Мёртвое море

Ехали  не очень долго, всего  два или два с половиной часа... Пейзаж был скудным  (за то дороги шикарные).... Песок,холмы...камни.Кое где поселения бедуинов... Ближе к мертвому морю    были кибуцы (деревни,где садят и выращивают овощи,фрукты в теплицах)..теплицы огромными холмами стоят почти по всему Израилю,занимая не один гектар земли.
Нужно отдать должное тем,кто в таких адских условиях выращивает это все. Но речь совсем не о том. Оставалось 20 минут дороги,как в пустыне... стоял БЛОК ПОСТ,на котором дежурили 3 солдатика(2 девушки и парень). Нам указали дорогу,которой мы должны были ехать(причем на русском языке). Дальше опять были горы камней,песка,глины... все в желто-серо-коричневых  оттенках.. даже скорее всего было больше охры-чем коричневого цвета. Были видны полоски воды.... посреди пустыни  оазис-   мини-город с отелями,шикарными дорогами,магазинчиками  и т.д.  и т. п.               
 
Приехали. Мы  шли к морю...которое называют мертвым. В воде сидели люди(хотя водой назвать это не возможно).По моим представлениям-вода живой источник жизни, а здесь.............
Жидкость похожая на глицерин с солью,на ощупь такая-же.Заживляет все раны,болячки и т.д. Песок  вокруг , а на песке соль,в " воде", вместо песка-соль... Народ болтался  там как поплавки,кто-то пытался погрузиться...но его выталкивало наружу. Муж зашел и стал продвигаться все дальше и дальше.

Мной овладел страх(просто все сжалось внутри и похолодело). А он все шел и шел,подгребая руками под себя. Под ним была глубина.... метров 15-18, а он  шел погруженный всего по грудь.После этого он мне рассказал, что чем дальше заходишь,тем сильнее тебя выталкивает наружу,внутренности прилипают к позвоночнику и трудно дышать от давления.( мертвое,не принимает живого? Вот она мертвая вода.. о которой  рассказывают в сказках.От которой затягивались раны,и переставала идти кровь?.....).

 В голове вопросы.....вопросы, а ответы????? Их пока не было... как в прочем и сейчас.
 Спина болит, а зайти страшно... Молюсь...молюсь...молюсь...., муж берет за руку и я делаю несколько шагов.. Вода горячая +35градусов, соль жжет ноги. Захожу по грудь и не могу  унять дрожи в ногах.Сердце стучит в висках(ууууууууух-уууууууууух-ууууууууух),боль ползет от поясницы в ноги... Держи -только успела крикнуть я.... и меня держали заботливые и нежные руки.. Мы вышли( вернее меня почти вынес муж), и нужно сразу сполоснуть с себя пресной  водой в душе(которые везде стоят на пляжах). На меня села муха и упала  мерзко жужа....мне опять стало не по себе..(боли почти не было, это радовало и напрягало одновременно,мысли  как назойливые мухи роились в голове).
Больше в Мертвое море я не заходила( проводила процедуры в бассейне с этой водой, там было как то комфортнее...хотя не намного.)  На пляж прибывала толпа  туристов ..из разных стран.. японцы,китайцы,немцы,американцы... всех не перечесть...восторгались от того,что  тело держится на плаву и не тонет,как бы ты не старался  и что бы не делал. Видимо я была такая одна,  у которой не возникало  ни  восторга, ни радости. Мертвое море-самая низкая точка мира-800 метров ниже уровня моря(так нам сказал гид). Мои чувства обострились до невозможности,казалось я вижу и чувствую всё  и всех  кожей.Слышу как ветер шуршит песком и скребется по соленым наростам. Там не поют птицы, и нет шума волн.....как бывает на море.Тяжелая вода лежит зеркалом, слегка волнуясь от того,что в ее вошли или вышли люди. Солнце нещадно жжет днем, и мягко греет на закате,смешиваясь с порывами ветра. Быстро темнеет и наступает глубокий мрак и тишина.Звенящая и немного зловещая.....,гуляя по освещенным улицам,нет ощущения романтики,которая бывает на море... ВСЕ МЕРТВОЕ.... по крайней мере для меня.


Рецензии