Осколок 127 - Крипта

После встречи с лесными духами идти стало тяжелее. Мы несколько раз останавливались передохнуть, но силы не восстанавливались. А ведь мы еще не прошли и трети намеченного на день пути.  Старые деревья, покрытые растресканной корой, как сетью морщин, смыкали все плотнее свои ряды. В холодном воздухе пахло тлением плоти, но источник определить было сложно. Шлейф тошнотворного запаха просто висел по всюду, где-то усиливаясь, где-то ослабевая.

- Что это так смердит? – возмутился Правдин, которого раздражало абсолютно всё. И смещающиеся аномалии, и отсутствие троп, да и необходимость пути. Учитывая, какую боль ему приходилось переносить и при том находить в себе силы идти, я могла понять его раздражительность. Но Семён не был настроен так лояльно.
- А я думал, это от тебя. Ты ж сутки гнил, да и сейчас непонятно что с тобой.
Правдин ничего не ответил, поднялся и пошел вперёд, размечать аномалии.
- Ведешь себя, как свинья, - в моём голосе сквозило разочарование, - пока не выберемся, держи подобные мысли при себе.
- Как прикажете, мэм, - язвительно ответил Глюк, и ушел вслед за бывшим зомби.
Мне тяжело было смирится с поведением Глюка, причин которого я не понимала. Да, Глеб пока был слаб, и вчера доставил нам неприятности, но что с того? Это всё решаемые проблемы, и, похоже, худший этап позади. Или я чего-то не знаю, а он, провожая Камерона, заметил какую-то опасность, исходящую от кислотных? Тогда почему так просто не сказать? Скорее, тут поработал псионик с завода, зачем-то внушив Глюку неприязнь к зомби. Может, рассчитывал обратно получить прислужника.

- Что-то скрипит, - прошептал Глюк, и я тоже расслышала странный звук. Немного похоже на натянутую веревку, волокна которой вот-вот порвутся, или на скрежет мела по влажной доске.
Мы пошли на звук, и вонь, к которой мы уже успели притерпеться, тоже усилилась.
- Ёлки зелёные, что это за хрень? – беззвучно выдохнул Самаэль, но никто ему не ответил. Взгляды были прикованы к новому созданию, состоящему из дерева и костей. Точнее, не только костей, вообще фрагментов человеческого тела, а может и не только человеческого. Разлагающиеся остатки мышечных тканей и источали тот смрад, от которого теперь сводило желудок. Дерево оплетало фрагменты тел, создавая подобие вытянутой (метров трех) человеческой фигуры – нижние конечности, как и у людей, имели коленный сустав, и составляли около метра в длину, верхними стали неестественно изогнутые человеческие ноги с деревянными кистями проросшими из стоп. А само тело, длинной около двух метров, представляло собой гнилостную охапку тел, сплетенных, как ручка веника, лианами. Лохмотья разлагающихся мышц хлюпали, когда существо со скрипом передвигало ноги.  Верх фигуры был увенчан таким же вытянутым подобием черепа, но, похоже, состоящим из древесной породы, в нем зачем-то были пустые глазницы, а сучья имитировали уши.

Пока я сканировала существо детектором, Правдин снимал его на видео. От этого гниющего энта исходила энергия аномальной активности, а кроме того пси-фон, и как ни странно электрический фон. Что наводило на мысль о том, что мутанты не сами появились, а кто-то помог им.
Может вонючка и прошла бы мимо, но в какой-то момент Правдин заорал, упал на землю и забился в припадке. Глюк бросился на него и зажал рот, но было поздно. Древень двинул на нас, медленно переставляя свои странные ноги и скрипя деревянными частями при ходьбе.

Я вскинула оружие, и успела увидеть, как взлетели показатели пси-излучения, когда головная боль усилилась в разы, а все вокруг окрасилось кровавыми пятнами. Пульс усилился, сердце билось как сумасшедшее, и когда у меня появилось время осмыслить произошедшее, я решила, что такое влияние на организм оказывает совокупность электрического и пси воздействия. Пока же я стреляла в ту сторону, где находилось существо, потому как о меткости говорить не приходилось. Красные пятна застилали обзор. И я, и Глюк несколько раз попали в Древня, но он и не думал останавливаться.

- Бесполезно, надо бежать, - крикнул Семён, и мы последовали его совету, но Древень снова применил пси-удар. У меня только затуманилось сознание, а Правдин, потерявший антипсих на заводе, снова упал, как подкошенный. Глюк убежал далеко вперёд и мне пришлось заниматься Глебом самой. Однако, тащить его пришлось не долго, вскоре он пришел в себя. Мы с ним разделились и, стреляя то с одной, то с другой стороны в Древня, попытались оторваться от него. Это оказалось не так уж просто, учитывая способность этого существа воздействовать на мозги.  Минут сорок он преследовал нас, уже и лес стал реже, мы набрели на старое кладбище, ограды которого были частично завалены, частично заросли кустами. В центре кладбища виднелась заостренная крыша католической часовни в готическом стиле, а подле неё приземистые склепы, украшенные резьбой. Слыша приближающиеся поскрипывания, мы с Правдиным ускорились, бросились напрямик, перепрыгивая могилы к одному из склепов. Вдруг меня окутала темнота и двигаться стало невозможно, из тьмы меня больно выдернули за волосы. Оказалось, я влезла в аномалию Душегуб, к счастью Правдин оказался рядом и смог меня вытащить. В усыпальницу мы успели забежать прежде, чем Древень нас нашел.

