Полиграф однолюб

 
Пятница. Температура воздуха тридцать восемь градусов. Совсем не облачно. Назло не облачно. Куры с раскрытыми клювами и приподнятыми крыльями, кролики закрывают глаза, творог закисает, помидоры вялятся, тень – спасение, животные сбиваются в кучки, ради возможности спрятаться в тени. Люди собираются в стаи на колхозном рынке, ради возможности заработать. Это не взаимовыгодное сотрудничество, с кролика сдерут шкуру, курице отрежут голову. Одни продают еду, чтобы заработать деньги, другие пришли за едой, и отдают свои деньги. Столько процессов происходит вокруг человека, только ради того, чтобы его желудок не был пуст.
Кролик испуганно открыл глаза, когда почувствовал, что его тянут за уши. Хозяин Матвей усадил его на весы, потом запихал в мешок.
- Ну всё… ****ец, - подумал кролик.
Захлопнулась дверь, заработал мотор, водитель включил радио. Кролик понял, что обречен. И в эту минуту, в темноте и безысходности, кролик закрыл глаза лапами и начал вспоминать всё - то светлое и радостное, что с ним было. Он вспомнил, как его гладили внуки Матвея, он вспомнил, как вместе с крольчихой Марго, отдавался необузданной страсти, он вспомнил овощи, которые грыз просто так от нечего делать. Вспомнил невероятно красивый закат вдалеке, вспомнил август, когда безостановочно падали звёзды, и он загадал желание прожить вместе с Марго долго и счастливо. Воспоминания затягивали кролика всё дальше и дальше, кролик не заметил, как он уснул.
Проснувшись, кролик обнаружил себя в большой, просторной клетке. Жара спала, покрапывал дождик. В миске лежала нарезанная морковь, кролик закусил.
- Тебя как зовут? – раздался голос от куда-то снизу.
- А кто это говорит? – недоуменно поинтересовался кролик.
- Я здесь, под тобой моя клетка.
- Меня зовут Полиграф.
- А меня Люся.
- Очень приятно, а твой хозяин разве не собирался из меня суп сделать?
- Нет, он вегетарианец.
- Что это значит?
- Он не ест мясо, а тебя он купил для меня, чтобы скучно не было.
- Понятно.
- Почему ты такой грустный, радуйся, ведь ты живой!
- Да, я рад. Но дома осталась моя любимая.
- Разве тебе есть дело до того, кого дрюкать?
- Конечно есть.
- Ты странный, Полиграф. Но может, когда ты узнаешь меня поближе, может, и меня ты полюбишь.
- Нет.
- Почему?
- А тебе всё равно, кто тебя дрюкает.
- Хам.
Больше Люся и Полиграф не разговаривали.


Рецензии