Наемник

Наемник.

Константинополь.  Дворец Византийского Императора Василия II. Тронный зал .988 год.  Солнечный зимний день.
Василий II сидел на троне, покрытом золотом и все возможными замысловатыми узорами. Император одет в серебряную кольчугу, а под ней синяя рубаха, на ногах красные сапоги.  Поодаль от него стояли его советники.  Они были разодеты беднее своего правителя, но достойно.  Император со своими помощниками обсуждал государственные дела.
Вдруг двери тронного зала открылись. И появился человек в  окровавленной одежде, подбежал к Императору,  упал на колени перед ним  и молвил,  словно в бреду:
- Император! Он под стенами Корсуня! Он… - царь Руссов.
- Как? Когда? Чего он хочет?- сказал в бешенстве Император, - Я ему  не отдам! – вскочил с трона и воскликнул Василий II.- Переправьте всю армию под эту крепость.
- Император, но  наши войска подавляет мятеж в городах,- робко заметил советник.
- Я  забыл, в припадке гнева,  что наше войско занято. Ну что ж будем ждать,- решил Василий II.

Взятие Корсуня. 988 год. Весна.
Под стенами крепости, собралась могучая рать князя Владимира.  Над полем боя слышалось гудение горнов и слилось оно в один  рев зверя свирепого. И убоялись защитники города этого рева. Князь приказал войскам идти на приступ. Из-за стен осажденного города градом стрел вражеские лучники встретили русские войска. И ряды просто таяли на глазах, и только малая часть смогла дойти до стен. Оборонявшиеся стали выливать горячую смолу, и выбрасывать камни на витязей, которые пытались забраться на стены. Потери среди руссов были слишком большие. Армия князя дрогнула, и откатилась. Штурм был отбит. После штурма, князь приказал собрать раненых с поля боя.

Полегло много ратных мужей,  проливной дождь словно остужал их тела после битвы.  И  среди них лежит никому не нужный наемник. Ему не надо славы, почета и уважения, а только деньги за свою работу. У него нет родины, семьи. Но он мечтает, когда, ни будь вернуться на свою родину.
Нашего наемника зовут Ингвар, - рослый мужик со светлыми длинными волосами, его лоб и волосы закрывает шлем,  практически все тело покрывают латы. Он лежит под стенами Корсуня. К нему подошел человек, в ветхом балахоне, лицо его закрыто капюшоном. И убедившись, что воин раненый, он стал его обыскивать. Варяг открыл глаза и  прошептал:
- Что ты делаешь, смерд?
Попытался воспрепятствовать ему, но он слишком слаб, а злодей силен.
- Ищу себе пропитание, не мешай мне.
Продолжая обыскивать, и осматривать оружие Ингвара говорил он.
- Эй, отойди от него, падальщик! -  раздался бас Винсента. Воевода наемников, отличался от остальных тем, что носил на себе медвежью шкуру на доспехах.
Говоря это, он обнажил свой меч.
- Нет, не убивайте я уйду! – вскрикнул писклявым голосом мародер.
С этими словами он отходил все дальше от жертвы, пока тьма не скрыла его.   
Винсент приблизился к раненому, присел, осмотрел раны.
- Знахарь! – позвал глава.
Подбежал старичок с седой бородой до колен, к Ингвару, осмотрел его и сказал:
- Несите его в лагерь, я им там займусь вместе с остальными, а пока пусть выпьет это.
Старичок дал снадобья Варягу и приказал воинам отнести раненого в лагерь

