Юнг об алкоголизме

Выдержки мои. Текст взят отсюдова…

http://www.aadubna.narod.ru/staty/ung.htm
  «И как это рассказывается в журнале АА "Grape Vine" (Виноградная лоза): "Билл (W.) встал на колени рядом с кроватью и закричал в отчаянии. Если есть Бог, покажет ли он себя.

И немедленно он увидел свет огромной мощи и размера и он был освобождён от алкогольного наваждения. Он стал свободным человеком и позднее явился одним из основателей АА".

    В письме, которое было написано в 1961 году Карлу Юнгу, Билл (W.) говорит о критической роли, которую сыграл разговор Юнга с Роландом в организации А А.

    Юнг ответил Биллу письмом. И помните, что это был 1961 год, Юнгу было 86 лет, и это был последний год его жизни.
Письмо Юнга настолько важно, что я привожу его полностью».

ПИСЬМО ЮНГА

   "Дорогой г-н W.
    Ваше письмо очень меня порадовало.
    У меня не было никаких вестей от Роланда (Н.), и часто мне было интересно узнать, как сложилась его судьба.
В нашем с ним разговоре, о котором он Вам совершенно аккуратно рассказал, был один аспект, о котором он не знал. Причина по которой я не мог всего ему сказать, заключалась в том, что в те дни мне необходимо было быть крайне осторожным в том, что я говорю. Я обнаружил, что мои идеи искажались, как только это было возможно.
Поэтому, я был очень осторожен, когда говорил с Роландом(Н). Но то, о чём я тогда действительно думал, было результатом длительного опыта работы с людьми его типа.

    Его тяга к алкоголю была, до какой-то степени, эквивалентом духовной жажды человека по целостности, выражаясь языком средневековья - по Единению с Богом. Как же можно этот инсайт выразить словами так, что бы это было правильно понято?

    Единственно верный и законный способ подобраться к этому опыту -это пережить его в реальности, а это возможно только если Вы идёте по пути, ведущему к высшему пониманию. Вы можете придти к этой цели благодоря снизошедшей на Вас благодати или благодаря честному личностному контакту с друзьями, или благодоря высшему образованию разума, выходящему за ограничения сухого рационализма. Из Вашего письма я вижу, что Роланд (Н.) выбрал второй путь, который в тех условиях, очевидно, был самым лучшим.

    Я твёрдо убеждён, что принцип зла, превалирующий в этом мире, превращает непризнанные духовные потребности в проклятие, если только это не нейтрализуется истинным религиозным озарением или же защитной стеной человеческого сообщества. Обычный человек, ничем не защищённый сверху и изолированный в обществе, не может сопротивляться силе зла, которой очень соответствует название Дьявол. Но употребление подобных слов вызывает такое количество ошибок, что нужно держаться от них как можно дальше.

    По этим причинам я не мог дать Роланду полное и удовлетворяющее объяснение. Но я рискую сделать это с Вами, потому, что из Вашего очень честного и порядочного письма я могу заключить, что Вы достигли представлений, стоящих выше вводящей в заблуждение пошлости, которую обычно можно услышать в связи с алкоголизмом.
    Видите ли, "алкоголь" на латыни - "spiritus", и одно и то же слово используется для обозначения как высшего религиозного опыта, так и самого развращающего яда. (В английском языке слово spirit означает как крепкий алкоголь (спирт), так и дух.) Однако помочь может формула "Spiritus contra spiritum".
 
Один из самых великих людей в психиатрии в 1931 и потом снова в 1961 году не посмел сказать правду о своих чувствах открыто, потому, что рисковал быть не понятым и искажённым другими психоаналитиками.
Как говорится НОУ КОММЕНТС


Рецензии