Перо и фотограф

Недавно, перебирая старые фотографии, я нашла свою карточку.  Я сижу на ней и улыбаюсь, а вот предыстория у этой фотографии совсем другая. И ее я хочу рассказать, потому что думаю, что у каждого из нас были такие случаи, когда воображение выдавало за действительность совсем не то. Но пока ты веришь в это, то все кажется абсолютно правдоподобным.
Итак,  мы всей семьей отправились в фотоателье делать иллюстрации к нашей жизни. Помню, на пыльной темной портьере в хаотическом порядке чьей-то рукой были приколоты фотографии. На них люди сидели в стандартных позах, у одной пары посередине сидела девочка, совершенно не подвижная, и, как мне показалось, грустная. И тут у меня появились первые подозрения, и настроение резко стало ухудшаться. А в моем возрасте это выражалось исключительно через  угрюмое «Гы»  и горький «Хмык». Тут фотограф открыл свою шторку и пригласил молодого человека пройти внутрь. Молодой человек встал, не подозревая ни о чем, беспечно прошел внутрь. И… не вернулся. Шторка снова открылась, а там никого, только фотограф, как я сразу поняла абсолютный злодей.  Внутрь направляется мама с дочкой, у которой прямые полные ноги и прямая толстая коса цвета кожи в конце июля.
Фотограф нравится мне все меньше. Да, он превращал живых и веселых людей в эти плоские фотокарточки,  а потом вывешивал их на этой пыльной портьере / Я начинаю хмурить брови/ Он превратил ту маленькую девочку в застывшую фигуру! Ужас! Нет-нет-нет /Я начинаю всхлипывать/ Он тоже  хочет сделать и с моей семьей!
 Тут шторка снова открывается, и опять пара, которая заходила туда исчезает, испаряется!
- Заходите, пожалуйста, вы все вместе? – спросил злодей отца.
- Да, - ответил тот, ничего не подозревая.
Так нельзя, этого злодея нужно остановить! /Я показываю свой голос во всей красе/ Всхлипываю, что-то объясняю: «Папочка не надо… там такое… тут вон люди живые на стенках висят…»
 Но, понимаете, штука в том, что на тот момент мне один год и восемь месяцев, и родители сначала просто начинают меня успокаивать /безрезультатно/ Пытаются отвлечь /но я слежу из под хмурых бровей за подлецом-фотографом и как только он приближается, включаю сирену/ Потом родители прислушиваются к моему бормотанию /не живые…неживые…превращает…./ И вот мама поняла, наконец, в чем же дело. Сначала она рассмеялась. Затем  открыла сумочку и засунула туда руку в поисках явно волшебной вещицы.
- Держи, это тебе, - она протянула мне голубую шариковую ручку, которая писала сразу несколькими цветами. - Пока ты ее держишь, ты никуда не исчезнешь!
На фотографии я улыбаюсь, сжимая в своих детских пальчиках ту самую ручку. А как мы вышли из фотоателье не помню. Наверное, просто через другой выход!
23.12.13


Рецензии