Закономерность круга 2. Глава 16

      Минуло три тяжелых дня, длиною в целую жизнь. Жан дома бывал только ночами, пропадая в следственном отделе, давая показания, отдуваясь за всех и никого не допуская к семье, даже с мелкими вопросами.  Эдгар помогал ему и то, трогал Жан его крайне редко. К Дэну присоединился Влад, его друг и помощник по городской клинике, и они вдвоем боролись за жизнь Валерии-Елены. Жаннетт умчалась по ведомым только ей делам. Ев посвятила себя полностью детям.  Вел не трогала сестру, видя как та взвинчена и сама тянула собственное агентство, редакцию, да еще  взвалила на себя поиски того мифического, никем не ведомого ПОХИТИТЕЛЯ. Ник, как и всегда, занимался домом и подтягивал все их дела в галереи и филиалах,  полностью освободив Игоря от работы. А парень, чего от него никто бы раньше не мог и ждать, стал просто сиделкой у кровати невесты. Виен дергали со всех сторон, причем каждый в глубине считал, что она свободна и ему нужна в первую очередь и без промедления. А она, находясь в центре всей семьи, молчаливо делала мелкие дела, надеясь, что все это скоро закончится.
 Подвал их опустел, за исключением двух каморок, где томились, отдельно друг от друга и не зная о своем соседстве, Пауло и Филипп. Практически оба были в недоумении о своей судьбе, не понимая, отчего Гаи  тянут. И если один знал хотя бы финал, то второй даже не догадывался, как прошла та судьбоносная встреча. Ему просто доставляли еду, в одно и то же время, один и тот же служащий, молча ставил на стол поднос и забирал пустые тарелки в обмен на свежие продукты.
- Юрий! – Обращался  к нему Филипп. – Я не прошу мне рассказать все, два слова, пожалуйста! – Но тот в ответ бросал на него сердитый взгляд и на этом дверь за ним закрывалась.
Пауло же расходовал себя на гнев, ругательства и никем не слышимые угрозы, рисовал картинки своего побега, затем готовил себя для достойного принятия приговора, а иногда и надеялся, что его освободят сторонники, которые возьмут над Гаями верх.
Время стекало в свои покои, а ничего, существенно,  не менялось.
          Три тяжелых, невыносимо долгих дня.
На четвертый Ев отправила детей в школу, предъявив два резких аргумента: друзья забыли, как они выглядят и, они пропустят начало каникул, что само по себе не могло остаться не замеченным. Подействовало – уехали с радостным возбуждением.
Обеденное время. Ев неприкаянно послонялась по дому, заглядываясь на всеобщую занятость,  попробовала сосредоточится на главном, не смогла определиться, что именно в данный момент важнейшее и, глянув на часы, вышла, встречать девочек из школы. Агния вылезла из машины последней.  Надела свой рюкзачок и с опущенной головой пошла в дом.
- Эй! Ребенок! – Приняв поцелуи от племянниц, крикнула Ев. – А маму поцеловать? – и только тут заприметила, что Славки так же сумрачно следуют за младшей сестренкой.
- Я наказана! – Не поворачиваясь буркнула Ния.
- Что?
- Спроси у Галины! – ответила дочь, так и не посмотрев на мать.
- Не поняла! – Ев посмотрела на няньку, давно ставшей подругой, не только детям, а и им всем.
- Я их не наказывала. – пояснила девушка. - Даже взгляд не делала строгим. Агния сама так решила.
- Но что случилось? – Вскрикнула Ев, нервы были не к черту, столько проблем, а тут еще капризы!
- Да страшного ничего! По мне, так простая детская шалость, но у нас же не все взрослые были детьми, а уж учителя…
- Без оправданий можно обойтись, мы, по-моему, их и так не наказываем, физически я имею в виду.
- Агния подсунула в сумку однокласснице мышонка.  – принялась пояснять Галина: -Та разоралась, ну учительница и написала ей в дневник, целую, целую петицию. Я, конечно же, все уладила. Только Ния  решила, что отбудет наказание.
