Федькина подмога

       Федька с женой поругался. В который уж раз. Известное дело, умные мужики никому не нравятся, а бабам тем более. Нинка так и сказала: «Иди отседова нахрен, неча умничать, лучче б парник натянул или дрова доколол!»  Вот чего ей, а? Слово не скажи… Федька и не сказал. Нет, сказал, конечно, тоже послал её на тот же хрен, только поядрёней, позабористей. И всё, больше ничего не говорил. Плюнул на пол, подумал вслух: «Да разъетить твою растак! Сучка недоеная!» И всё, вышел на двор. Нинка там ещё чего-то верещала, но Федя демонстративно не услышал и не ответил. Потому что неча. Ишь!
       На дворе было тухло и тоскливо. Тухло – потому что из уборной несло за версту протухшей брагой – Федя туда дрожжей кинул, друзья посоветовали, мол, мух не будет и оно быстро сгниёт, обратно же польза для огорода. Мух не убавилось ни на голову, наоборот, было похоже, что они ещё и гостей со всего района напозвали, на халявную бражку. А оно гнить и не думало, всё пёрло и пёрло наверх, откуда там столько набралось?... Тоска…
       Федька закурил, затоптал спичку и крепко задумался. «Надо чё-то в этой жизни делать. Повешусь да и всё. Сразу отмучиюсь. Пусть потом ревёт, курва. Всё-то ей не так! Слова, блин, не скажи, изгунделась… Это же какой стерьвой надо быть, штоб мужика так довести, а? Нееее, точно, повешусь. Всё, точно. Щас, тока верёвку найду…»
       Верёвка валялась в сарае. Не ахти, конечно, но другой не было. В двух местах Федя перевязал её узлами, хлипковата была, изладил петлю. Потом подкатил старую кадушку, влез на неё и потянулся к перекладине. Кадушка треснула и Федька, падая, звезданулся башкой об косяк. Боль была дикая. Но ещё хуже было осознавать обиду и неспособность даже к такому простому делу, как повеситься. Мужик лежал на грязном полу сарая и тихонечко скулил, размазывая сопли со слезами по щекам. Жить и правда не хотелось, но и вешаться охота пропала. И вообще ничего не хотелось. Хотелось одного – вот так вот лёжа взять и умереть. Эта, конечно, искать кинется, не додумается, что тут умер, по соседям носиться станет. Пусть поищет, нехрен было при жизни шпынять. Парник ей натяни… Ишь! Крышу почини, дверь направь, воды натаскай… Уборная ей не понравилась… А чё, он знал, штоли, што так вот выйдет? Ить как лучче хотел! Может просто дрожжей лишку кинул, так ить не нарошно… Помогашь, помогашь, а ей всё мало. Когда только угомонится? Доярка долбанная, придёт с фермы и давай орать… Сама бы и сделала, раз не нравится. А то пожрать сварит и всё, устала. Кабутто уработалась… Сучка… ик… Гадюка… ик…Кобра подколодная…
       На полу сарая становилось прохладно, всё-таки не лето ещё, хоть и май. Федька всхлипнул, смахнул оставшиеся капли с лица, поднялся на ноги. Надо было что-то делать, не век же тут стоять. В углу стоял топор. «Дров надо поколоть, авось и полегчает на душе», - решил мужик.
       С дровами тоже не получилось – Федька вдруг некстати вспомнил про покойную тёщу-кровопивицу и нечаянно шибанул себя поленом по коленке. «Сссссссс…учка старая!!!!!! Живая покою не давала и щас не даёт! Да штоб тебя!!!!» - Федька отшвырнул топор и поковылял до скамейки. Жизнь определённо закончилась. А главное - то, что Федька уже не знал, что делать. Можно было, конечно, напиться вусмерть, но денег не было, а в лавке уже под запись не давали, долг и так большой. До получки ещё неделя. Да и какая там получка – долги раздать. И снова занимать. М-дааа…
- Бог в помощь, Фёдор Ильич! – это соседка шла мимо, Зинка, мать-одиночка.
- Драсьте… - Федька нарошно так сказал, свозь зубы – драссссссьте, дескать, ходят тут…
- Подико и с дровами сёдни управитесь? Вона, уж и не осталось почти колоть-то.
- Да кабы время-то было колоть. А то ить то одно, то другое… Понимать надо!
- Да я чё, я же ничё, понимаю. Вы-то вон, мущщина, всё умеете, всё у Вас ладится. А мне, бедной женщине, и помочь даже некому. Устали подико?
- Ну как сказать… Оно конечно, устаёшь, бывает, работы же невпроворот, а кто, как не я…
- Я-то чего, говорю, пришла-то. У меня там жердь отвалилась, тёлка выпрыгивает, не подмогнёте? Вам-то раз плюнуть. А я уж в долгу не останусь. А?
- Дык чё… Мы это запросто. Гвозди-то есть?
- Дык не знаю я.
- Ну молоток-то есть?
Зинка пожала плечами, показав, что не знает, что там у неё вообще есть. «Эх, бабы, как вы без нас-то, без мужиков?! Ладно, ты иди, я щас приду», - Федька оглянулся на свои окна.
       Молоток нашёлся в сенях, гвозди, правда ржавые, - в чулане, в чугунке. Нинки дома не было, пока Федя вешался, она ушла на ферму, на вечернюю дойку. Повезло, часа три не будет. Федя рысью к Зинке, обещала же в долгу не остаться. С понятием бабёнка, опять же видит, кто тут умный. Вот что значит без мужика жить!
       С жердиной управились, как говорится, в пять сек. Фёдору даже неловко стало, что так быстро. Но Зинка сразу нашла ещё, что прибить. Оказалось, что надо заменить лист шифера на баньке, четыре штакетины на заборе, а главное – упала входная дверь, тут и в самом деле нужны были руки мастера. Через два часа Федька был весь в мыле, но довольный. Во-первых, он так ладно всё исправил, что сам удивился, ему даже понравилось. А во-вторых… во-вторых надо было поспешать, скоро вернётся Нинка, а Зинаида с ним ещё не рассчиталась, обещала же.
- Ну дык чё… я изладил. Давай?
- А вот, как обещала, - Зина скинула салфетку со стола, под ней была рюмка водки и закуска.
- И…всё???
- Нудыкить нету больше. Завтра придёте, надо ещё пол в сенях заменить, тогда больше будет.
Федька побагровел и схватил Зинку за титьки.
- А это чё? Я те чё, дурак штоли?
- Вы чего это балуете, Фёдор Ильич??? Не стыдно Вам?! А ну-ка!!! Ишь ты какой! Если женщина одна, то лапать можно?!
- Дык сама посулилась!...
- А я и не отказываюсь – вона, пейте. А, ещё вот чё, я Вашей Нине Сергевне деньги должна, так уж Вы передайте, не откажите в любезности. – Зинка протянула Фёдору полтинник. – Да не потеряйте, уж, я завтра спрошу у неё. А не отдадите – скажу, как вы тут меня это, тискали.
       Фёдор не знал, что и делать, куда от стыда деваться. Как дурак, столько дел переделал и всё за рюмку водки! Вот попал, так попал! Не дала, сволота! Вот и подмогни чужой бабе! Такие вот они, чужие-то. Бабы…


Рецензии
Молодец Олег, прикольный рассказ, обнадежился мужичишка. Ха-ха-ха и схватил еще?!Ну молодчага.

Валентин Старицын 2   11.11.2016 13:27     Заявить о нарушении
А всё Зинка виновата! Ну, и Нинка тоже. Бабы же...

Олег Антонов   11.11.2016 17:48   Заявить о нарушении