но он, обычно, остаётся стойким и уверенным в своем одиночестве.
Миру уже нечего у него отнять, кроме жизни.
А жизнь, она давно обесценилась…
Такие всегда готовы легко с ней расстаться:
отдать первому встречному или просто желающему, по первой же просьбе. Цепляющиеся за жизнь воспринимаются ими с иронией и порой, даже с презрением. Часто замечала, что чем более убогая душа,
тем крепче она пытается ухватиться за существование...

Смерть… Её боятся лишь не любопытные.
Для меня это загадка, ожидающая раскрытия.
Чем раньше, тем лучше…
 
«Нет, не страшила её смерть
Скорей она о ней мечтала
Бывает, знаете ли, сядет у окна
И смотрит, смотрит, смотрит, в небо синее
Дескать, когда умру, я встречу Его там
И вновь тогда Он назовёт меня по имени…

Какая в сущности, смешная вышла жизнь
Хотя, что может быть красивее?
Чем сидеть на облаке и свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени…»*

А Ты… Ты, Ты, Ты… Прошу… Будь счастлив, слышишь?!?
Хотя бы по одной причине…
Ты единственный любимый мужчина, за которого я молилась.

* "Лучшая песня о любви",группа "Высокосный Год"

Февраль, 2013


Рецензии