Полулетальная доза

Виктор Матюк

Полулетальная доза

Ну что же, кажись, уже принята полулетальная доза, кто же первым свои крылья сложит?
Неужто кто-то сможет пару лет в этом кошмаре прожить? Если, да, только голытьба,
Она сама способна распознать своего заклятого врага и сказать ему прямо в глаза,
Что на эту тему сложены великие поэмы! Так какого же хрена, со рта капает пена?
Пришло время: вставать нам с коленей, законы, презрев, обрушить собственный гнев
На шлюх и лизоблюдов, - с них не убудет, пусть народ нас сам рассудит!
Пройдено немало вёрст, пришлось поджать свой хвост перед тем,
Как произнести приличный тост и закрыть свой рот насовсем, а зачем?
Мне один хрен, что с горы, что с бугра, была бы счастлива детвора!
Пора! Пора! В путь-дорогу собираться, не нам ли лучше властей знать,
Кого и куда на три буквы послать? Так держать и своих позиций не сдавать!
Недовольство текло и сквозь стены протекало, оно с каждым мигом нарастало,
Слова злобные несутся с трибун, типун им на язык, но шум и крик
Несутся не только с моих страниц, пот капает с разгорячённых лиц!
От пацанов и девиц слышен чуждый звук и лад, как и двадцать с лишним лет тому назад,
Он упирается в деревянный сруб, кверху взметает казацкий чуб и брань слетает с губ!
Терпение рвётся, баррикада не сдаётся, но прошлое время назад уже никогда не вернётся!
Нужные слова ищу перегоревшим ртом, думаю обо всём,
Все, что угодно душе вспоминаю, но реальности бытия никак не воспринимаю!
Вместе со спорами рушатся стальные опоры
Славянского государства, очередная пора мытарства
Доходит до стен московского царства, ударившись о стены Кремля,
Отвлекает от мирских забот его всемогущего царя, под ним горит общая земля,
Но говорить об этом вслух никому нельзя! Этот хвастун и интриган
Готов вытащить наган, чтобы усмирить мирян ближних стран,
Он отправляет новобранцев на верную смерть, ведь под ногами шатается твердь земная!
О, Русь святая, что же тебя через пару лет ожидает?
Временная отставка или удавка на шее? Кучка брадобреев, грабит твои недра, как умеет,
Межнациональную рознь сеет, доводит народ до инфаркта,
Великая история поставлена на карту! Сколько терпеть?
Вновь ждать, пока дилетанты всё спустят насмарку?
Мало хотеть, надо дело делать и меньше звездеть о своих успехах,
Близок рассвет, но далёк Эверест! Его вершина блестит, как огненная медь,
Но русский медведь пока поднимется во весь рост, пройдёт Крещение, закончится Пост,
И пришлые люди засеют своими злаками наш общий огород!
Маленький член и большой живот с экрана видит нищий народ,
Вот что у него осталось, ему даже секс – в радость!
Последнее пристанище, то есть кладбище стоит в гонце городища,
Там обитают и богатые, и нищие, им уже не надо ни денег, ни воды, ни пищи!
Выброшены на свалку времени высокие голенища, вокруг грязища,
Без сапог и без плаща пройти вглубь кладбища нельзя, хотя есть обходная стезя,
Она для бандитов и прочего ворья! Его там больше, чем до хрена!
На входе во веки стояли и стоят калеки, они ждут милости божьей, по всему похоже,
Что её им подадут, но чуть-чуть попозже! Кое-кто уже к тому времени крылья сложит,
А кто-то свои капиталы немыслимо умножит! Разложены на пюпитре ноты,
Но нет особой охоты щи старым лаптем хлебать во время работы!
Рядом растёт брусника, многие вещи здесь выглядят дико,
Народ сходится к общему корыту, его чело от прочей публики прикрыто!
Когда же он угомонится? Всё доброе в гроб слишком рано ложится,
А злу не спится, оно чёрной работы не боится! Волосы дыбом, зубы торчком,
Злоба протискивается бочком к человеку с комсомольским значком,
Я с ним лично хорошо не знаком, но это он наплевал на идеалы наши
И страну превратил в огромную ментовскую парашу! Поднимем чашу эту за тех,
