Ты меня уважаешь?

Дорогие  читатели. Походила я по сайтовским городам и весям. Насмотрелась, наслушалась авторских обид да претензий друг к другу и по свежим, неостывшим впечатлениям  решила супчик саркастический сварить и желающих свеженьким хлёбовом угостить. Садитесь к скатерти-самобранке.  Если желание осталось за  душевным горячим чаем выслушать монолог.

Душа творческая ранимая, отзывчивая. Но и показать себя всегда желает во всей красе. Вот представьте, на своей кухне уже надоело ножи, да вилки с ложками начищать до блеска, чтобы в стол безмолвно складывать. А здесь  предлагают к общему пользованию такое кухонное пространство  огромное, необозримое. Дух захватывает: «Гуляй, рванина, не хочу». А как гулять, как своими приборами хвастаться, если еще новенький, да неопытный. Заблудиться можно и сгинуть в неизвестности.  И кухня не твоя личная, а общественная. А у каждой, мало-мальски работоспособной и чистой плиты, уже по  хозяйке или хозяину стоят. Все люди уважаемые, даровитые.  Блюдут свои места. Парят-кашеварят-кулинарят, гостей зовут. Первыми пенки с варенья снимают. Все узаконено, устаканено, по местам расставлено.   В гости  друг к другу ходят регулярно.  Да еще своей шумной компанией усядутся за большой стол посредине кухни. Пьют, гуляют, песни поют да радуются, блюда вкушают да рецептами делятся  и хозяев хвалят. А можно подумать, что это их заслуга. Рецепты  из книги кулинарной позаимствовали беззастенчиво, а блюда печка за них сварила. Трудов то, только что рядом стояли.

Как к плите хорошей прорваться вновь заселившимся, да своё сварить вкусное, да так накормить, чтобы понравилось другим. Чтобы и на тебя,  не только, как на кулинара изысканного, гостеприимного, но и на мудрого собеседника внимания обратили. Здесь пути коммунального общения исторически сложившиеся, проверенные. Либо истерика со скандалом, с ложками-поварёшками, во время оживленного скопления готовящих - пирующих.  Так ведь за песнями и весельем, шумом и гамом могут и внимания не обратить. Либо, надёжнее,  по ночам, когда все спят,  безнаказанно гулять, чувствуя себя непревзойденным полноценным хозяином, да  в чужие кастрюли  плевать, да  соли критической  от зависти подсыпать. Да так смачно.  А если кто и поймает за руку, то оправдание себе всегда можно найти. Исключительно от обиды,  за правду-матку плевалось-возмущалось, от  справедливых чувств, что непонятного? А вы подумали, что от черной зависти, ошибаетесь. Сами такие. А мы новенькие, чистые, белые пушистые, борцы за справедливость. По  существующим правилам, кушать хотят все, и  плиты предоставлены  для всех жителей. Почему, одним можно безнаказанно пользоваться в любое для них время, а другим, нет.

И носят,  дрянь,  некоторые "задроченные невезухой",  и подсыпают, и злорадствуют... Да еще ореолом добропорядочности действия свои окружают. А для звукового эффекта могут еще дверями кухонными громко хлопать,  то открывая,  то закрывая, привлекая внимание.  А пусть сквознячок пройдется по открытым спинам наивных  соседей, распаренным от коллективного горячего чая благодушия. А может, и не сквозняк, а вихрь смрадно-угарный, да по наивной чистой душе.  Да скрючит  старожилов – любимцев, сердец компанейских,  мерзопакостными сплетнями, да выбьет из колеи,  от плиты хоть на время. А лучше бы, навсегда. А чтобы не высовывались часто из своих квартирок на общую кухню. Не занимали лучшие места у конфорок. Не пользовались  вкусными и полезными рецептами. И с другими не делились.  А то своруют рецепты из поваренной книги. Наготовят по ним деликатесов и пожинают лавры. А ведь не их это слава.  Не порядок.  И вообще, сегодня постный день, а они с наваристым борщом. Я вегетарианец может быть, на дух мяса не переношу.  Нет уж, компот компотом, котлеты котлетами, мухи мухами. Гнать таких чистейшим веником справедливости и праведности с кухни. Гнать. Не позволять их воровским грязным рукам прикасаться к чистейшей теме еды, тем более готовки. Да еще других кормить.  Хватит. Попользовались привилегиями, мне тоже хочется. А то возомнили о себе... попивают чаёк, в гости не зовут,  в избранные соседи  не заносят... Форменное безобразие!

