Тайна артефакта

Правил в Зоне Отчуждения один клан. Силы был он не меряной. Войны его были могущественны, способны были усмирять мутантов одним мановением руки, артефакты находили богатые, аномалии чуяли за версту.
И была у клана этого великая тайна. Дарили возможности войнам клана артефакты "Монохромы". И владели тайной этих артефактов только войны клана. Как ни пытались, никто не мог разузнать эту тайну.
Ну вот "Долговцы" решили прознать тайну. Они устроили великую охоту на воинов клана "Монохром". "Монохромов" они прозвали мутантами, и пошли войной на них.
Была великая война. Мертвых не успевали хоронить, земля Зоны пропиталась кровью на сотни лет вперед. Раненых бросали на поле боя, иногда засыпая их, в пулу сражения, телами умерших. "Долговцы" заручившись поддержкой наемников, совершили большую вылазку на логово "Монохромов". Убив главарей клана, они сообщили о захвате власти и сдаче в руки великого и справедливого "Долга".
Великая скорбь упала на клан "Монохром". Со смертью главарей клана не было смысла и в продолжение сопротивления. "Долговцы" захватили все артефакты, что были у клана, но вот только тайну выведать никак не смогли.
Многие тогда "монохромы" схоронились в Подземельях Агропрома, унеся с собой те артефакты, что были у них. Но и многих "долговцы" успели пленить. Но никакие пытки не могли развязать плененным "монохромам" язык, так и остались "долговцы" ни с чем...

Прошло много лет. Как ни пытались ученые, но не могли открыть тайну артефакта "Монохром". Сила чо была запечатана в нем, была неприступна ни пламени "Жарки", ни разрядам "Электры", ни силе "Комариной плеши". Так и стала история про "Монохром" еще одной легендой Зоны.
И вот в один из рейдов по территории Агропрома, рядом с железнодорожным туннелем схватили "долговцы" двоих. С виды были похожи на простых сталкеров, да вот только глаза щурили от дневного света. Да и руках они держали по странному артефакту.
Позвали "долговцы" своего командира. Пришел генерал в окружении охраны своей.
Увидал генерал в руках странных сталкеров артефакты, да и обомлел:
- Это же "Монохромы". Так значит вы оставшиеся войны этого клана.
- Последние мы, - сказал один что постарше. - Я Барсерк, а это сын мой. А я, если не обманывают мне мои глаза, узнаю в тебе главаря "Долга".
- Да это я. Генерал Грызлов, - подтянувшись, сказал генерал. - И теперь узнаю я тайну вашего артефакта. Ведь не посмеете же вы сгинуть, не открыв его. Иначе артефакт останется простым камешком. А иначе смерть вам в ближайшей аномалии.
- Разреши мне поговорить с тобой генерал. С глазу на глаз, - попросил старик "монохром".
Отошли от всех генерал и старик.
- Генерал, не стыдно мне такому великому войну как ты открыть тайну артефакта. Да и знаю я тебя, ведь ты командовал отрядом, что захватили главарей наших, - начал быстро шептать старик. - Да вот только стыжусь я сына своего. Ему-то не жалко будет умереть, ведь выучен он в ненависти к вам. А мне пожить еще охота, хоть несколько годков еще. И умереть смертью своей. И будь добр, сделай так, чтобы не было мне совестно раскрывать тайну тебе.
Только сделал знак рукой генерал, так схватил охранник генерала мальчишку и бросил в "Студень". Раздался вопль над всем Агропромом. Смотрел с улыбкой генерал на мучения мальчишки в предвкушении раскрытия великой тайны артефакта.
И как только стихли вопли мальчишки над Зоной и поглотила останки аномалия, обернулся генерал к старику.
- Не обманул я тебя генерал лишь в одном, - усмехнулся старик. - И правда, боялся я сына своего. Не верил я ему и боялся, что в страхе своем он раскроет тебе тайну. А мне и не жалко будет умереть, даже вечно мучаясь в "Жадинке", дабы наша Великая тайна артефакта не стала известна врагам нашим...


Рецензии