- Интересно знать какое? -  Ев бы посмеялась, сама была шустрым ребенком и проделывала много чего, но последние события заставили задуматься: - Говоришь мышонка…. И где взяла?
- Прости, но не ведаю. Пытать не стала. Она же всегда  находит разную живность, сколько ее знаю.
- Спасибо, что в школе поговорила, а то я спокойно бы не смогла. - Евгения! Агния ребенок, хороший ребенок. А та – баловень! Я про ябеду.
- Я не дочь отчитывала бы при свидетелях. А училку. Прости, классную  руководительницу.
  Тоже мне – проделка! Могла бы сама разрулить, без записей в дневник.
- Они не хотят этого делать. Проще сбросить все на родителей. И потом, не знаю, как сказать…. Есть привилегированные дети, тех родителе, кто постоянно в школе околачивается, ну или спонсорскую помощь оказывает.
- Мы вроде от этого никогда не отнекивались, от помощи.
- О! Это не то! Вы же на благо, а то, чисто индивидуальная.
- Да поняла я. Грязно все это – какое поколение вырастит.
- У нас не так было?
- Так конечно, но мне все равно кажется, меньше. Вот вру же. Не было в моей школе! Так получилось, что мама нас сама растила. Мы вообще втроем жили, совершенно родственников не было. В школу, конечно же, ходила, иногда, по праздникам помогала, сценарии там написать, праздник организовать. Но чтобы подарки носить, конверты – никогда! Не было у нас такой возможности. Та даже если бы и была…. Но меня то в школе любили, если бы кто только знал, что прощали, на что закрывали глаза…, мама и сотой доли не знает, что за шалости мы с ребятами устраивали. А сейчас… -Ев махнула рукой, Галина улыбнулась:
- Повезло тебе. А про подарочки… Это как посмотреть.  Жить хочется, причем, за счет других, хотелось, и будет хотеться!
Пока поговорили, пока поднялись и дошли к детской, девчушки уже сидели за столом и делали уроки. Старательно пряча глаза в учебниках.
- Так сразу?! – Ев прекрасно понимала, почему, но спросить надо.
- Много задали. – Ответила Мира.
- Обед скоро. – напомнила Евгения.
- Мы прервемся. – Не поднимая глаз, ответила Влада.
Заострять внимание Ев не стала, даже не обсудила с семьей запись в дневнике, да и что тут обсуждать. А уж наказывать дважды – не в правилах Гаев. Прошло еще два дня. Пятница. Звонок из школы поставил всех в неописуемое замешательство:
«Добрый день! – прозвучало в трубочке домашнего, стационарного телефона. - Это вас беспокоит завуч школы, по воспитательной работе. Не могли бы вы пригласить кого-нибудь из родителей девочек.»
- А бабушка подойдет? – Спросила Виен, поднимая брови от долетевших к ней мыслей на том конце провода.
«Ну, если их нет!» – с одолжением заявили ей в ответ.
- Если это очень важно, вы можете сказать мне, а я уж решу, как сдвинуть  проблему с места.
«Хотелось бы их увидеть». – сухо продолжила завуч.
- Я так понимаю, что с девочками все в порядке. Но вот суть звонка не уловлю.
«С вашими девочками, как раз все в порядке!» – уже с  вызовом заявила женщина.
- Простите, я повторюсь. Объясните цель вашего звонка. Мы все работающие люди и терять, в пустую, время не намерены.
«Я тоже не в бирюльки играю.»
- Прошу заметить, что звоните вы. И э то ваша работа – играть, как вы выразились, в бирюльки, как и тратить время на разговоры. Поэтому предлагаю совместить и сказать конкретно.
«Я звоню, по поводу их поведения!»
- Странно! И что же с их поведением не так?! – Виен уже была готова, бросит трубочку, помчаться в школу и глянуть в глаза, этому завучу по воспитательной работе и…., заняться обучением. Однако она сдержалась.
«Это не телефонный разговор.  Мне бы хотелось при личной беседе.»