Правдин не раздумывая сдвинул крышку одного из каменных гробов, стоящих внутри. Саркофаг оказался пустым, но раздумывать, куда ушел владелец, времени не было. Мы забрались внутрь, только рюкзак пришлось оставить снаружи. Если бы Древень догадался заглянуть внутрь крипты, он бы не увидел рюкзак, спрятанный за другим гробом. Главное чтоб, учуяв людей, со злости не разнес и не растоптал здесь все вместе с нами.

Глеб медленно вернул крышку на место, но она все же достаточно громко стукнула, отсекая нас от внешнего мира. Темнота поглотила нас, как не за долго до этого в аномалии, и иррациональный страх умереть, навсегда оставшись погребенной под обломками склепа, захватил воображение. Но постепенно этот страх сошел на нет, растворяясь в звуках мерно стучащего сердца человека рядом со мной. Его тонкая нить жизни, которая казалась уже прерванной, восстановлена. И все просто не может так закончится. Гроб, хоть и был просторным, для двоих оказался тесноват, и мы невольно были прижаты друг к другу. Это почему-то казалось мне приятным. Воздух стал теплым от нашего дыхания, кожа Прадина была все такой же горячей, как и ночью. Удивительное для данных обстоятельств спокойствие, растекалось по телу. Донесшийся звук, сопровождавший появление Древня, заставил меня вздрогнуть. Правдин крепче обхватил меня и прижал к себе, его дыхание грело мне макушку. Замерев, мы ждали того, как решится наша судьба. Не возникало сомнений в том, что обнаружив наше присутствие, мутант сумеет добраться и уничтожить нас. Но он не заметил. Поскрипывания удалились, и выждав еще какое-то время, мы решили выбраться из убежища. Правдин освободил руки и попытался сдвинуть крышку.

- Не получается, слишком тяжелая, - пропыхтел он.
Меня словно холодной водой окатили, а я уже думала, после всех мутантов меня больше ничто не испугает. Дрожащими руками я сама попыталась сдвинуть её, но тяжелый камень не поддавался. И тут я поняла, что это зеленый козел ржот. Оказалось, он придерживал крышку, пока я тщетно силилась открыть гроб. Когда мы выбрались наружу я набросилась на мерзавца с кулаками, и он взвыл от боли.

- Раз шутить начал, значит здоров. Это тебе еще мало досталось.
- Ох, - выдохнул он, стараясь прийти в себя, - теперь буду знать, что можно стрелять в любого мутанта, но не приведи господь разозлить нашу Фею.
- Именно, - я уже жалела о своей несдержанности, но вроде бы ничего непоправимого не сделала. – Давай теперь отыщем Глюка.
- Я думал, можно заглянуть в часовню.
- Я не против, не думаю, что это займет много времени.
Снаружи ничего не изменилось, прогуливающийся энт не сломал ни одного надгробия.
- Как думаешь, он отсюда себе детали выкапывает? – спросил Правдин, ковыряясь в ржавом замке двери часовни.
- Сомневаюсь, или зомби отлавливает, или живых.

Я содрогнулась, представив, что мое тело могло стать фрагментом подобного создания. Уж лучше быть зомби, чем этим.

Замок не поддавался, и мы отверткой скрутили петли. Результат не стоил усилий. Внутри ничего не было, на стенах остались выгоревшие пятна и пустые гвозди, там, где когда-то висели иконы и распятие. В центре небольшой комнатки стоял кандил, поржавевший и без единого огарка. Узкое окно пропускало очень мало света и было сплошь затянуто паутиной. Я прошерстила с детектором все углы, Правдин простучал пол на наличие подвала, но мы ничего не нашли.

Выглядело так, словно кладбище заброшено давным-давно, задолго до инцидента на заводе. Как это случилось было не понятно, может как-то связано с военными событиями времен разделения Югославии. Грегор, наверное, знал о причинах, но спросить его уже не удастся. Когда вдруг сработала рация, я вздрогнула, решив, что это наш проводник объявился. Но оказалось это другой старый знакомый, предложивший бескорыстно сведения о том, как можно подзаработать. А Глюк ошибался в нем, да и я тоже. Этот разговор был для меня таким же неожиданным, как и если бы Грегор объявился.

- О, хорошо что вы еще не стали деревом! – ввалился в часовню Глюк, и в ней стало тесновато. Хотя после гроба это не так уж смущало.
- Куда дальше?
- На охоту.
- Какую еще охоту? – обреченно протянул Глюк.
- Охоту на Древня.


Рецензии