Про крокодила

        Когда  внучки узнали,  что  мы  знакомы  с  хозяином  крокодиловой  фермы,  они  потребовали,  чтобы   им  купили    маленького  крокодила:
« Очень круто  вернуться в гимназию после летних каникул и всем  рассказать, что у твоих  дедушки с бабушкой живёт настоящий  крокодил...  Конечно, сначала никто не поверит, но тут ты выкладываешь свой планшет, а в нём и фотки и видео...» - аргументы веские.  И   мы задумались: крокодил достигает половой зрелости  годам к тринадцати, цикл похожий на человеческий, до этого возраста он,  наверняка, не опасен для домочадцев,  которые  намного  крупней  его.  Вот  только гостеприимству  рано  или  поздно  придёт конец...
         Одним словом,   нашему крокодилу  было полтора месяца,  когда  мы  принесли  его  домой. Ростом он был около  тридцати пяти сантиметров. Когда пришлось взять его, что называется голыми руками, крутые девчонки  доверили это дедушке,  который,  в  свою  очередь,  передоверил  мне.
         И  вот  кхмер,  что  на  ферме  ухаживает за детёнышами, протянул  мне  это  зубастое  брёвнышко...  Левой рукой я перехватила зажатую пасть, а правой - брюхо.   Он  такой  прохладный  и  спокойный,  что  невольно  в  уме  всплывает  ХЛАДНОКРОВНЫЙ...   Так  и  ехали:  я  с  крокодилом  в  руках  на  переднем сиденье,  а  девчонки – на заднем.  Для   начала  мы  устроили  его  в картонной  коробке  и  отправились  присмотреть   крокодилу  домишко.  Дом требовался с бассейном – большинство времени крокодилы проводят , греясь  на  солнце,  но водоём им тоже необходим.
        Купили мы просторную птичью клетку,  достали  лоток  из холодильника  и назначили его бассейном;  вырезали  из  толстого  поролона  подушку,  обшили  её  зелёной  в  белый  горошек  тканью – получилась  поляна.  Когда я рассказала Олегу Шубравому  об этих наших изобретениях, он, поразмыслив, изрёк: «обгадит всё»...  Некоторое  время  я  поглядывала  на  полянку  в  ожидании  его  пророчества,  но  наше  дитятко  оказалось  чистоплотным:  приспособилось  справлять  нужду  в  воду,  которую  я меняю  через  день,  и  за  полгода  только  дважды  наследило  на  подушке.  Тут  я  невольно  вспомнила  своих  собственных  детей  и  должна  была  признать, что  крокодил  посмышлённее  их  оказался...   Ещё  Олег  Иосифович  посоветовал  над  клеткой  поставить  лампу  накаливания, чтоб  малыш  мог  погреться,  если  озябнет.   Однако,  какое-то необъяснимое  упрямство  не  позволило  мне  этого  сделать: « если-бы  это  было  так  необходимо  для  выживания  крокодилов,  то  этих  рептилий  уже   не  было  бы  на  свете» - подумала  я,  но  Олег  Иосифович  Шубравый – бывший  ведущий  зоолог   Московского  зоопарка  и,  думаю,  в  Москве  это  более,  чем  актуально.
         Давно, когда   cын Геннадий,  пошёл  в  пятый  класс  новой  школы,  в  новом  городе,  на   нём  был  болотного  цвета  вельветовый  костюм  .   Надо – ли говорить, какое прозвище он получил ?...    Вот и крокодила мы начали было звать Геной, но заметив неприкрытое презрение к  полёту нашей фантазии со стороны папы Гены, притихли.  Через время Полина предложила назвать его Кроксом,  это  имя отвергли - так называются резиновые ботинки, а наш питомец должен  носить  своё имя  с  гордостью...  До отъезда внучек крокодил так и жил без имени... Вскоре к нам на чашку кофе заглянула бесшабашная Сашка Адамова и, увидев его в клетке ахнула: «Ну ты – Гога!»  Внутренне я  долго  сопротивлялась его так называть – хотелось, чтоб  девочки  сами  дали  имя, но в звуках  «Гога»  слышалось  нечто  гордое,  непонятное и опасное,  и  это  полностью  соответствовало  нашим  ощущениям.  Так крокодил  стал  Гогой. 
         Через  две  недели  после  его  появления  в нашем  доме,  внучки  вернулись  в  Россию – начинался  очередной  учебный  год.   А  ещё  через  две  недели  и  Игорь  улетел. 
          Мы  с  Гогой  остались  совсем  одни...   До  этого  времени  я  мало  уделяла  ему  внимания,  разве  что  регулярно  меняла  воду  и  кормила  через  день,  как  положено.   А  тут  я  зачастила  в  его  комнату,  подолгу разглядывала  это  удивительно  красивое  существо,  высмотрела,  что  на  его  передних  лапах  пять  пальцев,  совсем  как  у  человека.  Не  раз  задумалась,  почему,  имея  такое  преимущество,  крокодилы  не  научились (или  не  захотели?)  использовать  его,  и  до  сих  пор  нет  ни  копья  ни  топора  их  работы...  Мало – ли  что  приходило  мне  в  голову... 
