Изменник

               
                (основано на реальных событиях)
 

- Я не могу ответить на ваш вопрос, молодой человек. Это не просто забавная игра слов и понятий, которое мы, вкладывая, произнося их. Ведь шпион, это что-то не хорошее, мерзкое и подлое. А вот разведчик, это уже совсем другое дело, это герой, это человек о подвиге который он совершил во благо своей страны, а про его имя еще долго, ну а может быть вообще ни кто, ни когда не узнает. А по сути своей, шпион и разведчик, это один и тот же субъект, просто все зависит, кто, и откуда на него смотрит. Понятно, что наш, это разведчик, их это, только шпион. Даже в Уголовном кодексе есть ответственность за шпионаж, а не за разведку.
  Сейчас, когда все рухнуло, стало модно делать репортажи с такими как я, про это, с удовольствием читают. Прошу меня простить за такой термин, который тоже сегодня популярен, я имею ввиду «желтую прессу». Ну, я к этому отношусь совершенно спокойно. Мы все люди, и любим, собирать слух и сплетни, а потом их обсуждать с соседом по лестничной клетке. С этим ни чего не поделаешь, такова наша природа. Ну, а так как я работал во внешней разведке, вы решили, что у меня куча всяких историй, с родни рассказов Флеминга или в духе советского кино. Как там, « …У вас продается славянский шкаф?». Я вас разочарую. Ни чего похожего я рассказать вам не смогу. У меня все было гораздо скромнее. Стрелять и запрыгивать на ходу в вертолет, который при нажатии рычага в нужный момент превратится в подводную лодку… этого ни чего не было. Может по тому, я с большим удовольствием смотрю фильмы про два ноля седьмого. Особенно там, где агента играет Шон Коннери.
А вы знаете…, там есть у них серия, она называется, «Из России с любовью»… Что-то похожее у нас было.
 Да… пожалуй, это можно рассказать. Я, изменю, имена участников этой истории, и не стану углубляться в своем рассказе в детали работы. Скажу, что эта история оставила свой шрам в моей жизни, и у меня, лично у меня, своя память о тех событиях.
 Это, сейчас скажу… Да, это было… в самом начале лета, семьдесят второго года. В разгаре «холодная война», напряженная обстановка на ближнем востоке…НАТО…еще свежи в памяти события в Праге, события с Китаем … Сложная обстановка была. В то время, я уже был майор, в том самом здании на Лубянке. Тогда еще там стоял памятник, основателю, моей организации.
 В то время нам противостояло объединенное разведывательное управление стран северного альянса. Штаб квартира их расположена в Брюсселе. Естественно.
Все наши старания получить доступ в эту организацию не имели успеха. В наших фильмах на эту тему всегда подтекстом шло, что противостоящая нам сторона, мягко говоря, не компетентна. Как там,  Павел Кадочников в роле советского разведчика произносит фразу своему визави: «- Как разведчик разведчику, я вам заявляю, вы болван Штюбинг!» Наши противники болванами не были. Попытки вербовки и получения доступа к вышеупомянутой организации терпели провалы… со всеми вытекающими из этого последствиями.
 После совещания на эту тему, мой шеф пришел в весьма дурном настроении. Смирится с текущим положением дел, нам ни кто бы не позволил.
- А, что если под кого ни будь из них, бабу подложить, виноват, женщину?
Я не могу точно сейчас сказать, как у меня это вырвалось, да и, реакция на мое высказывание у моего начальника была неожиданной.
- Кирилл Николаевич, более подробно свои мысли представите к семнадцати ноль, ноль, в виде справки- меморандум.
- Есть.
Вот так и началась эта история, которая в последствии переросла в операцию под кодовым наименованием «Русская красавица». Подготовка, по истине велась очень скрупулезно, задействованы были колоссальные силы, и потрачены неимоверные усилия по сбору информации. В конечном итоге, было определено пять кандидатов с той стороны. Для себя я выделил одного.
Огюст-Жан Гирдо, начальник аналитического отдела. Именно к нему стекалась вся полученная информация  всех разведывательных структур блока. Он обрабатывал, и проведя анализ подавал результат непосредственно руководству блока. Согласитесь, что, завербовав фигуру такого ранга, мы имели бы перевес на своей стороне. Последствия в случае успешного проведения нами операции, были бы с родни катастрофы для противоположной стороны.
 Но ни это меня склонило к выводу, что именно он являлся главным направлением. Об этом, чуть позже.
 В тот момент ключевым вопросом был, кто будет основной действующей силой с нашей стороны.