Кто имел в виду нас всех, бес подгонял его на тяжкий грех! Смесь кровей
Встречается везде и всюду, здесь нет места изменам и блуду, но они везде,
Это зло преследует людей и на море, и на земле! Не всё ли равно, где будет пятно:
А вот и та стезя, где ежедневная проза бытия сходит с кондачка,
Кончается строка про Иванушку дурачка, хотя в его руках чека,
Не жизнь, а пахлава, надо было сперва проанализировать все звуки и слова,
Отмыть от крови руки во имя грядущей науки, пусть суки ссучатся,
Нам же делать этого нельзя, скользкая стезя приведёт в никуда,
Вот тогда грядёт беда, а воровская среда тут же съест толпу за один присест!
Прозвучит слово «месть», заметь: хуже смерти - только смерть!
Вот старик едва ноги волочит, но он тоже жить прилично хочет,
У него член не стоит, но он на всю округу кричит, что может бабу полюбить
И тут же начинает матом крыть всех и вся – такова суть всего земного бытия!
Да, грешна матушка Русь, изредка на душу наваливается стопудовая грусть,
Пытаюсь вспомнить фразы, заученные по три-четыре раза наизусть,
Но ничего не получается, пустой звук с распухших губ изредка срывается!
Кто Вам в своей слабости признается? Никто! То-то и оно!
Хотелось бы всех поимённо назвать, но ещё рано со стола стаканы убирать!
Скрипит в углу старая кровать, надо ложиться спать, хватит о прошлом тосковать!
Преодолено немало преград, и нет пути назад! Есть разговор короткий:
Не стоит глаза заливать водкой, и потом бабские трусы снимать вместе с колготками,
Надо дорожить заграничными шмотками! Никто не спрятался от бога в подводной лодке,
На закусь куплен хвост селёдки и один огурец, прав был Творец,
Когда предвидел наш конец! Кажись, писец появился из-за угла,
Жара ушла, пот вытерт с лица, баба превратилась в мужика,
А он пьян слегка и не может слезть с чердака! Привет! Пока!
Этот параноик никогда уже не усвоит, что сердце болит и ноет у разбитого корыта,
Судьба вдребезги разбита! Вместо неё осталось дырявое спито! Пишу открыто то,
Что наболело, но не ушло! За что страданья эти? «Съешь холодную котлету,
Авось, одумаешься к лету!» Кто это? Голос соседа, неужто он говорит с того света?
Сумасшедшие есть везде, трудно мне жить в том царстве, издали похожем на государство!
Стучится кто-то в дверь, тот же голос кричит: «Подойди, проверь! Не бойся потерь!
Главное, что есть высокая цель, а всё остальное – устаканится!»,
Но как с самим собою справиться? Где здесь туалет, мне бы успеть добежать,
А там, как карта ляжет, не стану публично обсуждать то, что владыка скажет!
Плевать на всё, но кто сможет полюбить братьев меньших и забыть про падших женщин?
Никто! То-то и оно! Рога выросли на голове, кто-то барахтается в высокой траве,
Скучно мне, покоя нет нигде, разброд в душе! Мне бы пожить на Разливе в шалаше,
Но там надо быть навеселе, чтобы жить и не тужить и не замечать всё зло,
Что сюда из-за горного хребта само пришло! Летальная доза несёт в себе угрозу
Для бытия, знаю, что писать об этом нельзя, но грешна душа моя,
Ей не играется, ей не читается, не мил ей белый свет, никто не даст совет:
Куда пойти, куда податься, чтобы с голой задницей нам не остаться?
Братцы, хватит грешить на святцы! Мне со всех много причитается,
Но не с этого конца родина начинается! Мысли покоя не дают,
Они в рынду постоянно бьют, нарушают домашний уют, они - то там, то тут,
И неустанно ждут, когда же проливные дожди холодные воды на землю прольют?
Надо подождать чуть-чуть, а потом делай, что хочешь! Ну, что ты голову себе морочишь?
Ноги едва-едва волочишь, а спать ложиться не хочешь! Ранимы мы, браним мы
Все попадя, да пропади ты пропадом, кажись, не зря, впереди видна скамья, но не та,
Что приближает душу к свету, а та, что требует ответить на все вопросы бытия!
Братцы, где я? Кажись, потеряла всякий смысл будничная жизнь