- Хорошо! Их будет забирать личный наставник, изложите ей все нюансы, а мы примем соответствующие меры.
«Но это… как-то… неловко… Я бы хотела лично, с родителями, поговорить.»
- Ясно. Я и сама чувствую, что лучше приехать… - Не прощаясь, Виен повесила трубку, будучи в шоке от разговора, и отправилась в школу. Первым делом нашла старших внучек и сразу же спросила: - Что натворили, кого убили?
- Ба! Ты чего? Мы же мирные! – заверили Славки, открыто глядя ей в глаза.
- Тогда извольте мне поведать, за что меня вызвали  в школу?
- О!!! – Скорчила гримасу Влада. Мира же подняла глаза к небу, всплеснула руками и начала:
- Училка заявила…
- Учительница!
- Как тебе будет угодно! Но только она заявила, что животные – безмозглые существа! Что все они живут, исключительно на инстинктах.
- Вы не согласны?
- Еще бы! А ты?
- Речь не обо мне. Я хочу знать тонкости.
- Бабушка, какие тонкости. Был урок, а она…
- Марш в машину! Ждать меня.
Идя по многочисленным коридорам, неспешно, чтобы привести свои мысли в порядок, а она уже четко знала, что да как,  и придать выражению лица располагающий вид, Вилен даже не пыталась строить защиту, или извиняться за детей, она приняла позицию. – Еще раз, добрый день. Я Вилена, бабушка Гаев. Это вы меня вызывали?
- Да! Садитесь. – без приветствия, без элементарной вежливости и такта, скомандовала достаточно молодая женщина, не соизволив и подняться со стула.
- С вашего позволения, я присяду. Так что случилось? – Вилен  прочитала все отзывы о себе, мыслимое замечанию про то, как везет богатеньким, как живут в свое удовольствие… Отсюда и «бабушка» - моложе ее и …  Завуча несло не в ту сторону, отчего, уставившись на нее наглым взглядом, женщина изучала ее с ног до головы, кривясь в сарказме. Ви кашлянула, поторапливая.
- Понимаете…. Мы очень лояльно относимся к детям. – «Ага! Знаю я вашу лояльность!»- думала Виен, не перебивая. - Свободно смотрим на их посещаемость.. – «Еще бы, они знают больше, чем многие заучки». – Особенно вашей троицы. – «Ну, наконец!»
- И что тут криминального? По-моему, девочки ни как не отстают от остальных.
- Да, вы совершенно правы, учеба у них идет хорошо. – « Я бы сказала отлично». – Но, последнее время, они ведут себя, мягко скажем, смело.
- И в чем же проявляется их вольность? Вы же это подразумевали?
Завуч словно не слышала, просто спешила выложить заранее подготовленную речь:
- На днях Агния запустила мышонка в сумку девочки из класса.
- Вы уверены, что это она? Кто-то это видел?
- Нет, никто не видел. Однако все дети орали, а она преспокойно его взяла в руки. Проанализируйте! Все дети испугались и учительница, а она была спокойна.
- Допустим я, с ваших слов, понимаю, что дети нашли возможность немного сорвать урок. То, что учительница при учениках позволила себе дать слабость – ее не красит. Мышонок – это мелочь, а если что серьезное возникнет, учительница грохнется в обморок? Ну, а то что Агния вязла этого грызуна, говорит мне только о том, что она умеет себя держать в любой ситуации, что любит учиться и любит животных. Что в доме у нас приветствуется. Что еще?
 Завуч слушала с кислой миной, но в душе было море противоречий, сдержалась, не теряя выбранной линии общения:
- Сегодня на уроке зоологии, учитель объясняла инстинкты, а Славочки довели ее до слез.
- Каким образом?
- Они спорили!
- И вы решили, что из-за того, что девочки отстаивали свою точку зрения, надо срывать людей среди рабочего дня?! – тон Виен менялся. Она больше не могла себя держать спокойно. – Пригласите учительницу, я хочу говорить непосредственно с ней и услышать, первоисточник, а не слухи и домыслы.
