Вольноотпущенник, прости. Часть Пятая. Глава 15

Глава пятнадцатая.
Незаметно срывались листы календаря. Летели дни, месяцы, уходили года. Ник учился. Я два раза в неделю вела эстетику в школе. По-привычке я спешила сбыть с рук всякую домашнюю работу, не осознавая, что торопиться-то некуда. Однако ожидание вечера, освобождения, продолжало жить во мне. Правда, вечер начинался далеко заполночь, и свобода состояла в отсутствии Андрея. Я научилась жить между его приездами и отъездами, не задумываясь о том, как называлось наше странное сожительство. Андрей, казалось, ни думать, ни чувствовать не умел, меж тем его будто что-то тяготило, на лето он перебирался в сарай, и жил там пока не ударяли первые морозы. Желал он или нет, но таким образом он дарил мне некоторый выдох от себя.
Ник рос, но это не меняло его любви к Андрею. Между ними по-прежнему царило молчаливое понимание. Я давно отказалась
разгадать эту загадку, главное я для Ника была больше, чем просто частью его самого, правда, это и пугало. Открытый, доверчивый, он жил где-то внутри себя. Я понимала, он не мог не страдать от полярности наших с Андреем отношений. Я чувствовала его внутреннее одиночество, и не знала, как его рассеять. Моя болезнь вмешивалась в наше с ним единство. Я слишком часто лежала в больнице, и возвращалась отнюдь не окрепшей. В такие моменты Ник внезапно взрослел, и уже не я за ним, а ему за мной приходилось ухаживать, и даже брать на себя многие домашние заботы. Но как только я приходила в норму, Ник становился просто ребенком, а я просто матерью.
Однако я не могла не думать о том времени, когда придется открыть сыну правду. Мне не хватало воображения представить, как это будет. Но знала, при всей неизбежности обнажения тайны, рано или поздно, для Ника это будет тот удар, после которого меняется сама жизнь. Мне хотелось, чтобы правда открылась как можно позже. Впрочем, я начинала верить, что этот роковой час никогда не настанет.
————
Как-то раз, когда Андрей находился в рейсе, а Ник не торопился из школы, в дверь тихо постучали. Вошла почтальон, я немного удивилась, ибо мне уже давно ничего ни откуда не приходило.
— Здравствуй Дашенька, садись, я тебя борщом угощу.
— О нет, мне некогда. Я тут вам бандероль принесла.
— Спасибо, но, может, хотя бы чаю?
— Нет, мне скоро ребят из детского сада забирать.
— Жаль. Ты приходила бы просто так, посидели бы, посплетничали бы.
— Если будет время.
Проводив Дашу, я поспешила к пакету, адрес отправителя заставил на миг замереть. Наконец раскрыв пакет, ахнула. В нем оказались несколько номеров журнала "Время". Рассматривая, машинально листая журналы, я вспоминала о незабвенных днях, вспыхнувших в моей жизни кометой. С тех пор бандероли приходили регулярно, так доктор давал понять, что он по-прежнему рядом, так я узнавала о жизни того, о ком не смела думать.


Рецензии