          Но  вот  я  заметила,  что  Гога,  как – бы,  начал  квакать – издавать  одиночные  звуки   между   «уа»   и  «куа».   Мне  тут  же  захотелось  научить  его  говорить  «ма - ма».  Каждое  утро  я  стала,  входя  в  его  комнату  и  включая  свет,  сначала  квакать  «уа - уа»,  потом,  когда  Гога вполне  уверенно  научился  повторять   за  мной  сдвоенный  слог,  прибавила  в  начале   его  отрывистый  звук  М  .  Через  месяц,  примерно,  эффект  закрепился.  И  мы  стали  учиться  говорить  «Ве – ра».  Результата  добились  гораздо  быстрей.  Иногда  Гога  радовал  меня  своим  гортанным  криком:  «Ма – ма   Ве – ра»,  но  тут  приехал  Игорь,  и  малыш  замкнулся...   Во – первых,  сначала  он,  я  так  думаю,  выяснял:  не  опасно – ли  ему  это  новое  существо,  потом   привыкал  ещё  неделю.  Потом  бестолковый  человек  захотел  слишком  многого  и  слишком  быстро,  например:  «Па – па   И – горь  дай  креветку».  Гога  пару  раз  выдавил  из  себя:  «И - ох»  и  замолк.  Скоро  папа  Игорь  потерял  интерес  к  затее,  а мы  вернулись  к  своим  беседам  по – утрам   и   вскоре  вернули  утраченные  было  навыки. 
             Младенец  крокодила, как мне  сказали,  ест  всё.  Конечно,  не  как  поросёнок – картофельные  очистки  и  тому  подобное,  а  всё – это: насекомых,  лягушек,  головастиков,  рыбёшек  и  прочее  подобное.  В  неволе  кормить  его  надо  сначала  через  день  порцией  размером  с  фалангу  пальца,  потом  реже,  а  взрослых  крокодилов  и  вообще -  раз  в  неделю.  Кроме  того,  мне  сказали,  что  крокодил  очень  любит  тухлятинку,  и,  если  не  хочу  зловония  в  комнате,  нужно  регулярно  выбрасывать  неприкосновенные  его  запасы.  Однако,  мои  наблюдения  за  Гогой   установили,  что  припасённую  эту  тухлятинку  он  использует  всего  лишь  как  приманку,  а  питается  простоватыми  геккончиками,  которые  на  эту  приманку  ловятся.  Поводом  повнимательней  присмотреться  к  этому   стал  Гогин  отказ  от  еды.  Человек  я  ответственный,  и  если  ребёнок  не  ест  неделю  - это  проблема.  Положенный  малышу  кусочек  мяса  я  накалываю  на  деревянную  шпажку  и  подаю  в  открытое  окно  клетки.  Когда  крокодильчик  голоден,  он  набрасывается  на  шпажку,  дерзко  срывает  мясо,  которое  сначала    свисает  с  обеих  сторон  пасти,  потом  он  его  потихоньку  затягивает  и  заглатывает.  А  тут,  вдруг,  в  клетке  скопилось  три  куска – это  значит,  что  Гога  не  ест  уже  неделю!  Беда!  Во  всех  случаях  жизни,  прежде,  чем  поднимать  панику,  я  заставляю  себя  подумать.  И  в  этом  случае,  подумав  совсем  немного,  я  успокоилась:  клетку  мою  также  регулярно,  как  и  Гога  регулярно  делает в её  воде  свои  дела.  Если  он  не  ест  того  мяса,  которое  даю  ему  я,  значит  он  ест  что – то  другое,  а  поскольку  живём  мы  в  Камбодже,  логично  предположить,  что  маленькие  гекконы  могут  быть  прекрасной  свежей  пищей  для   крокодила.  Эти  предположения  подтверждаются  ещё  и  тем,  что  даже  если  не  кормить  его 4 – 5 дней,  он  не  съест  ни  одного  куска  из  своего запаса.   
            У  нас  никогда  раньше  не  было  крокодила,  поэтому  нет  и  никакой  статистики  наблюдений,  но  наш  точно  любит  музыку  и,  особенно,  пение  либо  и  то  и  другое  его  успокаивает.  Когда  мы  остались  одни,  я  работая  за  компьютером,  боковым  зрением  всегда  видела  клетку  и  заметила:  когда   прекращается музыка,  Гога  начинает  беспокойно  двигаться  по  клетке  из  воды  на  полянку  и  наоборот,  а  когда  вновь  я  включаю  музыку  или,  чего  доброго,  запою,  он  лежит  и  слушает. Это  мне  могло  и  показаться,  ведь  крокодил  почти  всегда  неподвижен, но,  как  только  прекращается  звук,  Гога  открывает  глаза  и  мониторит  обозримое  пространство. 
            А  в  первые  недели  мне  казалось,  что  крокодил  настолько  неинтересное  животное,  что  писать  о  нём  будет  нечего.  Первое,  что  видишь  поначалу,  так  это  только  то,  что  он  дённо  и  нощно  лежит  либо  в  воде,  либо  на  солнце...



                продолжение  следует

                Продолжение  следует


Рецензии