Американский Вася??

          А М Е Р И К А Н С К И Й      В А С Я ? ?

А вот знайте, граждане уважаемые читатели, почему это я такие заголовки выставляю: я следую примеру бледножёлтой прессы и такого же цвета всемирной паутины, вот что!.. Конечно, - как кинешь взгляд на большущие разноцветные литеры (да ещё с картинкою), кои вещают: "ЗВЕЗДА УХОДИТ.." или "СТРАНА ПОТРЯСЕНА" - так волосы шевелятся и коленки дёргаются от предбудущих эмоций - что же случилось?! Трясущимися пальцами берёмся за очки и разбираемся в мелком шрифте. Оказывается, некая эстрадная дива ушла от одного продюсера к другому (не спеть ли тут "то неизвестно, кому повезло"?), а потрясло народ появление одного из депутатов в высшем обществе со спутницею из несоответствующего общества.
И всего - то!..
А у меня вот АМЕРИКАНСКИЙ ВАСЯ с двумя вопросительными знаками. Сейчас всё расскажу не торопясь.
Это повествование интересно и понятно будет тем репатриантам, которые прибыли на ПМЖ в Израиль лет 20 назад (плюс/минус 2 - 3 года). Они наверняка с этим сталкиваются. К ним и обращаюсь.
Представьте себе молодую женщину из центра страны, которая родилась в семье репатриантов уже в Израиле. И русский разговорный язык в своей семье слышала только от бабушек и дедушек. То есть, эта молодая женщина (назовём
её...Яэль) понимает русский язык и говорит на нём в том объёме, который ей по жизни необходим. Вряд ли умеет читать и писать. И работает Яэль оператором в сфере интернет-магази-
нов, которые сотрудничают с больничными кассами и олимовскими организациями (а иначе откуда же у них база данных?), часто предлагая пожилым людям товары для здоровья и быта; соблазняя бонусными баллами, различными скидками и подарками к дням рожденич в виде сумочек, кастрюлек и гигиенических наборов. Соблазняют бесплатной доставкой, качеством товаров и необходимость их иметь ("Дорогая, у всех уже есть это!!"), сподвигают к заказу нежностью голоса и возможностью рассрочки оплаты.
У Яэль, которая стала уже почти членом моей семьи, голос как у соловья. Меня она называет Аночкой, всегда обещает, что прямо сейчас, сию секундочку она побежит к своей начальнице, чтоб та разрешила самую выгодную для меня скидку. "Аночка, вы подумайте хорошо, вы ведь собираете для вашей внучки              п р и д а т е л ь н о е, надо обязательно заранее собирать!" Ну да, собираю.... И т.д., и т.п. ...
Я, честно говоря, порядочное количество предметов у этой организации заказывала в несколько приёмов, и при каждом следующем звонке Яэль меня за это благодарила и свою благую деятельность продолжала более уверенно.
Какое - то время мой кошелёк на это соглашался, а потом перестал. Вы поймите: в "минус" ведь я упасть не хочу...
Со стоном неоднократно повторяю я телефонной трубке, что у меня уже в комнате не помещается это всё, что банковский счёт опустошён, что я напрочь отказываюсь от всех дальнейших наших отношений, - увы! И вот раз сказала я ей в одном из душещипательных разговоров, что у меня есть всё, кроме
В А С И . . . . (краткое отступление: в нашей среде пожилых одиноких женщин ВАСЯ - это всего-навсего символ хозяина в доме; мужчины, берущего на себя все тяготы быта; опоры в жизни слабому женскому плечу. Нет его, понятно?)
"Ма зе вася?" - нежно поёт Яэль. "Это не ма зе, а ми зе" - отвечаю я ей. "Вася - это символ мужчины, который делает в доме всю тяжёлую работу. У меня его нет. И на складе вашем нет. А больше мне ничего не надо."
Вы попробуйте понять, как это образное выражение воспринято моею собеседницей?!... Она защебетала в трубку
(и даже слышно было, как усиленно защёлкала кнопками клавиатуры): "Подождите, Аночка, рэга-рэга, я сейчас посмотрю последний список по центральному складу, по-моему у нас это поступило недавно, это ведь такой сильный американский моющий пылесос, правда? Назовите мне ещё раз по буквам точную марку -          В А А С С И Я ?
Когда я уже смогла очнуться от корчей в животе, то дважды доходчиво объяснила ей про Васю и почему его не надо искать на складе. Яэль тоже посмеялась ("О-о, зе бой-френд!!") и сказала, что никогда не представляла себе такой символики.
И слава Г-ду! Если есть у неё свой Вася - пусть будут они здоровы...
А у нас тоже проблем не будет никогда, если приобретём мы американский пылесос - как бы он там не назывался.
Всех благ вам! А у них, знайте, в с ё   в к л ю ч е н о.               

    Сноска:   ма зе  -    что это? (иврит)
              ми зе  -    кто это? (иврит)
              рэга-рэга  - момент! (иврит)

 


Рецензии