Писатель

1. Часть

- Почему писатели обязательно должны пить, Андрей?
- Был бы ты трезвым, никогда бы не задал мне этот вопрос.
- Ты никогда не считал меня писателем.
- Зато, я считаю тебя пьяницей.
- Сволочь ты.
- Да. Именно она. 
Зима. Мужчины брели по бульвару, еле передвигая ноги и падая по очереди. Из -под легкого пальто Андрея выглядывал красный  шарф, шляпа периодически сбегала с головы хозяина и мчалась прочь от пьяной компании.  Но шляпа была обречена быть пойманной.  Валентин ослаб от холода и впал в дрему.  Андрею пришлось взвалить на себя безжизненное тело, которое продолжало рассуждать.      
- Да. Ты, сука, писатель. Настоящий писатель. И сдохнешь, как настоящий писатель, но некрасиво, тебя убьет печень, а не выстрел.
-Что ты мелешь, дурак? Брошу тебя сейчас тут на скамейке и будет  тебе красивая смерть под декабрьским  снегом. 
- Бросай!
 Андрей донес Валентина до дома, отгрузил его в руки жены, получил от неё стаю обидных прилагательных и глаголов. Улыбнулся ей в ответ и ушел.  Во дворе дома закурил, как и полагается в такой момент и в такую пьяную ночь. Андрей почти протрезвел, он смотрел на чистое небо усеянное звездами, словно веснушками.
- Мне нужна женщина, - улыбаясь, произнес он – да, настоящая женщина, а не шлюха.   
Подул ветер, шляпа вновь покинула Андрея. Он побежал за ней и смотрел только под свои ноги, пока не уткнулся головой в чужие. Женщина держала в руках его шляпу.
“Вроде не шлюха”  подумал Андрей.
- Она убежала от вас.
-Все убегают.
-Вы такой невыносимый?
- Я писатель.
- Значит, я не ошиблась.
- Я могу вас проводить?
- Мы стоим у входной двери моего дома.
- А чаем угостите?
-   Да. Вы же представились как писатель, а не вор или полицейский.
- Между ними есть разница.
-Поверьте. Никакой разницы…
Андрей проснулся на диване в лучах солнца, в шляпе, пальто, штанах, но без ботинок. Работал телевизор.
-Екатерина Андреева с непроницаемым выражением лица, словно великий конспиратор, читала текст, впялившись черными точками глаз в душу каждого телезрителя. Такому взгляду сложно не довериться  - закончил свою речь Андрей.
- У вас так каждое утро начинается?
- Он перевел взгляд в сторону и обнаружил ангела, который вчера угостил его чаем и предложил уснуть на диване.
- Вот ангел это как-то попсово.
- Тогда черта.
-А это уже похоже на правду. Кофе или чай?
- Кипяток с лимоном.
 2. Часть
   - Я встретил женщину.
- Ты не мог встретить женщину.
- Нет, я встретил женщину.
- Вот прям женщину, женщину?!
- Настоящую женщину.
- Настоящая женщина не будет тратить на тебя время. От тебя всегда воняет перегаром и  денег  у тебя нет. Значит, ты встретил дуру.
Андрей и Валентин не смотрели друг на друга. Они разместились за стойкой у большого окна. Центр города, середина понедельника, полная кружка пива с пенкой.
- Вот посмотри на этих людей. У них нормированный рабочий день. Они платят налоги. Они все ненавидят своих начальников. Большинство ненавидит свою работу. А кому то все равно, какая работа, главное, что нужно погасить задолжность по кредиту.  А кто мы? Мы можем только рассуждать о них, заняв отстраненную позицию. Мы не они. Но, как бы ты не хотел это признать, мы с тобой трахаем самых обыкновенных баб. 

- Нет, я встретил настоящую женщину.
- Заладил, как попугай “настоящую, женщину, женщину”.  Ты и про Лору так же говорил.
- Она была художником, настоящим художником.
- Но не настоящей женщиной?
- Я был для нее обыкновенным мужчиной.
- Смотрел сериал оттепель?
-Да.
-Так вот, Андрей, иди в жопу!
Разговор друзей закончился. Они молча продолжили пить пиво и смотреть в окно.
Часть 3. 
 - Про что ты пишешь?
Андрей и настоящая женщина встречают новый 2014 год. Сытые и довольные они разместились вальтом на диване и спрятались под одеялом. Новый год наступил час назад, но президент в торжественной обстановке снизошел до их экрана только сейчас. Андрей и настоящая женщина синхронно подняли кружки с вином вверх и бессознательно стали кивать, когда президент  акцентировал внимание на каком-то значимом предложении.
-Про что ты пишешь?
-Извини. Отвлекся. Про жизнь.
-Конкретнее.
- Про людей.
-Все пишут про людей.
- Я не могу тебе сказать, мне проще написать ответ или дать почитать рассказы.
-  Я не хочу их читать.
-Почему?
- Это твоя работа. Если бы я делилась с тобой своим творчеством, то каждый день приносила бы тебе волосы моих клиентов.
- Разве это одно и тоже?
- Нет...Давай так, я прочту только тот рассказ, который будет действительно великим.
- А кто это решит?
- Ты сам. С новым годом, Андрей!
- С новым годом!
-С новым 2014 годом, Россия! – Владимир Владимирович закончил свою речь.

Часть  4.
Весна.
Ночь.  Мужчины бредут по бульвару, медленно передвигая ноги и падая по очереди. Они решили передохнуть и присели на скамейку. Андрей расстегнул куртку и достал пачку сигарет, Валентин протянул ему бутылку с последним глотком на донышке.
- А твоя настоящая женщина, ушла! – торжественно объявил Валентин.
- Да, ушла…
- Наверное она хотела невозможного?
- Она хотела, чтобы я написал что-то великое.
- А ты не написал!
- Да. А я не написал…
- Пойдем?
- Пойдем.
Андрей не мог подняться со скамейки. Валентин взвалил на себя безжизненное тело друга и побрели они по бульвару под рыжим светом обыкновенных фонарей.   
 
   


Рецензии