 Как говорят во Франции, «ищите женщину». Уж больно были завышены требования к ней. Прежде всего, это ее природные данные. Причем, она должна быть красива по западному. Понимаете, что каждая нация имеет свои понятия о красоте. Однажды, в юности я по служебным делам был в командировке в городе Алма-Ата. С местными коллегами мы отдыхали в одном из ресторанов. Когда дело дошло до танцев, я выделил, из присутствующих дам одну. Как мне показалось само совершенство, она прямо сошла с иллюстрации к сказке Пушкина. Шамаханская царица. Знаете, этакое воплощение загадочности востока, глазами человека по своей сути относящегося к западу географического положения великой страны, которой на сегодня уже скоро два года как нет.  Но мои мысли по этому поводу, мало вас сейчас интересуют. Вы не это от меня хотите сейчас услышать. Сейчас для большей части, а особенно для молодого поколения, я КГБшник который душил свободу личности и растаптывал демократические ценности. Извините старика, я отвлекся.
После того как после танца я провел свою партнершу на место и присел за свой столик, мой коллега, казах по национальности высказал мне.
- Дааа, Кирилл. Где у тебя глаза, не знаю. Самую некрасивую себе выбрал. Вон смотри, какие у нас красавицы.
Он указал мне… и его мнение также поддержал сидящий рядом наш коллега, так же казах.
Честно скажу, тех, кого на кого они указали… Я не позволяю себе высказываться о не знакомых мне женщинах плохо, судя  только их по внешним данным… Весьма круглолицые, их формы граничили с полнотой, честно говоря мне…
Скажу просто, я не разделил их мнения. Я сделал вывод, что красота, это не общепринятое, это индивидуальное, даже в понимании целого народа. На понятие красоты, влияет культура, история, условия местности и так далее. Мы понимаем значение этого слово по-разному, и ценим разное в этом значении.
 Как вы понимаете, внешние данные были важны, для той кто будет непосредственно задействован. Но не маловажно было… Василиса прекрасная и Василиса премудрая, это совершенно два разных сказочных персонажа. Она должна быть не просто умной, а подготовленной для выполнения такого рода задания. По этому подобрать, было довольно таки сложно. Как правило, природа дает женщинам либо одно, либо другое. Ну, вы меня понимаете? Искали по всему Советскому союзу.
Мне удалось найти. Причем, здесь, в Москве. Мало того, она работала в нашей системе, старший лейтенант Комитета Государственной Безопасности, Кондакова, Ирина Андреевна. Она курировала, поездки наших делегаций от Министерства культуры СССР. Конечно, про ее основную работу там не знали, она, как сейчас модно в Голливудских фильмах, работала под прикрытием. В совершенстве владела французским, не однократно бывала в Париже, если говорить точно, семь довольно длительных командировок. Определенные результаты в работе. Разведена. Студенческие годы, вместе учились в университете, но не сложилось. У ее мужа … бесплодие. Это стало основной причиной развода, который они долго откладывали. Потом чувства ушли. Детей не было. На тот момент ей уже было тридцать два. Я был вынужден знать это в деталях. Просто, работа у меня такая была, и не было права на ошибку. Мне много, чего нельзя было допустить…
……………………………………………………………………………………
- Извините, я задумался. Когда я доложил, про то, что я подобрал кандидата для проведения операции, мне санкционировали провести с ней встречу и при принятии окончательного решения, приступить ко второму этапу «Русской красавицы».
 Когда я вошел в ее кабинет, находившийся на втором этаже министерства и поздоровавшись предъявил ей свое служебное удостоверение произошло то чего я так боялся и не должен был допустить в мыслях. Так бывает, что нельзя ни при каких обстоятельствах, а это происходит по мимо нашей воли, само по себе и противостоять не в силах и лекарства, каких либо заклинаний от этого просто нет. Назначив ей встречу на пропускном пункте в главное управление, покинул ее «владения».
Когда я сел за руль, что бы ехать дальше по своим делам, я понял, что мне нужно прийти в себя. Перед глазами стояла она, и уходить из моего воображения я ее не торопил, уговаривая сейчас еще совсем немного полюбуюсь ее утонченной красотой, которой наделила ее природа.
 Да, вы совершенно правы, я в нее влюбился с первого взгляда, как это говорят. Я такой же человек, как и все, просто мне меньше, чем другим позволено иметь слабости. Но в этот раз произошло по мимо моего хотения. Ситуация. Именно моя личная ситуация, была более, чем ужасна, для меня.
 Вы первый кто услышал мое откровения.