Завуч была не довольна, но деваться некуда, Гаи одни из спонсоров школы. Вошла молодая девушка, крикливо и безвкусно одета, с перекошенной улыбкой на лице:
- Здрасте! – Села положив ногу за ногу. Виен подняла брови, затем сомкнула их, замотала головой - удивляясь показу  ей голых бедер и неприлично,  короткой юбки.
- Это бабушка Гаев. Она хочет узнать подробности. – «Бабушка! – Подумала девушка. – Небось, очередная любовница дедушки. На их деньги менять можно каждый день!»
- Только не вас! – Вырвалось у Виен и тут же она исправилась. – Именно, я хочу послушать вас!
- Понимаете, ваши ВНУЧКИ, сорвали урок!
- Сорвали?
- Да! Я объясняла, что животные, мыши в том числе, действуют на инстинктах.
- При этом заявив, что они безмозглые!
- А вы не согласны?
- Категорически! В каждой популяции есть серое вещество и это указано в учебниках. Но мое мнение не важно. Что же было дальше?
- Они возражали!
- Это естественно, девочки любят читать. А в доме у нас много животных. Что еще? Давайте решим этот пустячок быстрее. Во-первых, вы вырвали меня от важных дел, а во-вторых – у девочек давно закончились уроки.
- Ну, знаете! Если для вас пустячок, что две малолетки подвергли сомнению мою компетентность, то о чем же говорить!
- Вы говорите, выводы буду делать я. А сомневаться, каждый имеет право.
- Но они это заявили в голос! И еще спросили, имею ли я опыт общения с животными. Я! Буд-то у меня есть время!
- Понятно. Значит, времени у вас нет, общения тоже. На что же вы основывались, делая заключение?
- На книгах!
- Хорошо, хоть не на забор. Там тоже многое пишут, а заглянуть…. –  Виен усмехнулась и сказала громче: – Что было дальше?
- Дальше, еще хуже! Вбежал мышонок. Моя реакция была естественной. А они, представляете, взяли его в руки! Посадили на стол и еще пытались давать команды.
 Виен засмеялась:
- Простите! Хочу уточнить, о естественной реакции.  Для меня «естественность» - абстрактна.
- Я вскрикнула.
- Вы хотите сказать, что они общались с грызуном, в то время как вы, будучи ответственной за детей, истерически орали? Или, помимо этого, еще и влезли на стул, в этом одеянии?
- Не совсем так. Мира заявила, что всем тварям нужна любовь и общение. И представляете, попросила его уйти!
- И как? – Виен перевела взгляд с учительницы на завуча и обратно.
- Он ушел. А потом, когда я попыталась доказать, что это случайность. Они заставили, эту мерзость, залезть мне на плечо!
- Прямо заставили?
- Да! Они сказали, Мира сказала, хотя я от нее вообще такого не ожидала: «Вернись! Сядь на плечо и скажи, что думаешь.»  И он вернулся! Ужас! – учительница, передергивалась, ломалась, кривилась и размахивала руками. Одеяние ее, и без резких движений ничего не скрывающее, в данный момент, показало откровенное белье, что было надето под юбкой и футболкой.
- Ужас, дорогая, в другом. Но я оставлю пояснения на позже. Меня сейчас волнует вот что…  Мышонок  убежал по их приказу – случайность! А то, что девочки заметили, как он карабкается по вам – не случайность? Не вижу логики в словах и действия. Теперь к главному. Согласна – это ужас, что мои внучки, общаясь с вами, подвергаются большой опасности. Я разочарована! Мало того, что вы подняли бурю в стакане, так еще и свою больную фантазию выставляете напоказ. Да и мыши в школе! Жуть! – Виен поднялась. – А животного заведите,  лечат. Поверьте, вам не помешает. – И уже стоя обратила все свое внимание на завуча. – А вы, прежде чем так категорически отрывать людей от дел, подумайте, стоит ли это того. А мы, в свою очередь, подумаем, будут ли наши девочки учиться у такого ПЕДАГОГА, и сообщим директору.
