Страшен путь чувств не изжитых

      Н.К.Рерих: Пора бы уже понять, что, пока крепка связь с Владыкой, не может прерваться путь, и временное замолкание сознания нельзя принимать за отторжение или недостойность свою из-за тех или других осознанных недостатков. Несовершенства не есть причина или повод к тому, чтобы останавливаться или задерживаться на пути, скорее, наоборот, они должны подстегивать к более быстрому продвижению. У всех есть свои недостатки, а также и достоинства. Сказано: «Возьми крест свой – то есть все несовершенства и недостатки свои, а также и карму свою – и следуй за Мною».
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 643. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

    Благо, если мы сумеем полюбить трудности, ибо только личный опыт, личные переживания и страдания научают нас  великому терпению и милосердию – качествам, лежащим в основании всех достижений.
   Письма Елены Рерих.23.4.1938 г.

      Открытие сознания производится волевым актом. Можно долго готовиться к такому действию, омывая мысль и очищая сознание. Но само открытие Врат происходит молниеносно.
      Врата Вселенной Сердца впускают в обитель свою лишь тех, кто прошел через огонь страданий и очистился в слезах боли. Лишь тогда, когда слезы высохнут и дух, как клинок, закалится в явлениях земной жизни, можно будет утверждать о неподвластности чувств.
Молния радости коснется сердца при узнавании брата. Каждый час жизни освящен прикосновением к чуду. Звезды наших возможностей сияют в глубине нашего сердца. Но руки человеческие даны не только для того, чтобы пользоваться столовыми приборами. Творить рукой человеческой и постигать путь ногой человеческой дано каждому. Лишь бы замок воли был отомкнут.
   Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 9. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                СТРАШЕН ПУТЬ ЧУВСТВ НЕ ИЗЖИТЫХ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Погружаясь в сердце, можно заметить такое состояние успокоенности и гармонии, что потом долгое время оставляешь для себя чувство нежелания расставаться с таким состоянием. Помимо подробностей погружения, можно видеть величественные дворцы и храмы из ярко-белого мрамора. Также само пространство бело-молочно. Но на этом фоне, в мире, где нет теней, ты все же четко различаешь все окружающее.

      Но есть более высокие белые сферы, где зрение уходит и остаются одни ощущения. И знакомых, которых там встречаешь, узнаешь по ощущениям. Узнаваемость такого рода и есть дар различения, живущий в самом пространстве сердца.

      Можно вспомнить величественные Храмы и великолепные Алтари с изображениями Учителей и некоторые наиболее яркие образы, связанные с прошлыми воплощениями, которые, истекая из Чаши, живут в сердце своей собственной жизнью.

      Мир сердца не признается современной наукой за реальность. Но дух знает, что нет выше правоты и указа, чем те, которые идут из Вселенной Сердца.

      Не создавайте мысленно новых негативных миров, где вы будете хозяином после ухода с плана земного.

      Устремление духовных исканий создает мыслительные вихри в пространстве, которые существуют вечно в Мире Акаши. Чем мощнее энергия чувств наполняет мысленную форму, тем жизненнее, яснее и реальнее, с точки зрения земной, существуют живые представления.

      Астральный мир очень отзывчив на силу чувств. Но духовное устремление создает прямой канал с миром, куда сердце устремлено.

      Всякая прекрасная деталь, вплоть до узора мебели, ковра или формы дома, оставляет свое клише в мире вашего сердца.

      Попадая в девакханические миры, дух испытывает то высокое состояние озарения, которое испытывал хотя бы мгновение. И оно там продлевается до бесконечности. Душа отдыхает в состоянии прикасания к Высшему Миру. Это нельзя назвать раем, но, на самом деле, это явлено как вершина духовных чувствований» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 17, 18. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html.

      Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина, налагаемая ученичеством, очень сурова. Ее выдерживают единицы. Читающих, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через все, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс ее утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремленное сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самодисциплины. Результаты ее начинают сказываться в растущей огненной мощи. Трудные испытания и противодействие плотных условий способствуют яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним – все подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою дается нелегкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь.