  Вы спрашиваете, что такого ужасного произошло? Когда к человеку приходит любовь это прекрасное чувство, вне всякого сомнения. Но не в моем случае. Прежде всего, передо мной и перед ней стояли вполне определенные задачи, от выполнения которых зависел международный баланс сил в противоборстве между нами и ними. Большое количество незнакомых мне людей, рискуя, по молекулам собирали информацию для успешного проведения этой операции, готовили ее, веря в успешное ее проведение, а тут я,  видите ли, влюбился. И еще, пожалуй, самое неприятное. Мне надо было заботиться о том, что бы она понравилась другому, мне надо сделать все, что бы она была с другим. Я пытался сам себя убедить, но то, что мы знаем, то, что мы понимаем и то, что мы чувствуем, это все не одно и тоже. Я был обречен любить женщину, не имея на это, ни какого права, не имея права показать это, сказать ей об этом и изо всех сил заботится о том, что бы ее отношения сложились с другим. Поверте, это ужасно, давить на горло собственной песни.
 На следующее утро я, одел форму, по такому случаю. Скорее, что бы придать серьезность нашей встречи и повысить свой статус.
 Я провел ее в свой кабинет и предложив ей присесть в кресло, поинтересовался: - Чай, кофе?
- Нет, спасибо. Поправляя прическу, ответила она.
- Значит кофе.
И я включил кофеварку. За окном шел холодный, унылый дождь. Уже была средина осени.
Поставив перед ней чашечку с напитком, сахарницу и вазочку с конфетами «Гулливер».
- Нет ни чего лучше плохой погоды. Неправда ли, Ирина Андреевна?
Еле заметно улыбнувшись, она произнесла: - Это будет моим паролем?
Потом смутившись, опустив взгляд:- Извините, товарищ майор.
-Для вас Ирина Андреевна есть задание, от выполнение которого зависит… Очень многое зависит.
Она молча смотрела на меня, не пытаясь задавать вопросы, предоставляя мне возможность ввести ее в курс предстоящего.
-  Вам предстоит визит, либо в Брюссель, либо в Париж, либо еще в какой ни будь европейский город. Ваша миссия будет заключаться в том, что бы в Вас, Ирина Андреевна влюбился, именно влюбился по настоящему, испытывая к Вам, самое настоящее, самое прекрасное чувство какое возникает меду мужчиной и женщиной.
- А кто этот мужчина, который должен меня полюбить?
Открыв сейф, я достал папку, и выложил перед ней на столике, пять фотографий.
- Один из них.
Она стала внимательно изучать их, поочередно беря фотокарточки в руки.
Наиболее перспективным является вот этот господин. Я указал на фотографию. Полковник Бельгийской разведки, начальник аналитического отдела объединенного разведуравления североатлантического альянса. Огюст-Жан Гирдо. Пятьдесят четыре года.  Знаток живописи, в частности пейзажи, коллекционер. Разведчик со стажем. Известно, что он свободно говорит на русском, так как в юности был вхож в семью белых эмигрантов. Он ухаживал за их дочерью, и в последствии женился на ней. С первых дней оккупации Бельгии состоял в движении сопротивления, активный участник подполья. В 1943 году его жена была арестована гестапо и в последствии казнена.
- Как ее звали? Поинтересовалась она.
- Нам не удалось установить ее имя. После войны, окончил университет, работает все это время в Бельгийской разведке. Так, что он профессионал высшего разряда. Вам предстоит его переиграть и склонить к сотрудничеству.
- Разрешите вопрос?
- Слушаю Ирина Андреевна.
- Почему выбор пал на меня?
- Прежде всего, вы старший лейтенант Госбезопасности. Знаете в совершенстве французский. Неоднократно были за рубежом.
Немного промолчав, я добавил к сказанному.
- Еще, вы очень… вы очень красивая женщина.
Мне показалось, что последнюю фразу я произнес с обреченными нотками в голосе.
- Спасибо.
Ответила она почти шепотом.
- Ирина Андреевна, в случае получения от вас согласия, я должен буду вас представить руководству.
После небольшой паузы, она, еле заметно улыбнувшись, произнесла:
- Идемте к руководству.
……………………………………………………………………………………….

  Подготовка к проведению операции велась в жатые сроки. Просчитывались ситуации, которые могли произойти, каким должно быть поведение, в случае если произойдет непредвидимое. Конечно, мы понимали, что всего заранее предусмотреть невозможно, особенно когда твой противник является разведчик с большим практическим опытом и аналитическим мышлением.