- Виен! – Завуч решила поставить ее на место. – Хочу напомнить, что у нас училась старшая ваша девочка! Так вот, она была ангелом!
 И Виен прорвало:
- Училась. И вы правы – она ангел. Только вся наша семья жалеет, что не учила Валерию быть тверже! Ибо она второй раз за год в коме. Именно сейчас, пока я слушаю весь этот бред! Первый раз, потому что ее сокурсница захотела отбить парня. Запросто толкнула в подвал и заперла в нем, не удосужившись даже глянуть, в сознании ли ребенок.  А второй раз, потому, что такие же, как вы, нелюди, стреляли в нее, просто ради своего удовольствия! Но это же для вас ничего, по сравнению с тем, что две маленькие девочки высказали свое мнение!
- Мы не знали, что у вас такое случилось. Ваши девочки никогда не ставят в известность, что происходит дома.
- Наши девочки – хорошо воспитаны! Они леди, уже леди, не смотря на свой возраст. Или барышни, русским языком говоря. Они никогда не позволят себе сплетничать, истерически орать и носить такую вульгарную одежду! Но в сегодняшнем дне я нашла плюс, довольно большой, от этой нашей встречи. Мы увидели истинное лицо школы. Прощайте! Свое решение мы сообщим директору.
Уже за дверью Виен смогла унять свой гнев и даже рассмеяться от комичности всего происходящего в кабинете.     Девочки сидели, сложив руки на коленки и добровольно защелкнув ремни безопасности. Виен села,  кивнула Юрию, что пора ехать. И только проехав полпути, повернулась к внучкам:
- Пока едим, хочу, чтобы вы подумали, приглашать родителей на наш с вами разговор?
Юрий улыбался, будучи в курсе дел от  чистосердечного рассказа девчонок.
 Обед прошел спокойно, девчонки выделялись послушностью, ожидая разговор. Но его не было. В конце обеда посмотрели на Ви, выжидающе ее слов.
- Идите, заканчивайте уроки, потом поговорим. 
 Они быстро, без повторений умчались. Каждый из взрослых спешил заняться своими делами. Вилен пришлось всех задержать:
– Минуту уделите. У нас небольшое происшествие.  –  она, слово в слово, передала весь дневной разговор в школе, со всеми подтекстами. Жан смотрел изумленно. Отцы хохотали, а мамы схватились за голову.
- Родители! Я не понимаю ваших реакций. Дети же правы! – Сказал Николя.
- Да ни кто же не спорит! – Ответила за всех Виен. – Но вы не поняли. Это же Мира никак не угомонится. А вы понимаете, что будет, если Влада с кем-нибудь, не согласится! Просто посчастливится, если ливнем вольется ее гнев. Им надо как-то объяснить. Собственно этим  разговором мы защитим их.
- Я поговорю с ангельской троицей! – Все еще улыбаясь, объявил Эд. – Но ругать их не собираюсь!
- Давай, рискни. – Глянула на него Вел. – Ругать!
- Возможно, я не права. Но мне кажется, что надо поговорить всем вместе, после ужина. – Виен всегда старалась не навязать, а просто предложить свое мнение. – Дать им еще немного времени осмыслить содеянного, найти, в чем именно они не правы. И как-то объяснить, что не всегда надо так бурно реагировать на действие взрослых.
- Не боитесь, что мы их обидим этими замечаниями? – Спросил Жан. – Но Виен права, нам самим нужно время, все взвесить, подобрать слова.
-Время нам надо однозначно! – Опять рассмеялся Дэн. – А-то выскажемся, а им не понравится – устроят нам природную взбучку, или Садом и Гамору!
- Посмеялись?! А теперь вернитесь в реальность! – Угомонила всех Ев. – С детьми все понятно, как и с учителями. Вы мне скажите, что с Лерой делать? Песка в часах практически нет!
- Мы нашли! – Вел перед самым ужином нашла таки, нужное им полубожество. Хотела сразу рассказать, но тут такое…. Вот и отложила до подходящего момента. – Теперь дело за малым – понять, как связаться.