И я невзначай не в свой огород попал, стал выть, как шакал, сам себя до нитки обобрал
И в душу приличным людям мало-помалу наплевал! Куда подевался мой идеал?
Мне к нему не надо, там высокие преграды и муки ада!
Мне бы яблоко с Эдемского сада, пот катится с чела градом,
Впереди засада, бесы слева, бесы справа и сзади! Приморили гады, приморили!
Погубили молодость мою! Всё перетерплю, всё пересилю, сохранить бы силы для рывка,
Надоело жить среди всеобщего бардака! Пряником выглядит кнут,
Все судачат, но не плачут, а водку пьют
И должное своим предкам воздают за всю суть грешного бытия!
На горячую воду нам долго дуть нельзя! Куда приведёт меня эта грешная стезя?
Что меня там ждёт? Слава или почёт? Буду богу благодарен по гроб,
Если обо мне когда-то вспомнит этот не частный народ!
Время не ждёт, впереди немало забот, а тот, кто пьёт, буром на власть прёт,
Но до ста лет он вряд ли доживёт! Такой исход печален, но никто на земле не идеален!
Раздаются крики из роскошных спален, в голову лезет разная дребедень,
Мне же анализировать события лень, вот так целый день! Присяду и я на старый пень,
Упрусь взглядом в покосившийся плетень, я сюда редко прихожу,
Лишь тогда, когда грущу или несуразицу ищу! Вот об этом и пишу так, как могу,
Этим и живу, и этим дышу, как и все лямку тяну, но люблю женщину одну, свою жену!
Живу и буду жить, одну единственную преданно любить!
Очи, полные огня, так рано сгубили меня! Я знал много женщин иных,
Но утонул в объятья твоих! Привычка старая, напоминает мне гитару,
Которая тренькает кое-как, но лучше у неё получается натощак!
Готов воспрянуть вмиг, миг искушения велик, а женский крик могуч и крепок,
Словно странный треснувший от времени слепок былого бытия! Жалок я, как никогда!
Бог - наш судья, а судьба уносит миг желания и вместо него приносит одно страдание!
Вступаю с ней в пререкание, откуда здесь взялось это божье наказание?
От её прикосновения оживают в памяти святые мгновения,
Но хватит ли терпения у той, что тихо спит за каменной стеной?
Пыл не иссяк, можно о нём толковать и так, и сяк!
Старый босяк сдаваться не хочет никак! Мне бы два ангельских крыла
И, чтобы душа чиста была, словно Криничная вода, пусть женщина тактичная
Признается в своей любви публично мне, может сделать это и наедине!
Грешны мы все, я – не исключение, высокая любовь – мой проведение!
Термин звучный, взятый из коллекции научной, напоминает о жизни скучной,
Она, словно колокольчик однозвучный едва звучит и напоминает,
Что любовь нас редко посещает, и она никогда не надоедает!
Значит, надо жить, верить и любить! Судьбою не был я балуем,
Хотя грешил немало всуе, многими бабами увлекался,
А потом нередко перед ними извинялся! Таким был, таким я и остался!
Поток странных мыслей внезапно прервался, Всевышний знак сомнения в душу закрался,
Кажись, я без лаптей остался! Ни хрена себе! Живу подобно сказочному Балде,
Расчёсы на спине, но в этой среде, как нигде хочется играть на саксофоне и трубе!
Одеяло затрещало, а потом наземь упало, начинай сначала любовную игру,
Бери в узду свою полночную звезду, я следом за ней иду, но о предвкушении молчу!
По столу три раза стучу, а былые грехи я небесам при случае сполна верну!
Не стоит с ними из-за пустяка начинать войну! Ещё раз блесну, а потом усну,
Притисну жену, а завистливая Луна подплывёт к окну, осветит холодным светом
Горячую плоть, пусть Господь оградит её от лишних забот! Не нашлись слова,
Чтобы рассказать о том, что случилось потом, нынче темень за окном!
Пока не грянет гром, мужик не перекрестится, он идёт по служебной лестнице
И не думает, что сущий бред уже много лет гасит над головой мой негасимый свет!
Без побед, не бывает поражения, всему виной - наше искушение!

г. Мариуполь
21 января 2014 г.


Рецензии