      Следствия совершенных деяний избежать невозможно. Их можно чем-то и как-то прикрыть, затуманив их яркость. Но изживать их все же придется, и в полном соответствии с напряженностью посеянных причин. Огни нейтрализуются лишь огнями. Успокоиться на словах, прикрыв прошлое словами, будет самообманом, за который придется горько расплачиваться. Понять ошибки легко, но изжить трудно. Неизжитые, они, как змеи за пазухой, готовые угрожать в любую минуту. Не словами, но делами утверждается решение новое. Пустота, ощущаемая в сознании, от происшедшего разряда. Раны полученные надо залечить. Рубцы останутся навсегда. Да и можно ли забыть об опыте суровом и жестоком. Можно простить, но забыть будет преступлением по отношению к самому себе. И если близкие могут так лгать и заблуждаться, то что сказать о других и о дальних? Может ли человек, во лжи утопавший в течение полутора лет, вдруг стать кристально правдивым? И можно ли душу открытой держать по отношению к обманщику? Можно, если хотите потерять уважение даже вас обманувших. Прилипчива грязь.

      Многое можно простить там, где явлено постоянство устремления. Ведь устремление – двигатель. А продвижение и есть то, что требуется от человека, каков бы он ни был. Что хорошо и что плохо, отберется само в процессе эволюции духа. Хорошее – для утверждения, плохое – для изживания. Пеленки взрослому не нужны, они его связали бы по рукам и ногам. Также ненужным становится человеку все то, что раньше связывало его, просто потому, что он вырос. Все, связывающее дух, – плохо. И когда он перерастает ограничения свои и сбрасывает их за ненадобностью, как змей – прошлогоднюю кожу или бабочка – кокон, без всякого насилия над собой и подавления чего-то в себе, – процесс правилен. Нет ничего хуже, чем загнать нечто неизжитое внутрь, подавив его проявления. Оно, как змея, будет ждать случая, чтобы поднять голову в благоприятный для этого момент и ужалить исподтишка. Неизжитые и подавленные тенденции в сущности человека – как звери, запертые в клетке, но грызущие решетки, чтобы вырваться на свободу. Таковы неизжитые тенденции астрала, не изжитые, но подавленные, чтобы когда-то и где-то снова опять проявиться. И становится тогда, в момент их нового проявления, горше, чем было когда-либо раньше.

      Как же тогда изживать все то, что ненужно и вредно? Путем ярого устремления к восхождению духа. При стремительном движении вперед отпадают тяжелые, плотные, задерживающие частицы, пыль и сор, и мешающие наслоения прошлого. Потому Сказано: «Только устремитесь», – то есть последуйте за Мной, ибо устремление и будет следованием за Учителем, Который Сам устремлен беспредельно. Немудро вступать в прямую борьбу со всем тем, что еще не изжито, ибо от прямого противодействия оно оживет и явит ярое сопротивление, но лучше энергии духа устремить по верному направлению и тем, оставив прошлое позади, от власти его освободиться. Можно вступить в прямую борьбу с раздражением, унынием, или беспокойством, или недовольством, но можно, их предоставив самим себе, яро, всем сердцем держаться Учителя Света, к Нему устремляясь и Светом Его свое наполняя сознание. Лишенные питания мыслью и чувствами, слабости духа поникнут и не поднимут своей головы, пока горит устремление. Потому все дело не в недостатках, но в устремлении. И когда устремление поникает и тухнут огни, поражение неминуемо и сознание отдается на растерзание тому, что в нем не изжито. Можно заметить, что когда сильно горит огонь устремления, яро свободу свою ограждая от всех недостатков, ощущает тогда человек и чует тогда, что он может преодолеть все и что все достижимо. Крест свой, недостатки свои, пороки свои, несовершенства свои с собою возьмите и следуйте за Мною. Ибо «Мое благо и бремя Мое легко есть», – так Учитель Света Сказал. Следование за Владыкой обуславливается устремлением. Устремление сбрасывает наросты с духа. Устремлением достигайте, ибо это огненный двигатель духа.