- Нашли! – Ев даже подпрыгнула от известия. – Я так рада! Значит не все потеряно! Я сегодня заглядывала. Лера на половину покрыта плющом.
- Ев! – Повысил голос Дэн. – Почему не сказала!
- Ну, так получилось.
- А потом удивляемся – и в ого это дети! – Заметил Жан и перевел тему. – Я хотел сделать в доме ремонт. Начать с большого зала, и постепенно обновить все. Надеюсь, мешать не будет. Хочется успеть к Новому году.
- Нет, нет! – Согласились дети в ответ. – Новое это всегда супер!
- Жан! Если ты решил обновить все, так сказать не только дом, но и жизнь семьи,  может быть и с Родом, до праздников, решишь вопрос. – Виен не понимала, почему он тянет. Даже тесто перестаивает, а тут….
- Я соберу их, после выздоровления Леры.
- Зачем тянуть?! Ну, если обновлять все, не  начать ли с главного?!
 - Вы все так думаете? – Жан и сам давно хотел покончить с этим и не только потому, что перегорал. Но вот негатив в дом, где больной ребенок… - Тогда назначайте дату.
- Отец, на твое усмотрение. – ответил за всех Эдгар.   
- Раз этот вопрос сдвинулся с точки ожидания. – Виен крутила пальцами ножку бокала, от чего жидкость в нем бултыхалась по стенкам, оставляя причудливые следы. – Не подумайте ничего плохого, только я хочу обсудить вопрос нашей безопасности, в связи с последними событиями… - Все посмотрели на нее, не проронив и звука,  ожидая продолжения. Но если дочери с пониманием, то мужчины немного не догоняли, что она от них хочет. – Игорь и Юрий уже не принадлежат сами себе, у них скоро начнется своя семейная жизнь, будет это рядом с нами, или отделятся, существенно ничего не изменит. Наша семья растет, а вот охрана….  Не кажется ли вам, что нам пора иметь надежных и проверенных людей. И не на год – два?
- Ты хочешь сказать, что нам нужна охрана, из обученных, военном делу, людей? Типа воины?
- Да, именно это я хочу сказать. Называй их, как хочешь, но я хочу спать спокойно, а не стоять у ворот защищая стены собственной грудью. Хоть она у меня и не маленькая. – Молодежь прыснула, но Виен не обратила на это никакого внимания. – Нет,  конечно, я понимаю, мы – это сила! Даже дети, прежде чем постичь азбуку, познают это, как устав. Но кто может мне гарантировать, что еще кому-нибудь, не взбредет в голову, нанять целую армию и флот, чтобы поставить нас на колени?
- Мы согласны с мамой! – Вел принимала свой дар с радостью, но и ей надоело расточать его не на блага, а на усмирение ненормальных субъектов, жаждущих власти. – Несколько человек нам не помешает.
- Не знаю как кто, а я «за»! – Дэн поднял руку, затем вторую, так выражая свое отношение. – Времена меняются. Охрану имеют все, это не будет отклонением от норм общества. И хочу напомнить, что у многих, из наших семей, давно в штате есть оные субъекты. Тылы же наши, давно прикрыть надо.
- Это бы решило некоторые наши проблемы. – Дополнил Эд, просчитав мгновенно, что и как.
Жан Кивнул:
- Я принял к сведению. Конечно же, вы правы. Лера, внучки, да и каждой из вас нужен рядом человек. Пусть он будет водителем, секретарем, кем скажите. Но мы больше не можем быть привязанными друг к другу. Это наводит на определенные мысли соседей. И Ник будет в большей свободе и безопасности, оставаясь один. Так что я согласен! Только это так быстро не делается.
- Я только предложила.  – вставила тут же Виен. - Что да как решать вам, мужчины.
- Вот так всегда! – Засмеялся Жан.
****
       Вечерело, а троица все еще ждала своей участи, не понимая, почему родители тянут с наказанием. Им же учительница ясно сказала, что просто так им это с рук не сойдет, что их и из школы выгнать, за такое мало!  И тут сердечки екнули, когда все трое, понуро раскачиваясь на качелях, увидели Дэна.