 Сильного мужчину может сделать слабым только женщина, мудрая женщина. Наш расчет был именно на это.
 Все наши занятия по подготовке Ирины к предстоящему выполнению ее задания проходили в строжайшей секретности. В основном месте работы. В министерстве не должны были ни о чем догадываться.
 Так же в программу подготовки были включены и, если можно так выразиться, специальные занятия.
 Во многом успех в проведении операции был рассчитан на отношения между мужчиной и женщиной.
  Еще до войны в нашей организации было подразделение, состоящее из женщин. Инициировал его создание лично народный комиссар Лаврентий Павлович Берия. Он же был его непосредственным куратором.
  По мимо работы с радиостанцией, приемам рукопашного боя, основанных на восточных единоборствах, прыжкам с парашютом и таким естественным для разведчика- диверсанта навыкам у них были еще занятия, как доставить неземное наслаждение мужчине в постели. Для проведения лекций тогда задействованы проститутки со стажем, владелицы публичных домов до революции. Проводились практические занятия. Подразделение успешно действовало вплоть до ареста самого Берии. Говорят, что Юлиан Семенов списал образ радистки Кэт в семнадцати мгновениях весны именно с одной служившей в этом подразделении девушки.
 С Ириной также проводились подобные занятия, правда лекции и только теоретический курс. Времена уже были другие и честно говоря, ставка делалась на другое. На человеческие чувства.
Все это время мы часто виделись с ней, общались. Это понятно так как я курировал ее подготовку. Те переживания, которые были внутри меня, я не мог, вернее сказать не имел права, хоть как-то показать снаружи. На мой взгляд, мне это удавалось. Мне можно только было любоваться красотой этой женщины. И все. В разговоре, только на служебные темы я обращался к ней по имени и отчеству.
Второй этап подготовки был завершен.
…………………………………………………………………………………..
В начале февраля 1973 года в Париже должна была пройти запланированная выставка русской живописи, в рамках Советско-Французского культурного обмена. Эта выставка готовилась с самого начала проведения « Русской красавицы» Именно такая была ее основная цель, культурный обмен был вторичным. Дата начала ее совпадала с приездом в Париж  нашего основного кандидата на вербовку. Нам было известно, что каждый год в начале февраля он приезжает на две недели в столицу Франции. С чем это связано мне так до сих пор неизвестно. Наверно, какая-то личная причина или традиция.
«Русская красавица» входила в свою следующую фазу.
 ……………………………………………………………………………………..
В международном Аэропорту Шереметьево,  не далеко от расписания рейсов я проводил Ирине последний инструктаж перед вылетом.
- Ирина Андреевна, ваш багаж уже сдан, квитанции у вас. Ну, вот, пожалуй, и все. У вас ко мне есть вопросы?
- Да Кирилл Николаевич.
- Пожалуйста, спрашивайте.
- Скажите, я вам нравлюсь как женщина?
Признаюсь, я не был готов к тому, что она меня об этом спросит.
- Ирина Андреевна, если позволите,… Я могу не отвечать на ваш вопрос?
- Да. Можете не отвечать. Извините меня.
- Раз больше ко мне вопросов нет. Что ж. Ни пуха, ни пера, как говорится.
- К черту.
- Ирина Андреевна, вам пора на регистрацию.
- Да, пора.
- До встречи в Париже.
………………………………………………………………………………….
  Я должен был наблюдать за ней до самого отлета. Она меня не видела, да и не должна была видеть. У меня была такая привилегия. Не могу до сих пор понять, что оставил этот момент в аэропорту, лично в моей жизни, приятные или все же мучительные воспоминания.
 Для меня в моей памяти это выглядит примерно так.
 Пройдя контрольно пропускной пункт пограничного контроля. Нет, не так. Звучит музыка из французского фильма « Мужчина и женщина». Она не торопясь, подходит пограничный контроль. Пограничник, сверив фотографию в паспорте, для него это обыденный ритуал, он не заметил что она не такая как все, не отметив про себя, что она очень и очень красивая сделал отметку в ее документах. Она, немного осмотревшись, подошла к барной стойке, улыбнувшись, сделала заказ, расстегнула пуговицы дубленки. За окном порошит слабый снег, поблескивая в свете прожекторов. Начинается вечер. В здании аэропорта тепло и уютно, хотя чувствуется некое не постоянство. Чувство непостоянства создает шумовой фон пассажиры, встречающие, провожающие, объявления по громкой связи, шум двигателей самолетов…
 Ей подали кофе, расплатилась, медленно мешает ложечкой. По-прежнему звучит музыка из фильма. Она думает о чем-то своем. Это все длится не долго. Объявляется посадка на ее рейс. Оставив нетронутым свой кофе, она уходит. Мне бы хотелось, чтобы она на мгновение остановилась и оглянулась, но она этого не сделала.