      Как часто люди, желая одного, делают совершенно другое. Нет координации, или согласованности, между энергиями своего собственного микрокосма. Такого раздвоения следует избегать всеми силами, ибо оно пожирает энергии человека. Объяснение просто: две противоположных силы нейтрализуют друг друга. Надо избегать этого раздвоения, ибо дом, разделенный в себе, не устоит. Корни этого явления глубоки. Борьба между низшей четверицей и Высшей Триадой служит причиной тому. После смерти она обостряется необычайно и является уже фатальной, так как должна обязательно закончиться победой которой-нибудь из двух: центром средоточия низшего «я», или четверицы, является астрал – ярая, неуемная, неистовая оболочка, в которой сосредоточена самая сущность атавизма, лунное наследие, центр страстей человеческих; центр Триады – Высшая Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность человека. В случае победы низшего «я» и земных притяжений четверица обречена на конечную смерть и разложение, ибо все ее проводники смертны, в случае победы Триады сознание переносится в нее и сознательная жизнь продолжается дальше. Это – за гробом. Здесь же, пока на Земле, в теле плотном, борьба хотя и не столь драматична, но все же идет беспрестанно. Настоящая драма духа человеческого развертывается позднее. Но это обстоятельство все же не лишает эту борьбу и глубокого, и реша¬ющего значения. Все импульсы, желания, стремления и тенденции в человеке исходят из двух центров: высшие от Триады, низшие – от четверицы, или астрала. Физическое, эфирное, астральное тело и низший Манас – элементы четверицы. Ее энергии тянут человека вниз. И потому требуют обуздания, контроля и неустанной заботы.

      Следует обратить особое внимание на тупую инертность, упорство и тяжесть астрального проводника. Каждое высшее устремление или попытка подняться тотчас же вызывают противодействующую реакцию в нем и тупое сопротивление. Стоит начать утверждение какого-либо качества, как эта инертная сила тотчас же восстает и начинает противодействовать. Сила привычек внедрена в астрале, он этим силен и этим упорен. И всякое желание улучшения или усовершенствования наталкивается на энергии, сосредоточенные в нем. Когда-то в них была вложена воля носителя их. И новая, более сильная воля восставшего духа должна заново их победить. Сколько раз огненное желание духа подняться возвышало его, и сколько раз упорное противодействие астрала лишало человека его достижений. Борьба эта в человеке идет постоянно, и как часто низшее в нем побеждает. Если оно побеждает теперь, оно победит и тогда, когда сброшено будет плотное тело.

      Побеждать и победить, шаг за шагом, во всем, во всех мелочах надо научиться сейчас, когда еще в теле, ибо потом будет поздно. Ярому воли упорству уступит астрал. Отступление невозможно, астралу поддаться и подчиниться нельзя. Немыслимо поражение, хотя и остро возможно. Пусть эта немыслимость, сознательно обращенная в объятия смерти для духа, даст силы бороться и победить. Падшие души! – не те ли, кто победить не сумел? Учитель яро Хочет помочь управить этой буйной оболочкой и ее обуздать. Холодность, сдержанность, умение владеть собою, своими чувствами и эмоциями имеют более глубокое значение, чем это может казаться. Астрал должен быть подчинен, а в конечном счете, убит. Не надо уже более для эволюции духа этого неуемного проводника. Он уже духу мешает, а не способствует эволюции, как это было когда-то. Есть на Земле люди, правда, их мало, которые живут и мыслят, не имея астрала в себе. Он приведен к молчанию. Учитесь заставлять замолкнуть эту оболочку в себе. Останавливайте и подавляйте всякие попытки движения в ней, когда она восстает особенно буйно. И радость, и горе можно встречать в полном спокойствии, не давая пищи астралу, от которой он разбухает и становится упорнее, и силы наращивать ему не давайте утверждением спокойствия и равновесия духа. Говорится ведь о качествах духа, но не качествах астрала, ибо астрал есть прошлое человека, неуемное всеми его неизжитыми страстями, недостатками и пороками. Астрал – враг древний. Он требует обуздания и подчинения всех в нем движений воле. Пусть для начала все эти движения происходят с санкции воли, даже нежелательные, чтобы потом было тем легче любое из них прекратить. Волю ему противопоставить, железный намордник надев на него. Зверь должен быть в клетке и питаем в соответствии с требованиями целесообразности. Выпускать нельзя – пожрет все, что попадет в его пасть.