Поделить кухонное пространство по интересам. Желательно, по моим.
Моя кухня. Моя. И правила мои. Как это не моя? Жаль. Но вкус-то у меня есть принципиальный. Тогда  этим популярным перекрыть кислород, который кран водопроводный. Есть еще порох в пороховницах, найдутся методы воздействия при помощи знакомого сантехника.  Пусть от жажды умирают.  Вот поставлю на свой стол ведро со своей водой. И посмотрю, кому налить, а кого массово отбрить. Кто сказал, что это неправильно? Кто говорит, что несправедливо и некрасиво? Я еще не только воду, но электроэнергию отключу и газ. Возражаете, что плиты работать не будут. Зато, все по-честному. По-нашенски. По закону. Кухня должна знать своих новых героев, а не только старожилов. Что наша жизнь? Игра! Кто не рискует, тот шампанское не пьёт. 

Да... мы же про колодец читали... А женщинам, всё кухня мерещится. А про колодец, всё верно. Так же, как про кухонные страсти. Ярмарка тщеславия, гордыни, "правдолюбия" и творческой, часто протухшей водички, с гнильцой... Но не «крови, упругой и густой».

А ведь взрослые все  мужичонки и бабёнки в той деревне, состоявшиеся личности. Или нет?
Даже некоторые званиями-медальками звенят, бахвалятся, увы,  никому не нужными...
Как детёныши неразумные игрушками хвастаются, да оберегают их. Всё думают, что их "цацки творческие" кому-то на самом деле нужны.
«Некоторые авторы Прозы.ру гневно предупреждают: не смейте трогать мои произведения! Буду наказывать судом! Кому нужны ваши произведения?
Я, в отличие от таких писателей, заявляю: разрешаю воровать мои произведения всем, кому не лень. Издавайте мои книги под своими фамилиями, снимайте фильмы по моим книгам под своими именами без ссылки на автора.
Да только знаю: не нужны они никому. Ни под моей фамилией, ни под вашей», - так мудро и правдиво заявляет в своем резюме уважаемый автор сайта Николай Дмитриевич Балабай.


Да... разбередил аперитив...
Есть такие «умельцы». Добились своего,  подбросили гадости в источник, обратили внимание незадачливых путешественников на свой колодец, а  дальше? Ну, походят, попьют их жидкости, а потом, разберутся, что к чему. Кто  мастер даровитый, свой колодец выроет новый, с чистой родниковой водой, к которому не зарастет народная тропа.


Хотя, честно, иногда жалею, почему я не мужик, зачем мне этот мирный ник.
Хочется тем "правдолюбцам", желчным и  злобным  "мужичонкам -бабёнкам", прикрытых шкурой ягнёнка, не важно, какого они рода-племени, в каком обличье, подсыпающим, якобы  из "чистых побуждений",  гадость другим, всыпать так, чтобы...
У них самих эту  мусорную дрянь выбить из души раз и навсегда. И колодец их закрыть, забить. Да на вкус и цвет, известно...

Мечта эта глупая, неразумная, наивная, не нова. Не моя. Я за мир во всем мире.

А деревенек  и других есть множество, и жителей светлых с чистыми колодцами.
И  вода от них истекает, как бальзам на душу.
Мудрость народная  из века в век предупреждает: «Не плюй в колодец, напиться придётся».
Но собака лает, караван идет, «правдолюбцы» бьют себя в грудь: «Ты меня уважаешь? Я тебя уважаю. Оба мы с тобой уважаемые люди…» 


Рецензии
Щедро написано, по-женски, от души. Я Вас уважаю, и даже больше!:)
И тоже за мир во всем мире. Но мужики с Марса, поэтому иногда их заносит на войнушку или в поллитрушку. А у кого и мозги срываются с катушки... А Вы пишите, дорогая Светлость, такая разножанровая, но всегда привлекательно интересная, притягивающая к себе невидимыми прочными нитями и запоминающаяся. Потому что творчество мне Ваше в самом деле нужно. И помогает, и воодушевляет, и спасает.
С Празником, Ириночка. Я един с Вами, в Ваших взглядах. Мое сердце и рука:)

Игорь Ахневский   03.11.2015 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, за отзыв, за сердце с... творческим перцем,
За добрый ироничный взгляд, и за рецензии такой наряд:)))

Ирина Ярославна   04.11.2015 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.