 Ее самолет, пробежав по взлетной полосе начал набор высоты. Я вылетал следующим рейсом.
……………………………………………………………………………………..

 -Хороший вопрос. Ну, во-первых, мы не были на сто процентов уверены , что он посидит выставку, хотя это было основное место проведение задуманного нами.
 - Ну, как почему? Вы, собирали в детстве, скажем, к примеру, марки, значки, фантики?
- Прекрасно. Значки с гербами городов. Сколько насчитывала ваша коллекция?
- Около сотни. Замечательно. А теперь ответе, пожалуйста, узнав, что недалеко от вас другой коллекционер проводит показ коллекции такой же как у вас причем гораздо большей по объему. Вы бы пошли? Вы наверно пропустили…? Я уже говорил, что он коллекционирует живопись.
- Вот и мы делали на это ставку.
……………………………………………………………………………………….
  Он посетил выставку на третий день ее работы практически сразу после начала рабочего дня. Напряженные томительные минуты ожидания. Вы можете себе представить мое состояние. Мы проводили технический контроль, говоря нормальным языком видео, фото и звуковое документирование. Группа, которая проводила это сопровождение, была высочайшего класса и снабжена на то время последними техническими разработками в этой области.
 Ирина стояла в одиночестве, рассматривая картину.
 Он обратил на нее внимание. Подошел и стал немного за ней с право.
- Вам нравится эта картина.
Он задал вопрос, естественно на французском.
 Ира не отрывая свой взгляд от полотна, прошептала в ответ.
- Я соскучилась, за летним теплом. Череда январских праздников меня быстро утомляет, а еще впереди нудный февраль. А на картине лето.
- О мадам, я вас понимаю. Но я люблю этот город в любую пору года. Меня зовут Огюст Жан Гердо.
Она посмотрела на него и улыбнувшись ответила.
- Ирина.
- Ирина? Переспросил он.
- Почему вас так удивило мое имя?
- О. Нет, нет.
- Это в России распространенное женское имя.
- А вы из России?
- Точнее сказать из СССР.
Следующую фразу он произнес по-русски.
- Если вы не сочтете меня навязчивым, я хочу вас попросить об одном одолжении.
- Пожалуйста.
- Я хотел бы вас угостить свежим круасаном.
Ира пожала плечами, как бы «ну, я не знаю»
- Соглашайтесь. Это буквально за углом. Или как говорят Русские, «это в двух шагах отсюда». У вас так говорят?
- У нас действительно так говорят.
- Так, что с моим предложением.
Ира наиграно вздохнула.
- Я не могу вам ответить отказом.
- В таком случае, прошу вас.
……………………………………………………………………………………..
- Как вам?
- Вкусно. Огюст, скажите вы Парижанин?
- Нет. Я вообще бельгиец и так же как и вы я в гостях в этом городе. Но я его очень люблю.
- Бельгия у меня сразу вызывает ассоциацию с капустой.
При разговоре Ира не скупилась на искренние, добрые улыбки.
- Капуста? Ах, ну да, конечно капуста.
- А вот я хоть и не первый раз в Париже, но толком его так и не видела. Нет, я конечно была на экскурсии, но это так.
-  Хотите, я вам покажу свой Париж?
- А, что это означает?
- Это места где я люблю бывать, когда сюда приезжаю.
- Как загадочно.
- Так как?
- Я думаю, что вы не разочаровали меня, угостив круасаном, не должны разочаровать и Парижем.
……………………………………………………………………………………
Он помог Ире выйти из машины.
-А куда вы меня привезли?
- Это Венсенн, пригород Парижа. Хотя от центра можно добраться сюда на метро.
- И, что вы мне хотите здесь показать?
- Венсенский замок. Вот он. Известен как резиденция пяти французских королей. Точно знаю, что Людовика десятого, Филиппа пятого, ну  и еще кого-то там… Не помню. Но умерли все пять в этом самом замке. А еще тут бывал жуткий маркиз де Сад.
- Производит впечатление.
- А вот тут был военный полигон, и это тоже знаменитое место.
- Чем же? Испытанием, какого то там оружия?
- Нет. Пятнадцатого октября 1917 года, на нем расстреляли одну женщину. Ее звали Маргариту Зелле. Исполнительница восточного танца.
- А за, что же ее казнили?
