Живу, учусь, учу

Живу, учусь, учу.
Когда я поняла, что буду учить детей?
Ещё в самом начале своей сознательной жизни, лет с четырёх, именно тогда мама показала мне как играть в «школу». Благодаря её мудрости я смогла без труда освоить навыки письма и чтения, как не странно в «маминой школе» я часто была учителем, а она моей ученицей. Она не знала английской пословицы: “When they teach they learn themselves”, как и того, как по мнению физиологов наш мозг устроен, а именно что когда мы получаем информацию, мы способны сразу усвоить не более семидесяти пяти процентов от неё, а вот запомним только двадцать пять. Но существует буквально «волшебный» способ, если прочувствовать то, что узнал и открыть это другому человеку, вот тогда все семьдесят пять процентов останутся в вашей памяти. Мама не знала - она это чувствовала всем своим заботливым сердцем.
В первом классе я с восторгом смотрела как Татьяна Алексеевна пересчитывает стопку тетрадей взяв их за уголок, а проверяя комментирует наши ошибки. Я приходила в восторг от её манеры объяснения материала и пересказывала его дома подражая ей, однако мама понимала, что вечно занятый человек не всегда может оказаться благодарным слушателем и тогда в моей комнате появились первые стопки тетрадей принадлежавшие моим воображаемым ученикам, а вот писали они все моим почерком. Уроки я давала почти каждый день, это была моя главная игра на протяжении нескольких лет. Порой в ней участвовали мои подруги, чаще не потому, что я хотела разделить с ними своих «учеников», надо признаться сидеть на вторых ролях я терпеть не могла, они приходили на мои уроки, так как по их мнению я умела хорошо объяснять. На самом деле секрета здесь нет, я  старалась не просто рассказать то, что услышала и запомнила, но раскрыть способ мысли который позволил мне дойти до сути сказанного.
С шестого класса обычным делом для меня стало проведение тематических классных часов и библиотечных уроков в нашей школе. С девятого заменяла учителя химии, биологии и начальных классов на день самоуправления или просто при необходимости.
Кем же я могла стать после школы?
Да кем угодно, но мечтала я стать учителем. Наверное, можно сказать, от судьбы не уйдешь, я сменила город и даже страну, но через месяц после переезда, меня, выпускницу школы пригласили работать учителем английского языка.
Не буду описывать бурю эмоций, которые я пережила в то время, скажу только, они долгое время не давали мне уснуть по ночам. И вот я стала не только учителем, но и классным руководителем седьмого класса. Как интересно было открывать новое для себя и других, в основном из книг, это увлекало меня, и я старалась увлечь моих учеников. Мы много времени проводили вместе после уроков, готовясь к школьным мероприятиям, в походах и даже на школьном стадионе. Этот опыт позволил мне понять школа моё призвание, этот класс сменился другим, мои дети заканчивали школу, я сама университет и привычка «учась учить» привела меня в аспирантуру. Теперь я поняла, я всегда буду учиться, учиться вечно меняющейся жизни, учиться быть счастливой в этом мире и этому учу своих детей.


Рецензии
Сочинение на тему жизнь человека
Чаще всего человек начинает задумываться над тем, что такое жизнь, когда за его плечами уже много прожитых лет. Все важные события, дорогие люди, мечты, которые сбылись, и те, что никогда уже не осуществятся, - все это составляет бесценный жизненный опыт человека.
Я полагаю, что на самом деле очень важно понять, что такое жизнь, когда ты еще очень молод и можешь выбирать, как жить. Мир полон бесконечных возможностей, и трудно найти правильный путь. Все мы слышали, как люди в возрасте часто с сожалением признают, что не сделали того, чего больше всего хотели, а времени исправлять ошибки уже нет…
Жизнь человека – величайшая ценность. Именно поэтому так поражают случаи, когда люди сознательно приносят ее в дар другим. Так поступали бойцы-герои во время Великой Отечественной войны. Хочется вспомнить и Пьера и Марию Кюри – ученых, открывших радиоактивность радия и полония. Они продолжали свои исследования во имя науки, несмотря на то, что понимали их опасность для своего здоровья.
Жизнь человека – огромная ответственность перед самим собой. Каждый может выбирать свой путь и не мешать другим делать тоже самое. Каждый может раскрыть свои таланты и добиться успеха, если будет учиться, развиваться, проявлять терпение и лояльность к другим. Жизнь скучна без близких людей, любимых занятий, интересов.
Буду рад ответному отклику.

Александр Псковский   24.11.2019 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.