      Друг Мой, преисполнись железной решимости являть собою те качества духа, значение которых осознано достаточно глубоко, но силы для приложения в жизни до сих пор не хватало. Силы надо найти. Знать и не применить – где же худшая несоизмеримость! Что же мешает стать ближе? Ведь применение осознанного есть путь приближения к Владыке. Я Хочу, чтобы стал еще ближе. Но задержка лишь в том, что лохмотья мешают. Они изношены и уже не по плечу. И новые одежды Света готовы. Что же заставляет держаться за то, что не нужно? Каждодневные испытания указуют все пятна на ауре светлой. Каждая уступка ветхому человеку в себе – поражение. Каждая вспышка астрала – признание своей слабости. Где же найти те слова, которые дали бы силу яро преодолевать свою неугомонную, своевольную и неистовую низшую оболочку? Шкала качеств дается, чтобы обуздать ее со всех сторон, во всех уявлениях. Каждое обузданное ее уявление – сила, собранная, как сила пара, сдерживаемая стенками котла. Котел может действовать лишь под давлением собранной в нем силы пара. Сила психической энергии накапливается путем сдерживания бесконтрольных импульсов и движений во всех оболочках. Даже огненное напряжение Владык идет на черте взрыва, когда малейшее неуравновесие грозит катастрофой. И если для Нас, Победивших себя, равновесие столь необходимо, то как же нужно оно вам. Если бы видели разрушение в пространстве, которое вызывается каждым неуравновесием вашим, истинно бы, ужаснулись.

      Если выпавшее из крыла птицы перо гремит эхом в пространстве, то что же резонируют вспышки астрала на расстояния далекие. Волнами в эфире несутся энергии благословения или проклятия, света и тьмы. Чего породителями являетесь вы, примкнувшие к Знамени Света? Ответственность человека перед пространством велика, ибо в нем отмечается все, что исходит из сущности человека: каждый жест, каждый взгляд, каждая мысль, каждое чувство, каждый импульс, каждое состояние его и всех его тел. Потому и Указуется сдержанность. Энергии, изливающиеся из микрокосма человека в пространство, вызывают на себя реакцию стихий, и обратный удар неизбежен. Это условие первое. Второе: излучаемую силу целесообразно удержать при себе, дабы накоплять и умножать кристалл психической энергии. Третье: расходовать можно лишь то, что накоплено. Процесс накопления жизненно необходим, когда достигнута ступень пространственной ответственности. Безответственны те, кто глухи и слепы, хотя и они должны тяжко платить, но зрячий ответственен яро. По эгоизму не думаете ли, что все, происходящее с вами и внутри вас, вами и ограничивается? «Я не сторож моему брату», – так рассуждает невежество. Но сторожем стооким, ответственным за чистоту пространства, является знающий путь свой к Владыке. И каждый, отемнивший сознание брата, ответственен тоже. Через овладение собою достигается то, что по неопытности своей люди хотят возложить на другого. И вместо того, чтобы силу воздействия направлять на людей, нарушающих равновесие вашего духа, надо направить ее на себя, ибо неизжитые свойства внутри и внутри себя не преодоленные, заставляют искать их вне себя и находить в тех людях, которые еще не изжили в себе, ибо только бревно в собственном глазу заставляет видеть сучок в глазу брата.