- Она больше известна под именем Мата Хари. Помимо того, что она была танцовщицей, она была еще и куртизанкой. Она имела связи среди высокопоставленных чиновников, как в Германии, так и во Франции. Она была причастна к работе на Немецкую разведку, и в то же время сотрудничала с Французской. Добром это не кончилось. Тринадцатого февраля, 1917 года она была арестована за шпионаж. В Европе бушевала война. Ее судили и приговорили как шпионку к казни.
  Существует легенда, что перед приведением приговора в исполнение она послала своим палачам воздушный поцелуй. На самом деле, она послала его своему адвокату, который присутствовал при казни.
- Почему вы так уверены, что она послала свой поцелуй адвокату?
- Мне бы так хотелось, ну и по тому, что это был ее любовник, разумеется, по совместительству.
- Ну и историю вы мне рассказали.
- Ира. Я обещаю, что наша история закончится хорошо.
- А какая это история?
- Вы позволите мне вас называть Ирен?
-  Почему? Вообще то мне нравится мое имя.
- Так я назвал мою жену. Которую я очень любил.
- Огюст, вы упомянули про нее в прошедшем времени.
- В сорок третьем, ее схватило ГЕСТАПО. Она была участницей группы сопротивления. Ее казнили. Она тоже была русской.
- Конечно, называйте. Мне будет это приятно.
- Спасибо Ирэн. Вы, наверное, устали?
- Наверно больше продрогла.
- Я сейчас отвезу вас… Куда вас отвезти?
- В гостиницу.
- Сейчас, я поймаю такси. Ирен, у меня есть надежда, что мы завтра продолжим экскурсию по моему Парижу?
- У меня есть условие.
- Я внимательно слушаю.
- Вы не станните мне показывать место казни Марии Антуанетты и уж тем более рассказывать во всех деталях как это было.
- Это место сейчас называется площадь согласия…Это в самом центе. Конечно же, я принимаю ваше условие.
- Вот и договорились.
………………………………………………………………………………….
- Не нравится мне все это Ирина Андреевна.
- Я, что-то не так сделала, Кирилл Николаевич?
- Как-то он сразу… пришел, увидел, победил.
- Я ему понравилась. Он одинокий. Он одинокий, стареющий мужчина. Он просто устал от одиночества. Я тоже знаю, что такое быть одной, поверите так иногда …, не то, что плакать, выть хочется.
- Знаю, Ирина Андреевна, знаю. Я же тоже холостяк со стажем. Ох, прямо клуб собрался, какой-то.
- Клуб одиноких сердец.
- Да, «клуб одиноких сердец сержанта Пепера». Ну, допустим, он устал от одиночества, вы ему понравились, допустим. Про, Мата Хари он не просто так вам рассказывал. И вот эта фраза сильно меня смущает «Ира. Я обещаю, что наша история закончится хорошо.». Раскусил он нас Ирина Андреевна. Он разведчик.
- Кирилл Николаевич, я может, конечно, не знаю всех тонкостей, только, если позволите мое мнение.
- Конечно.
- Он имел ввиду свою жену, когда все это говорил. Он очень милый человек. Я в глаза ему смотрела, глаза не могут врать.
- Какие глаза, Ирина Андреевна. Он профессионал и может управлять своими эмоциями. Все равно, не вяжется все это. Если он понял, что вы не просто так с ним познакомились, по чему он, чуть ли не сказал вам про это, открытым текстом. Вот это я не могу понять. Скорее всего, он пробует затеять свою игру и перевербовать вас. Все равно не понятно…
- А может, все же нам повезло? Ну, вот в нужное время в нужном месте…
- Что в центр докладывать? По сути, знакомство состоялось, завтра опять вы встречаетесь. С нашей стороны, ни каких провокаций не было. Скорее всего, он проверял вас. Вы в два часа с ним встречаетесь.
- Да.
- Вот и встречайтесь. Отдыхайте Ирина Андреевна, не надо, что бы он вас видел уставшей.
……………………………………………………………………………………
- Я тогда доложил в Москву, что знакомство состоялось и все. На следующий день они встретились и довольно таки долго гуляли по городу. Он показывал те места, которые были описаны в классической литературе, улицы по которым гуляли Жан Вольжан, Козетта, дрались мушкетеры короля с гвардейцами кардинала, мстил за несчастную любовь граф Монтекристо, и достигала своих высот в обществе дама с камелиями. Было обычное свидание между мужчиной, который ухаживает за понравившейся ему женщиной, ну а женщина была не против и разрешала ему это делать.