- Сидите? – подойдя, спросил он.
- Сидим.
- Ждете?
- Ждем. – Агния подняла на отца свои голубые глаза, не по-детски задумчивые. – Пришел объявить приговор?!
- Агния! Что за речи с отцом?! Я не хочу читать нотаций. Все же, мы ждем вас, через полчаса, в кабинете Жана. –  сразу ушел, сохраняя на лице серьезное выражение.  Ни слова успокоение, ни намека на наказание, даже не обмолвился, типа – как же вы так могли? Просто пригласил и был таков. Девчонок это еще больше задело.
- Неужели мы так неправы? – Засомневалась Мира.
- А мне кажется, они сердятся не поэтому. – Поддела носком песок Ния.
- Ой, что бы ты, малявка, понимала! – Ответила ей Влада.
- Сама ты - малявка! Я тоже в школу хожу.
- И что? Ты младше нас.
- Но не такая глупая, как некоторые.
- Знаешь что? – Влада соскочила с качели и поставила руки на бока, сжав кулачки.
- Тихо вы! – Стала между ними Мира. – Нам не ссориться надо, а держаться одного мнения. Мы правы! Училка - дуррра!
- Ты еще это родителям скажи, точно узнаем, какие они в гневе. – Агния спрыгнула с качели и оценивающе посмотрела на сестер. – Надо подумать.
- Что тут думать. Это моя провинность и отвечать буду я. – Заявила Мира. – Вас не накажут.
- Благородно, но не верно! – Ответила ей Влада. - Отвечать будем все, мы сестры! А правоту свою, предлагаю отстаивать. Так хоть пострадаем за правое дело.
- Согласна! – Протянула ладошку Агния. – Только…, подумать надо, что мы нарушили из правил семьи.
- Пошли! – Сказала Мира, беря их за руки. – По дороге подумаем, а там сориентируемся.
Быстро сняв с себя уличные вещи, одевшись во все чистое, словно смертники, пошли в кабинет, держась за руки.
Взрослые обсуждали, довольно бурно, какой-то вопрос,  замолчали, как только девочки вошли. Три стула стояли напротив стола, но девчонки стали посредине.
- Присаживайтесь. – Предложил Эд.
- Спасибо! Мы постоим, раз вы решили устроить над нами суд! – Гордо заявила Владислава.  Взрослые переглянулись, но они не заметили, какой была реакция. И тут Жан заговорил:
- Дорогие внучки, милые барышни! Я не успел вас поблагодарить за непосильную помощь, что вы нам оказали. Признаюсь честно, мы без вас бы не справились. За такие смелые поступки, должна быть и соответствующая награда. Но вот проблема… - Он замолчал, давая им возможность переварить услышанное, посмотрел каждой в глаза и добавил. – Школа. Нам стало известно, нечто не очень приятное. Вы не могли бы пояснить, что там произошло.
Мира глянула на сестер, те присели, а она сделала шаг вперед:
- Я, конечно, виновата, но. Понимаете, она же ничего не знает! Как можно говорить, что животные безмозглые?! Как можно так тупо превышать свои способности над другими, если она сама НИЧЕГОШЕНЬКИ не умеет! – Глаза девочки горели, для пущей убедительности она жестикулировала. – Ну, вам же известно, какие они умные. Все без исключения. И потом, как у них нет мозга, если он есть даже у курицы. Она же сама нам показывала таблицы и сравнивала, у кого какой мозг по размеру. И тут же. ВЫ слышите, сразу опровергла свои слова. Вот я и не сдержалась, все ей сказала. И пусть меня исключат из этой школы. Не хочу учиться там, где лгут.