                Легко касание рукою,
                но в сердце долог тока след,
                и образ, чувство – мимолётно, –
                память забудет, сердце – нет.

                Легко подумать можно в Свете,
                и свет – через века нести, –
                легко забудется – во плотном,
                но в сердце – в дальнее огни…
                Владислав Стадольник 10.6.2004

       Мы считаем, вредно засорять пространство жалобами на что бы то ни было. Жалобы сами по себе бесцельны. Ведь это не что иное, как очередные ужимки астрала, жаловаться, когда человек ответственен за все сам. Но астрал хочет уявиться в своем проводнике и хочет овладеть сознанием. Можно смотреть на склонность к жалобам и недовольству как на явление подчинения сознания этому проводнику. То, что вызывает жалобы, может быть как-то улучшено или использовано для извлечения из него силы для противодействия. Именно, на все лучше всего смотреть, как на очередную возможность умножить силы свои на условиях жизни противных. Хороший хозяин в хорошем хозяйстве всему примененье найдет. Так же и опытный ученик из любого явления жизни извлекает опыт полезный, знание, а главное, силу преодоления того, что встает перед ним на данной ступени его для разрешения и прохождения.

      Решение любого явления жизни лежит в правильном его понимании и в правильном к нему отношении. Не для жалоб дается трудная жизнь, но для того, чтобы на все эти невозможные трудности смотреть как на нечто, подлежащее преодолению и разрешению, и при том при полном спокойствии и равновесии духа, как будто бы жизнь идет своей обычной колеей. Решение в том, чтобы в самых невозможнейших условиях сознание чувствовало себя как всегда, как тогда, когда все хорошо и спокойно. Дело совсем не в трудностях, или в неприятностях, или в огорчениях, а только лишь в том, чтобы астральной оболочке не давать воли и серебряной узды духа с нее не снимать. И когда вся сила сознания направлена не на очередные трудности, а на то, чтобы управить неуемной астральной оболочкой, очередная задача жизни понята правильно. Задачи даются не ради них, но ради поступательного движения духа, и правильное понимание и разрешение их необходимо, иначе они не уйдут, пока не будут решены правильно. Хорошая закалка требует длительности. Но как только она закончена, старые задачи уходят и заменяются новыми. Хочу утвердить сознание того, что все внешние явления не имеют никакого значения сами по себе. Они даются или допускаются Учителем для выявления неизжитых или нежелательных свойств в ученике и замены их желательными. Они должны вызывать в ученике правильную здоровую реакцию и утвердить его в новых качествах духа среди трудностей новых. Потому на все внешнее надо смотреть как на рабочий материал, из которого созидается твердыня духа, как на глину, из которой скульптор лепит желаемую форму. Задача одна: извлекать из всего этого жизненный опыт и силу. Силу можно брать от каждого встречного обстоятельства, если сохранено равновесие. Тогда противодействующая энергия встречных условий подчиняется воле и служит на пользу победителю. В столкновении с противной волною равновесие надо удержать и не дать вспыхивать движениям в астрале. Путь жизни лежит через себя. Полагая его вовне, допускаете заблуждение.

      Трудность руководства заключается в том, что делаются, говорятся и думаются вещи, которые идут вразрез с сущностью Указаний Учителя. Если бы они приносили радость или удовлетворение! Но этого нет. Тем бессмысленнее они. Следует вдуматься, какая же сила заставляет делать совершенно ненужные и ради чего. Платить приходится тут же, ибо весь организм протестует против насилия над его тональностью, достигнутой столь долгим путем. Надо, чтобы внешнее соответствовало внутреннему. Когда же соответствия, в силу создающихся помимо воли условий, нет, от них следует оградиться напряженно. Неизжитыми частицами в себе реагирует человек на внешнее окружение и начинает вибрировать с ними в унисон, и дергается марионетка за каждую ниточку, которая притянута к неизжитой сущности низших оболочек. Грустное зрелище. Паяц оживает и начинает кривляться. Достижения отступают.