Через некоторое время после второго приступа. 988 год. Весна. Дождливый день.
 Под крепостью было убито много воинов. Вся армия была истощена, люди измотаны, дух войска стремительно падал, и потому князь Владимир созвал совет около костра, дабы не было угрозы мятежа в рядах витязей и скорейшего взятия крепости. Когда все пришли князь начал.
-Други мои, люди измотаны, съестные припасы подходят к концу, если дальше так пойдет, мы лишимся армии. И никого проку! Надо взять крепость, какие советы  вы мне дадите?–  просил князь совета.
- Изморить голодом!- воскликнул молодой воевода.
- Жаждой! только жаждой, они долго не протянут,- улыбаясь, сказал старший военачальник.
- Второй штурм! – пришла идея Винсенту.
- Какой штурм? Нас никого не останется, если будет штурм, - молвил слово Добрыня.
- Дело говоришь! – одобрил молодой воевода, - будем голодом морить!
- Да, нет жаждой, жаждой надо! – возразил старший военачальник.
Разгорелся страшный спор между воеводами, так бы это и продолжалось,   если бы Владимир не встал. И тогда приказал:
- Будем…- Вдруг у ног Князя вонзилась в землю стрела, - Что это такое?
Владимир взял стрелу осмотрел её, увидел прикрепленную записку и прочитал:
 «Южнее вашего войска под землёй есть источник. Откопайте и уничтожьте. И вы обескровите город»
-Держите письмо и все выполните, как там сказано,- приказал Князь.
В 987 году князь Владимир изморил жаждой жителей города. Князю открылась дорога на Константинополь, столицу Византийской Империи. Василий II желая предотвратить крах империи, решил откупиться от царя руссов тем, что выдал замуж за Владимира свою сестру  Анну. Но с условием, что князь станет христианином, Единая вера упрочит союз Руси и Византии. Владимир на союз держав согласился.

988 год от Рождества Христова. Город Киев. Солнечный день лета.
Ингвар гулял по Киеву, погода была безоблачная. Он увидел, как всех языческих кумиров сжигали, колотили, били, истребляли.  А главного из них, Перуна, свергнули с горы в глубины Днепра. Воин удивился, как, можно столько лет верить в богов, а потом вот так раз и свергнуть? Нет, должно пройти  время, чтобы привыкнуть к новой вере.
- Кто же это приказал? Князь, небось?- спросил Варяг.
- Да, князь Владимир сказал, торжество сегодня будет! Крестится, будем! Вот и свергаем богов,- радостно ответил крестьянин.
На площади он много  увидел разного люда: и богатого боярина, с длиной, густой бородой, купцов зажиточных и бедных крестьян, воинов в латах со щитами, которые были разукрашены разными гербами, узорами и цветами. Весь народ оделся как на праздник. Но для некоторых праздник обернулся горестным днем и на улицах разгорались споры по поводы старой и новой веры. Местами доходило до драк, женщины плакали, в их глазах виднелось смятение.
Ингвар проходил площадь и продвигался к Днепру. У реки увидел князя Владимира,  празднично наряженных епископов византийских, с крестами и с иконами. А в речке голый народ стоит, матери держат на руках младенцев, дети рядом с родителями.  Дети не понимают, что с ними, делают взрослые стоят серьезные, вникают в новую веру.
Князь Владимир читал молитву:
- Боже великий, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!
«Нет, не верю, что Бог един, нет, тысячу раз нет. А как же другие боги? Сколько я ходил с русскими воинами всегда они были язычниками, хотя нет, были среди них христиане, но очень мало. А тут пришел, и у них новый Бог. Нет, не в один день меняется религия».

Пока Ингвар размышлял на тему веры все стали выходить из реки, одеваться, и расходиться по домам,  доделывать незавершенные дела.  Князь же договаривался с зодчими, что бы те построили на месте где стояли языческие боги, христианский храм.
А тем временем Ингвар остался в Киеве. Он встал перед выбором – остаться, чтобы обрести новую веру и Родину, он понял, что это главное, а не деньги, или скитаться наемником по свету безродным наемником.

Крым. Корсунь 1944 год. Корсунь - Шевченковская операция. Зима.
Советские войска наступают на немца, и окружает его. Войска поливают друг друга разного калибра свинцом. Под Корсунем сразила пуля молодого бойца. И вот теперь лежит под стенами крепости уже не Ингвар, а его  далекий потомок Игорь, сжимая в окровавленной руке простой оловянный крестик.
 


Рецензии