На следующий день он через портье передал ей огромный букет роз, причем он их привез в гостиницу сам, не смотря на то, что доставку цветов можно было поручить фирме, которая специализируется по этой услуге. А он привез букет сам. Опять свидание и на следующий день тоже.
……………………………………………………………………………………….
- Как вы считаете, Ирина Андреевна, он действительно к вам испытывает чувства или, что-то затеял?
- А давайте его поверим?
Она это сказала с каким-то таким азартом в голосе, ну вот, как-то так, чисто по-женски.
- А давайте. Только как?
Наверно если бы на нас кто-то смотрел со стороны, мы были похожи на подружек десятиклассниц, которые затеяли интригу с мальчиком с параллельного класса в стиле «Любит, или не любит?».
После того как она изложила свой план, я усмехнувшись произнес:
-Черти чем мы тут с вами занимаемся, разведчики, тоже мне.
- Да, ну, ладно вам… По шпионим, увидим.
……………………………………………………………………………………….
Следующим утром он привез опять цветы в гостиницу.
- Я сожалею месье, но модам  Кондакова покинула гостиницу. Ответил ему портье.
- Вы ни чего не путаете?
- Нет, месье. Она сдала номер вчера вечером.
Он отошел на несколько шагов, потом опять вернулся к портье.
- Скажите она не оставила ни какого сообщения для…
- Вы месье Гирдо?
- Да.
- Модам Кондакова не знала, как с вами связаться. Если вы хотите ей передать, тогда месье может оставить мне сообщение, я ей его передам.
- Так она еще вернется?
- Разумеется месье. Что бы забрать ваше сообщение.
- Что же вы сразу мне не сказали?!
- Месье меня про это не спрашивал.
Он оставил ему свою визитную карточку, дописав на ней номер своего телефона в Париже.
- Передайте это модам Кондаковой.
- Непременно месье.
Он направился к выходу из гостиницы, но опять спохватившись вернулся.
- Да, и еще передайте эти цветы. Пожалуйста, поставьте их в воду.
- Я все сделаю, месье может не беспокоится.
 После этого он покинул холл гостиницы.
………………………………………………………………………………..
- Я все сделал, как просила меня модам.
- Огромное спасибо вам Жак.
-Не стоит благодарностей, я все понимаю. Модам ведь это Париж.
- Все равно, Жак, огромное вам спасибо.
…………………………………………………………………………………..
-На визитке, его домашний адрес и телефон, а рабочий не указан. Это означает, что…
- Влюбился. С довольной улыбкой произнесла Ира.
- Это означает, что мы с вами Ирина Андреевна пока выигрываем.
…………………………………………………………………………………..
Они встретились на следующий день. Ирина объяснила, что ее срочно вызвали на важную встречу, но эта встреча не состоялась, а то, что она не смогла его предупредить, он сам виноват. Как это они умеют делать, наверно это заложено природой.
……………………………………………………………………………………
Опять аэропорт, опять в моем воображении звучит та же музыка. Они прощаются и целуются. После она, обернувшись, машет ему рукой, он стоит на месте и машет рукой ей в ответ.
 Через три дня, в Москве я докладываю об успешном завершении фазы знакомства.
 Полгода они переписывались и часто созванивались между собой. Конечно же, их общение контролировалось, но, не смотря на это, не мешало им друг другу доносить теплые, нежные, очень добрые слова. Это продолжалось до начала лета. В последнем телефонном разговоре с ним она сообщила, что очень скоро она по делам будет несколько дней в Брюсселе.
Операция «Русская красавица» вступала в свою основную фазу.
………………………………………………………………………………………
- Как вы сами понимаете, что их встреча тщательно готовилась нашей стороной. Ира сослалась, что точно сама не знает, когда прилетит в Брюссель и свяжется с ним уже, когда будет на месте. Этим самым, закрепив место встречи за нашей стороной. Были продуманы пути отхода на случай провала и переправка ее нелегально на территорию ГДР.
 Она связалась с ним по телефону из кафе. Через двадцать минут он подсел к ней за столик.
- Здравствуй Ирэн, я скучал за тобой.
- Я тоже. Огюст у меня совсем мало времени, я должна улететь вечерним рейсом. Мне очень жаль, но мы сейчас с тобой видимся в последний раз. Мне очень жаль, что так произошло. Огюст, ты стал для меня самым дорогим человеком. Это, правда, у меня нет и наверное уже не будет в жизни мужчины кроме тебя. Воспоминания о тебе не дают мне шанса впустить в мое сердце, кого ни будь другого. Но обстоятельства сильнее, ты тут я там.