      (Матерь Агни Йоги). Самодисциплина духа, незаметная внешне, накладывает обязательство утверждать качества духа, и не те, которые особенно желательны, но все, и так, чтобы можно было создать симфонию качеств. Растут они медленно и с великим трудом, и не одна жизнь требуется на то, чтобы их утвердить. Особенность качества заключается в способности его к беспредельному росту. На этом пути утверждения положительных качеств духа конца нет, равно как нет конца и росту огненной силы, и росту могущества духа. Путь бесконечен.

      (Гуру – Н.К.Рерих). На новом подъеме с новою силой можно приступить к преодолению в себе того, что подлежит неотменному изживанию. Трудность в том, что подавить нежелательное свойство или черту характера невозможно, они появятся вновь, как прирастает отрубленная голова мифического чудовища. Путь подавления нежелательных качеств не даст желаемых результатов. Потому говорится об их изживании, когда, лишенные питания мыслью, отваливаются сами, как отмершие осенние листья. Когда начинают гнать собаку, засевшую в воротах, она приходит в еще большую ярость. Также и нежелательные свойства и неизжитые слабости духа. Путь изживания их – самый верный. Лишенные питания мыслями и чувствами, они умирают сами, с тем чтобы вновь уже не воскреснуть.

                Победа  –  тени  не  оставить,
                пройти чрез год, чрез жизнь с огнём,
                и  копоти  не  дав  по  стенам,
                ни тёмной ночью, светлым днём.

                Коптят – и мысли наши, чувства,
                где корысть, зависть, гнев, вражда…
                И  страхи  копоти  добавят,
                как трубы, дым где от котла…

                Котлы – в заводах, печи – в доме,
                и  –  тела  нашего  котёл –
                сожгут и выбросят остатки, –
                шлаков,  золы  и  сажи  тон…

                Тональности пусть будут светлы,
                идти  в  земном  ли,  в  Небесах,
                и – не  оставить  серость,  тени,
                мешать что будут всем во днях…
                Владислав Стадольник 10.6.2004

      Принимаю меры облегчить путь ваш. Широко поле Наше — вне постижения обычным умом. Отсюда неисповедимости путей. Отсюда и условие это: при пространственном творчестве создается клише желаемого следствия. Конечный результат воплощается. Исполнение предоставляется психической энергии.

      Когда Говорю: «Быть по сему», Утверждаю нужное следствие, желаемую цель. Это не означает сидение сложа руки, то есть бездействие. Весь аппарат духа напряжен к исполнению всего, от него зависящего, устремляя все в Пространство, Учителю Ведущему. Формула «да будет Воля Твоя» остается в силе, но прилагаются все усилия быть созвучным с ней в действиях, чувствах и мыслях. Явить созвучие нелегко, ибо оболочки мешают, порождая явление половинчатости. Оно разрушает пространственное клише и парализует его активность. И вера, и решение, и желание, и устремление должны быть монолитны. Как можно идти вперед, если ноги двигаются вспять? Так настраивается в согласованности всего аппарата сознание устремленного к цели служения Общему Благу, то есть Свету, то есть Владыке.

      Убирать в себе чувства астральные нужно: недовольство, раздражение, гнев и все, чем живет и питается астральный проводник. Без них будет легче и свободнее духу. Астрал как промежуточная эволюционная ступень становится затем ненужным. Сбросить ненужную старую оболочку необходимо, прежде чем вырастет новая.

      Чтобы явить нужную степень Близости сознания и сердца, сознание через сердце передается Владыке. Любить может сердце, и когда оно любит, мысли послушно следуют за ним. Сердце можно уговорить явить нужную степень любви. Как огонь под пеплом, тлеет оно под слоями земной суеты. Если пепел убрать, раздуется пламень и вспыхнет. И снова станет мысль плодоносной и Близость — опять ощутимой. Любите Меня и удвоите силу. Сердце засохнет без этого чувства. Умники и разумники думают преуспеть как-то иначе. А вы преуспеете Любовью. Спасение в ней. Любовь и труд во имя Того, Кого любишь. К Тому, Кого любишь, мысль первая утра летит и последняя мысль перед сном. И днем тогда можно быть вместе. Спасительным чувством Зовем Мы к Владыке любовь. Вы ей преуспеете.