- Мира! И вы, девочки, тоже послушайте меня. В мире много противоречий. Да, некоторые животные мудрей людей. А можно сказать и наоборот, что люди порой ведут себя глупее червя. – Жан взялся их натолкнуть на суть провинности. – Но это не дает нам право  запугивать род человеческий.  Любые действия влекут противодействия. Человек так устроен, в большинстве,  что за свою глупость, провинность, безграмотность, винит слабого. А уж о животных я и говорить не хочу, им достается больше всего.  Сегодня, просто по чистой случайности, не пострадала мышка. Ее, ваша учительница, просто убить могла, в страхе или от брезгливости, а потом бы поняла, что сделал.
Девочки молчали. 
- Дочь! – Присел напротив Эд. – Где взяла мышонка?
- Да он у нас в школе живет! Мы давно его кормим. Все знают, я имею в виду, дети. И стараются над ним издеваться. Мы, конечно, его оберегали, прятали. Ну, так получилось…
- Конечно! – Сорвалась Агния. – Эта Лизка, кидала в него камни, гоняла по всему коридору, а когда он к ней в сумку залез, так давай орать как бешеная. Словно он не маленький, а целый тигр людоед. Вот я его и забрала от них! Чтобы спрятать. Классная хотела его книгой прихлопнуть.
- Так уж и книгой? – Умилился Эд ее гневу.
- Ты бы видел… Она схватила эту, циклопедию, такую толстенную. И давай по столу ударять. А вы как хотели, чтобы его размазали ни за что?
- Нет, котенок, не хотели. Только… - Эд не успел договорить, как Агния поняла, за что они так тревожатся, Эд прервал свою речь, посмотрел на девочек и  закончил. – Только, девочки, мы бы хотели, чтобы вы задумались над этим случаем и поняли, что вы сделали не так и почему.
- Мы все сделали так! – Заплакала Ния. – Только, только мы не хотели вас огорчить. И мы никому, никому не рассказывали, НИЧЕГО!
- Дорогая! Не плачь! – Эд взял ее на руки. – Это не стоит твоих слез. Просто выслушайте, что мы хотим сказать.
 Ния закивала, Славки ждали. Эд прижал ребенка к груди, утихомиривая всхлипы. Как всегда, Дэн пришел на помощь. А женщины, сидя в сторонке, наблюдали за рождением новой ветви в отношении отцов и дочерей:
- Дорогие, мы все хотим попросить вас быть умней и мудрей. Не действовать интуитивно, а подумать об одной вещи – что потом!
- Поверьте, - поднялась Мирослава. – Я знаю свою ошибку. Но это, только кажется, что я не думала, что делаю. Никто, никто же ничего не понял. Это было же так просто, зверек, которого все знают и на которого никто серьезно не обращал внимания. Я о взрослых. Да, они и не замечали его до этого дня. Почему, почему же все так трудно?!
- Это еще не трудно, девочки. Трудности впереди, если вы будите показывать всем какие вы уникальные. А вы единственные в этом большом мире. Люди черствые, злые и завистливые. Чем больше вы будите делать им добро, проявляя всю свою душу, тем больше вы будите изгоями. Вам придется меня школу, друзей. А вам это надо?
- Нет. Но как тогда жить?
- Счастливо. Только осмотрительно.
- И никому, никому не помогать?
- Обязательно помогать, только так, чтобы это было не броско. Наверно мы говорим очень взрослые вещи, заумными словами, вы скажите, если не понятно.
- Нам понятно. – Наконец взяла слово Влада. – Только можно мы не будем давать слово, что больше так не поступим, а скажем, что будем стараться.
- Это именно то, что нам хочется слышать. – Улыбнулся Жан и вышел к ним ближе. – Еще… - Глаза трех сосредоточились на нем, а на лобиках появились следы задумчивости: «что еще мы не так сделали»? – За одну ошибку два наказания не бывает. Но не забывайте о нашем разговоре. А теперь к приятным вещам. За подвиг вы награждаетесь… трехдневным отпуском. Вот только куда бы вас отпустить?
- Самолетом? – Агния моментально забыла о слезах, только ручкой все терла носик.
- Можно и самолетом. – Ответила Виен. – Без родителей, как взрослые.
- Хотим где много, много снега!
- Собирайтесь! 


Рецензии