Замысел Эринии. Пролог

                «Мы живем в эпоху, когда расстояние
                от самых безумных фантазий до совершенно
                реальной действительности сокращается
                с невероятной быстротой» 
                Максим Горький
Ноябрь 2018

- Напомни мне, почему мы отправились туда именно сейчас? – спросил я, увидев собирающиеся на севере тяжелые облака.

- Гарри, милый, мы не могли медлить! Тор нас ждать не будет! – женщина спустила парус.

- Мы могли бы посмотреть твои пещеры и завтра.

- А, ты за детей беспокоишься, - озарило ее, - так они с няней, в конце концов, им пора научиться справляться без мамочки.

- Им всего год! Твоя патологическая тяга к приключениям когда-нибудь нас погубит! – воскликнул я, и, помедлив, добавил - Мне не хочется верить в то, что я вижу, но нас ждет гроза.

    Начинало темнеть, тучи нависли над судном, да так, что, казалось, можно до них дотронуться! Волнение в небе перешло на волны. Наше судно бросало по ним, как щепку. Дождь стеной застилал все вокруг. Равномерный шум дождя и волн убивал наш слух, а молнии, сверкавшие на северо-востоке, добавляли зрелищности. Меня сковал ужас, звуки грозы изрядно трепали мне нервы. Алекс упала от удара волны, перевалившей за борт,и теперь сидела на палубе хохоча, явно радуясь навалившейся опасности. Я держал ее за руку, когда судно полностью накрыло волнами. Было бесполезно что-то предпринимать, поэтому мы полностью поручили себя судьбе.
    Мы хотели укрыться в одной из бухт Трех островов, но они оставили нас на растерзание ветрам, поэтому мы, на свой страх и риск, поплыли дальше. В нескольких верстах от них мы заметили какие-то очертания. Надеясь на то, что это остров и что он окажется лучше наших предательских бухт, мы поспешили ему навстречу. Не зря Белое море называли Гандвиком, от этой фантастической синевы и недоступной пропасти под нами, у меня возникало ощущение, что из морских глубин за судном кто-то следит. Отогнав эти мысли, я поспешил к подзорной трубе. Теперь то мы были уверены в том, что впереди ждет остров. Это нечасто бывает, но его не было на моей карте. Обрадовавшись скорому причалу, мы отошли от нашей обычной осмотрительности. А зря! Ближе к острову нас ждали огромные камни, и на один из них наше судно имело неосторожность налететь. Пробоина в борту не увеличивалась, однако воды прибавилось в несколько галлонов. Половину бочек с пресной водой мы потеряли из-за сильного удара. Прикинув расстояние до острова, мы всей душой вымаливали у неба время.
    Нам чертовски везло! Не учитывая предшествующих событий, это было очевидно. Мы добрались до побережья с минимальными потерями. Судну повезло меньше, оно нуждалось в ремонте, но нас радовало то, что мы остались живы. Ветер, бушующий все это время, стих. Дождь не переставал, а его усиление значило скорое окончание бури. Так и произошло. Над нами вскоре снова было ясное небо, которое сливалось воедино с зеркальной гладью моря.
    Скалистые берега острова, меж которых прорастала зелень, казалось, стремились соприкоснуться с прозрачной синевой неба. Валуны самых разных размеров, при выходе из воды не оставались в ней, а хаотично разбредались по берегу, желая забраться как можно дальше вглубь острова. Закат застал нас врасплох. Казалось бы, здесь он должен быть особенным, однако ощущения от него коробило осознание некоей беспомощности в незнакомом месте.
    Я посмотрел на Алекс: в ее всегда чистых рыжих волосах были водоросли и песок, брюки порваны, а один ботинок и вовсе потерялся. Несмотря на все это, она выглядела безмерно счастливой. Мои же потери состояли из разбитых очков и промокшей карты. Да и зачем она мне, если сейчас мы находимся в месте, одному небу известном!

- Гарри! Ты только посмотри! – от оценки морального ущерба меня отвлек голос жены. Когда я посмотрел, куда она показывает, у меня возникло непередаваемое ощущение близкой беды – Алекс увидела тропинку.

    Только в наших опасных путешествиях я начинаю задумываться, отчего же я выбрал эту женщину? Моя жизнь во Франции была уютна и спокойна, конечно, в Петербурге у меня тоже есть своя библиотека, но общение с родственниками никто не заменит. Отречься от семьи ради русской искательницы приключений! Чем я тогда думал? Но, бросив всего один взгляд на мою Алекс, я отбрасывал эти губительные мысли. Она была несравненно прекрасна! Именно такая: растрепанная, никудышная, безалаберная и невероятно жизнерадостная! И я шел за ней.
    По бокам от тропинки росли кустики соблазнительных ягод – черники, брусники,  морошки. Они так вкусно блестели капельками дождя на упругих боках, что мне хотелось упасть на колени и есть их горстями! Это пробудило мой желудок. Он взвыл белугой, напоминая о чем-то важном.
 
- Алекс! Подожди! Нам надо забрать припасы с судна, иначе мы просто умрем с голоду в ближайшие несколько часов! – она была уже вне поля зрения, но, я был уверен, она меня слышит.

    Через несколько секунд, всплеснув недовольно руками, Алекс появилась из-за деревьев. Здесь росли чудовищно высокие деревья! За их кронами пропадало небо, казалось, это замершие атланты провожают путников к неведомому центру острова. Вернувшись к судну, мы собрали в джутовый мешок все, что могли унести с собой, все остальное спрятали в кустарнике, уверенные, что кроме нас тут никого нет.
    Судя по моему наблюдению с судна, остров был не больше трех тысяч футов в ширину, так что наше путешествие вглубь него было бы недолгим. Тропинка, четкая и ясная вначале, с каждым нашим шагом становилась все туманнее и иллюзорнее. В конце концов, мы обнаружили, что стоим среди высоких гигантов-деревьев и не знаем, ни с какой стороны мы пришли, ни в какую сторону шли. Темнота и страх прокрадывались мне в душу, но я отгонял их как мог. Становилось холодно, руки озябли так, что не могли держать в руках мешок с провиантом. Мы остановились. Алекс и я не могли видеть друг друга, даже если находились совсем рядом. Деревья скрывали от нас звезды и маяк луны. Мы не видели, но чувствовали страх в глазах друг друга. Мы изнемогаем от усталости, но не знаем, где устроить ночлег. Вскоре мне начинает казаться, что я вижу светящиеся точки между деревьев. Отгоняя это видение, я закрываю глаза, а когда открываю - Алекс уже нет. Я в панике начинаю метаться по кругу, крича и восклицая ее имя, но тишина мне служит ответом! О, небо! Зачем я закрыл глаза! Почему я не держал ее за руку!
    За спиной послышался шорох, ветка сломалась под кустиком брусники, но будто у меня в голове. Я не знал, иллюзия это или реальность, поэтому времени на реакцию было мало. Сражаться или смириться? Если сражаться, то с кем? А если смириться, то попаду ли я туда же, где Алекс? С этими мыслями я почувствовал холодное дыхание у себя на затылке. Волосы зашевелились даже на руках, я сжал крепче мешок с провиантом, будто собирался огреть им по голове любого, кто приблизится. Я почувствовал только удар сзади и как меня волокут по выпирающим из земли корням деревьев. С надеждой на встречу с женой, я отключился.


Рецензии