      Посмотри на структуру зверя. Астральные чувства присущи ему, любовь и преданность — тоже. Но нет осознания «я», и нет будущего. По этому судите. Собака может вилять хвостом, но остается животным, то же и зверь в человеке. Зверообразные люди не редкость. Астрал есть средоточие звериного наследства. Будущее и сознание сверхличное — признак человекосознании. Не для себя, но людей, для человечества в целом — таков путь.

      Сложный клубок внешних условий рассекается мыслью, устремленною к Нам, ибо тогда идет Наша помощь и устанавливается кооперация с Нами. Для мысли ничто не преграда. Она достигает всегда, если целеустремленна. Иная мысль стреле подобна в полете, иная — как днем в безветренную погоду. При ветре летит, куда дует ветер. Заострить стрелу мысли нужно умело и, заостривши, умело послать. Но еще труднее послать сознание одновременно и вместе с мыслью. Стрела мысли, несущая сознание, достигает цели и магнитною силой своей собирает к себе созвучные ей элементы. Она прободает пространство и создает в нем канал, по которому и передается сущность вибраций элементов, собранных и притянутых ею. Мысль может быть послана за Светом. Посланцы мысли новые вести несут, новые задания, новые мысли. Задача лишь в том, как мысль оторвать и с нею как оторваться от привычного плотного окружения и мысленных форм и представлений, связанных с ними. Умение дается опытом. Процесс осуществляется делимостью духа.

      Поток мыслей вливается в сознание. Психотехнически процесс может быть применен к любому явлению или объекту для извлечения из него элементов, подлежащих познаванию или ознакомлению с ними, или расширению и росту имеющегося знания. Мысль яро растет при сосредоточении на ней благодаря магнитной сущности своей природы. Мысль магнетична. Говорю об оформленной мысли, но не пространственной мысленной слизи, текущей с конвейера сознания слизняка. Люди обычно мыслить не умеют, исключения редки. Породить сильную мысль не просто — нужна кооперация центров, то есть согласованность всего микрокосма. Сомнение, колебание, неустойчивость, нерешительность и половинчатость рождают такие же мысли — мысленный сор и слизь. Такие мысли не эффективны. Лишь сильная, четкая, устойчивая мысль воплощается в плотные формы. Та же устойчивость мысли обусловливает и успешный контакт с Владыкой. Как по телефону дальнего расстояния, надо напрячь внимание и уловить каждый звук далекого Голоса, хотя Он беззвучен. Но лучше представить себя в Нашем Мире и воспринимать отделившеюся частью духа.

      Расчленение сознания есть явление, возможное ныне в более или менее широком масштабе, благодаря новым пространственным лучам и токам. Лучше принять термин «деление духа». Он выражает самую сущность явления. Дух вездесущ, но не вездесуще земное обычное сознание человека. Термин «деление духа» условен. Дух неделим, но сознание не может уявить его беспредельность, ибо не может вместить. Потому Говорю о расширении сознания и вмещении, дабы было способно оно объять орбиту духа. Дух знает, но сознание — нет. И лишь развитие чувствознания или духознания позволяет вмещать. Вездесущие, всезнание, всеведение, всеслух, всемогущество есть атрибуты духа, заключенные в человеке с тем, чтобы когда-то и где-то, через эоны времен, эти свойства, ныне заложенные в нем, он развил в той степени, которая достижима в процессе беспредельного развития и раскрытия духа. "Вы боги", — так Сказал Сам Спаситель. Но прежде чем стать богами, то есть достичь высшей ступени человеческой эволюции, беспредельные свойства свои должен в себе осознать человек. Религия в этом не преуспела. И в том, в чем не преуспела она, преуспеет и поможет человеку наука и даст объяснения в точных научных положениях, подтвержденных точными научными открытиями и законами, лишенными клерикального одеяния и неубедительности церковного догматизма и прочих нагромождений.

