Пёс Филимон

В деревне в крайнем к лесу доме, жила девочка Глаша и пёс Филимон. Пёс исправно дом  сторожил ,с Глашей по деревне гулял. Бабушка его кормила ,а дедушка в будке крышу отремонтировал, чтоб дождь не заливал. На день рождения подарили Глаше маленькую собачку .Назвали пёсика Тошей. Теперь Глаша по улице с ним гуляла, бабушка лучшую косточку ему берегла, а  дедушка по шёрстке гладил. Один раз ,когда Филимон погнался за Тошей,  Глаша на него накричала и хворостиной замахнулась.  Обиделся Филимон и решил уйти жить в лес .Рано утром он покинул свой двор.  Бежит Филимон  по лесу, а навстречу  ему медведь.
-Здорово  ,Михайло, вот я к вам в лес пришёл жить, не хочу больше жить у Глаши   у неё теперь другой пёс.
-Ну чтож , живи ,а что ты умеешь делать?
-Я умею быстро бегать ,лаять  ,а ещё я храбрый ,в деревне всех воров от дома отпугивал
-Ну вот и хорошо .К нам иногда волк из соседнего леса заглядывает, так ты его и прогонишь.
Так и остался Филимон жить в лесу. Cпал  под старой елью на подстилке из мха. Ель защищала его от ветра и дождя. Наступил август-  последний месяц лета .Медведь теперь всё время пропадал в малиннике :он очень любил малину. Ещё Михайло любил забираться на дерево и лакомиться мёдом, хотя иногда ему доставалось от пчёл, так что заплывал глаз или распухал нос .Белка целый день искала орехи и грибы .Орехи прятала в дупло ,а грибы нанизывала сушиться на сучок .Ёж носил на иголках листья ,утеплял домик. Бобёр ,который жил  на лесной речке ,ремонтировал свою хатку и заготавливал ивовые ветки .Все звери готовились к зиме.
Девочка Ася пришла с корзинкой в лес за малиной .Набрала полную корзинку ягод .День уже клонился к вечеру .Девочка пошла по тропинке домой ,но заблудилась ,села на пенёк и заплакала .Пёс Филимон  подбежал к девочке.
-Ты чего ,девочка ,плачешь?
-Я заблудилась и не могу найти дорогу  домой.
-Садись на меня да крепко держись .Я быстро домчу тебя до края леса ,а там сама найдёшь дорогу домой.
Села Ася на спину собаке и Филимон вмиг  добежал  до края леса. Тут Ася увидела свою деревню и крышу своего дома.
-Спасибо тебе,  пёсик .Если  тебе будет плохо в лесу приходи к нам Я живу с бабушкой и дедушкой ,они у меня добрые. Вот видишь высокую трубу на крыше- это мой дом.
Девочка убежала домой.
Вот и ноябрь наступил. Птицы улетели, лес стоит голый, часто идёт дождь Плохо в лесу .Вот вышел  на поляну медведь ,потянулся, зевнул.
-Скоро  пойдёт снег .Я залягу  в берлогу спать тепло под снегом, буду спать до весны.
Давай и ты  ,Филимон ,ложись ,чего зря в лесу зимой бегать
-Нет, я не  люблю так долго  спать да и холодно под снегом.
Вот на ветке появилась белка..
-А ты ,Филимон, поищи дупло  ,забирайся да спи зимой.
-Нет, я не умею лазить по деревьям да и запасов на зиму у меня нет.
-Услышал их разговор бобёр.
-Давай иди ,Филимон, ко мне, у меня  тепло .Вот только вход в моё жилище под водой. Если не боишься  воды ,давай прыгай ,ивовых веток у меня запасено много.
-Нет ,я боюсь холодной воды  ,да и ивовые ветки это не моя еда.
Тут на поляну  прибежал заяц.
-Вот я скоро сменю свою шубу на  тёплую белую и стану не виден на снегу .Лягу в снег и буду спать, а ночью выбегу на дорогу ,там  можно найти клочок сена. Давай, Филимон , жить вместе.
-Нет ,заяц , я привык жить в тепле ,да и пищу  добывать я не умею .Меня хозяева кормили.
Наступил декабрь .Выпал снег .В лесу тишина ,только иногда дятел  простучит. Медведь спит в  берлоге ,белка  в своём  дупле, лишь изредка попрыгает по веткам, полакомиться развешенными грибами и опять в дупло. Бобёр не показывается из своей хатки. Заяц убежал на луг к стогам сена .Скучно ,холодно,  голодно .Филимон выбежал на опушку леса и увидел недалеко деревню и дом с высокой трубой ,где живёт девочка Ася. Он решил побежать в деревню .
Ася узнала Филимона.
-Дедушка ,это тот самый пёсик,  который помог найти дорогу домой когда я заблудилась.
Филимона позвали в дом ,накормили ,отогрели ,а дедушка построил ему будку  Так Филимон остался жить в новой семье.


Рецензии
Если бы таким образом решалась судьба всех бродяжек! Увы, это только мечта, сказка. А Филимону повезло, можно порадоваться за него.
Спасибо, Софья. Удачи Вам!

Зоя Орлова   19.11.2014 22:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.