Он выслушал ее стараясь не смотреть ей в глаза, а потом поднял взгляд на нее  и улыбнувшись произнес ей в ответ.
- Ирэн. Я считал себя не глупым человеком, хотя после того, что я сейчас тебе скажу, в этом можно будет усомниться. Я профессионал и конечно же я про все догадался. Помнишь, я пообещал тебе, что это история закончится хорошо. Так вот, я согласен работать на вашу разведку. Потому, что я тебя люблю. Мы будем вместе. Передай, что я готов на контакт.
…………………………………………………………………………………..
-Наша сторона получила доступ в святая святых разведслужбы НАТО. В течении трех лет от туда поступала информация и она была настоящей.
«Русская красавица» была успешно завершена.
 Наивно будет предполагать, что он не имел свой план. Мы это, конечно же, понимали. Но предугадать его действия, признаюсь, не смогли.
 В марте семьдесят шестого он приехал в Москву. Его назначили на должность при военном атташе Бельгии. Он готовил перевод на эту должность и добился этого назначения.
В какой то мере это было неожиданно, хотя конечно, были и положительные моменты в его назначении на эту должность.
 В июле я встретился с Ириной по ее просьбе в парке Горького.
- Здравствуйте Кирилл Николаевич.
- Здравствуйте Ирина Андреевна, очень хорошо выглядите.
- Да, спасибо. Я просто очень и очень счастлива, со мной ни когда такого не было. Мне очень хорошо, честное слово все так замечательно.
- Я рад, что у вас все хорошо. Вы сказали, что хотели со мной поговорить об очень важном деле.
- Да. Она тут же стала серьезной: - Меня просили передать, что нужно организовать встречу с руководством как можно быстрее.
- Я понял.
- Кирилл Николаевич, угостите меня мороженым?
- С огромным удовольствием. Пойдемте в кафе?
- Пойдемте.
…………………………………………………………………………………….
  Встреча состоялась через три дня на конспиративной даче. Я присутствовал на этой встрече вместе со своим шефом.
-С кем я могу говорить? Задал он вопрос.
- Вы можете все вопросы обсудить со мной. Ответил мой шеф.
- Ваше звание?
- Полковник.
Он вынул из внутреннего кармана небольшую металлическую капсулу и передал в руки моего начальника.
- Что это?
- Фотокопии документов. Очень важных документов, которые вас, вне всякого сомнения, заинтересуют. Это только аванс.
- Что вы хотите за это?
- Выйти из игры и исчезнуть вместе с Ирэн. В случае принятия положительного  решения, вы получите вторую часть.
- Я не уполномочен самостоятельно принимать решение. Я поставлю свое руководство в известность, и сообщим вам о нем.
- В таком случае у меня все.
…………………………………………………………………………………..

- Ирина Андреевна! Ира! Вы понимаете, что это… Вы вообще то офицер государственной безопасности. С тебя погоны снимут!
- Да и черт с ними! А за одно и с вами со всеми. Что вы от меня хотите?! Я люблю его, я еще ни кого и ни когда так не любила в своей жизни! Понимаете вы это!
- И, что прикажешь с тобой делать теперь? Полюбила она! Своих у нас мало?
- Я на втором месяце. Тихо произнесла она.
После этого мой шеф, тяжело вздохнув, спокойным голосом произнес.
- Ирина. Я доложу про это на самый верх. Я не могу знать, какой будет ответ. Сама понимаешь… Ладно, все ты понимаешь.
Потом он, посмотрев на меня, произнес.
- Ну, что подполковник бери бумаги и пошли к нему. Когда он сказал к нему, то указал пальцем на потолок.
……………………………………………………………………………………
  Юрий Владимирович Андропов внимательно выслушал наш доклад.
Встал из-за стола и медленно прошелся по кабинету. Потом вернулся и сел на место. После обернулся в нашу сторону и спокойно произнес.
- Давайте товарищи в этой истории мы будем «добрыми». Раз уж так все вышло пусть, как говорится, живут долго и счастливо. Организуйте их отъезд.
………………………………………………………………………………………
-Первые месяца два, они проживали под вымышленными именами в Швеции. После, навсегда покинули Европу. А еще я знаю, что у них родилась дочь.
В моей жизни тоже произошли перемены. Я встретил женщину и женился.  Пришло время, и я ушел в отставку.
- Вы спрашиваете, вспоминаю ли я про свои чувства к Ирине? А можно, я не буду отвечать на этот вопрос?


Рецензии