Санкхья-йога бхагавадгиты. -Гексалогия. Книга 1

Сучков Л.Н.

САНКХЬЯ-ЙОГА БХАГАВАДГИТЫ. -Гексалогия. Книга 1.

Первая книга гексалогии (шестикнижного исследования), выпущенная Каролино-Бугазской неформальной школой Санкхья-йоги, включает:
- рассказ о Боге Господе Шри Кришне и о Его поэме Бхагавадгита;
- теоретическое рассмотрение системы таттв, заданной Господом в поэме;
- практическое руководство по санкхья-йоге, начальный и продвинутый уровень.
Данная книга представляет собой одно из лучших руководств по практике санкхья-йоги Бхагавадгиты.
Освоив так изложенное великое учение, человек становится наделенным мудростью, которая дает умение выбрать лучший режим жизни и сохранять невозмутимость при любых обстоятельствах.
На Всемирном философском конгрессе (Москва, 1993 г.) представители школы говорили о применении Санкхьи в современной ноосферологии.






                ПРЕДИСЛОВИЕ

Господь Кришна – имя нашего Бога, абсолютной Истины. Из своей жизни я понял: чем сильнее я предан Господу Кришне, чем сильнее я Его почитаю и люблю, тем радостней моя жизнь. Поэма Бхагавадгита – песнь Бога – допускает нас к созерцанию и пониманию, поражающего воображение, представления, которое изумительно красиво и мощно. Автор поэмы Сам Господь. Это обстоятельство настолько важно, настолько мобилизует наши силы, что хочется много раз повторять: «Автор поэмы – Сам Господь! Автор поэмы – Сам Господь!»
Исполнение советов и рекомендаций Бога превращает жизнь человеческую в радостную сказку. Как только начинаешь посвящать свои действия Господу, сразу меняется субстанция бытия. Тот, кто имеет веру в Бога, имеет озарение (теяс), которое порождает обожание (бхакти). Ведь Господь четко сказал: «Я в земле благой чистый запах, Я – в пламени жгучая сила, Я есть жизнь во всем, что дышит, Я в подвижниках сила аскезы». Наш Господь Бог не только автор поэмы, Он является удивительным режиссером событий. Господь все жизненные события формирует так, что они в максимальной степени влияют на ученика. Наша книга посвящается вопросам постановки сцен и эпизодов поэмы. При этом мы непрерывно помним, что Постановщиком является Сам Бог. Такое понимание заряжает удивительной энергией и созидает воодушевление. Однако, пусть читатель не подумает, что наша книга посвящается чисто литературным вопросам. Главное наше внимание сосредоточено на теме о способах представления знания. Ведь подобные представления формирует Сам Господь и эти вопросы должны быть исследованы с максимальным вниманием. Когда мы употребляем термин «представление», то обычно речь идет относительно образа предмета, который воспринимался в прошлом. Кроме того, такой образ может быть создан творческой работой мышления, он может поддерживаться и сохраняться. Образом является и субъективная картина реальности. Во всех случаях понятие «образ» можно трактовать как психическое отражение различных форм знания, перцептивных и рациональных, воспринимаемого и созидаемого разумом.
В книге мы будем обсуждать вопросы сущности ощущения и представления, восприятия и понятия. При этом такое исследование будет существенно опираться на те ориентиры, которые даны Господом в Его поэме. Когда в математическом анализе изучаются функции, то ученикам дается ясное представление о том, что у каждой из них есть производная. Эта производная сама является функцией и, потому, мы можем взять следующую производную. Если функцией является длина пройденного пути, то первой производной станет скорость, а второй – ускорение. Точно так же текст поэмы имеет производные. Если функцию текста воспринимать как образ, то он будет иметь производный образ. Господь Бог дает алгоритм получения производных. Этим интересным вопросам – раскрытию припасенных для нас Господом «новых» образов – посвящается книга в первую очередь. Однако в ней уделяется также внимание состоянию читателя. Даются рекомендации по методам медитирования, сообщаются оптимальные позы и регламенты дыхания. Книга дает проверенную технологию достижения состояния самадхи.
Однако, наши методы надо отличать от традиционных, которые даются в Йога-сутрах Патанджали. Наш путь не чистая йога, но Санкхья. Причем,  применяемая здесь санкхья не соответствует санкхья-даршане. Мы применяем теистическую санкхью. Классический вариант этого учения связан с безбожными представлениями. Такие представления, конечно, в нашей книге места не имеют. В качестве инструмента достижения высших состояний мы выбрали понимание. Метод понимания есть способ непосредственного постижения духовной целостности. Предметом понимания может выступать как внутренний мир человека, так и внешний. Наше понимание должно охватить древнюю традицию, в рамках которой Господь Бог создал Свою бессмертную песню. В конце поэмы Господь сказал: «О, любящий Меня! Создай у себя такое представление о действительности, которое совпадает с Моей реальностью и Моим бытием. Узри, хотя бы частично, Мое влияние на тебя. Для этого придется пожертвовать многим и почитать только Меня».
Наше исследование состоит из шести книг. «Гекса» значит «шесть». Термин «гексалогия» мы образовали как подобие слову «тетралогия». Последняя представляет четыре литературных произведения одного автора, воплощающих единый замысел. У нас же шесть таких работ. Мы должны завершить предисловие важным замечанием. Человеку нужно кушать только то, что вначале принесено Богу в жертву. При этом Господь принимает вегетарианскую еду. Она должна быть приготовлена с большой любовью к Богу. В процессе приготовления пищи ее нельзя пробовать. Бог должен попробовать первым. Пищу, которую предлагали Господу, после завершения процедуры делят и кушают. Когда еда готова, положите небольшую порцию каждого блюда на тарелку. Напиток налейте в чашку. Никто другой не должен есть из этой посуды.
Поместив обед перед изображением Господа надо сказать: «Дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение». Так протекает один из фрагментов уподобления Господу. Надо уразуметь, что процедура предложения Богу еды имеет два проявления. С одной стороны, она являет собой обычный физический процесс. С другой стороны, она содержит в своей сущности непознаваемую «вещь в себе». Ею является наша озаренность Богом, которую надо испытать и войти в ее плоскость. Прежде чем забирать тарелку и чашку, надо три раза сказать маха-мантру. Эти шестнадцать слов – «ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА, КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ / ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА, РАМА, ХАРЕ ХАРЕ» – и составляют маха-мантру.
Имя Кришна означает «всепривлекающий». Имя Рама означает – «всерадующий». «Харе» есть обращение к энергии озаренности Богом. Мы говорим: «О, всепривлекающий, о, всерадующий Господь, о, энергия Господа, прошу позволить мне идти дальше путем уподобления Богу».


Рецензии
Про это (и В ДОПОЛНЕНИЕ К ЭТОМУ) тут на сервере мои:

!.- "ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ТВ "РОССИЯ"
2. - "ЗАГАДКА МИРОЗДАНЬЯ"
3. - "КОНЕЦ ВРЕМЁН"

Нестор Тупоглупай   10.12.2016 15:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.