                Луч к вам счастья от Неба,
                только  сердцем  прими,
                Лучи  счастья  тончайши,
                их  в  глубинах  найти.

                Не  отринуты  если,
                когда  самость  дрожит,
                раздражений в нас вихри,
                зависть,  злоба  кипит…

                Счастья Луч ведёт в Космос,
                он  из  ярких  огней, –
                защищает  от  тёмных,
                и вчера,  и  теперь…

                Теперь  –  время  рубежно,
                места  отдыху  нет, –
                идёт  Битва  за  счастье,
                и  оно  –  в  груди  есть!
                Владислав Стадольник 2002

      Страшен путь не изжитых чувств. Мучительно трудно изживать их в Мире Надземном. Неочищенные духи часто взывают о тягости. Легче очиститься, пока еще на Земле. Но что же мешает? Что мешает пьянице отказаться от вина, курильщику – от табака, игроку – от карт, наркоману – от яда и породителю мыслей нечистых – от них? Незнающему мешает невежество. А знающему что? Знающий, но не хотящий или не могущий поднять меч очищения оправдания не имеет. Могучим усилием воли все же можно силы собрать, чтобы сбросить вековые наросты. Потому и трудно их сбросить, что наслаивались веками, крепко врастая в карму. Радости от них мало, а тягости хоть отбавляй. Не подняться к вершинам с их грузом. И не войти в Царство Света. Неужели их тягость милее устремленному духу, чем сокровище Света? Надо дать себе полный и ясный отчет, что теряется в те моменты, когда прошлые негожие накопления одолевают. И зачем допускать, чтобы сознание затемнялось ими. Негожие всходы питаются мыслью. Чистою мыслью их можно под корень подсечь, не давая им разрастаться. А затем вырвать и самые корни. Преображение духа силой творится. Процесс этот подвигом можно назвать. Знаем примеры непобедимого противоборствующего состояния духа, сжигающего прошлые несветлые накопления. Иначе выхода из круга безысходности нет. Таран, пробивающий выход, – в руках воли. Ее можно нагнетать сознательно, и в большем размере, и с большею силою, чем вложена когда-то была в негодные наслоения прошлого. Пусть устремление к очищению нарастает до степени неодолимого, всепобеждающего, ярого желания сбросить вековые цепи и освободиться от них.

      «Урусвати знает о битве в Тонком Мире. Там, где все создается мыслью, там и разрушается мыслью. Можно представить себе происходящие столкновения, когда ярость состязается с мужеством справедливости. В разных слоях происходит битва, и качество ее различно по качеству слоев. Слой, ближайший к Земле, особенно яростен. Туда принесены неизжитые страсти, и все земные заблуждения еще живут, и носители их не убедились в ничтожестве своих увлечений.

      Многие земные повелители собраны там, и каждый полон убеждения, что лишь насилие есть венец земной. Там не познали еще, что их неистовые желания лишь возмущают земную атмосферу. Наоборот, эти не знающие гармонии готовы потрясать не только Землю, но и Небеса. Они не знают покоя и в бешенстве почерпают силу. Не нужно удивляться, что такие битвы существуют. Многие из безумцев погибают, но другие держатся своею Кармою. Ведь самая тяжкая Карма требует существования, ибо иначе Закон Кармы не будет выполнен.

      Устремление к нарушению гармонии также утяжеляет Карму. Нужно спросить – что же бывает с пораженными разрядами мысли? Они впадают в сон, и такое состояние лишь задерживает их продвижение. Таким образом, многие описания битв небесных недалеки от действительности. Но можно пожалеть, что люди часто употребляют грубые символы и такими мерами увеличивают заблуждения. Перечтите человеческую историю и увидите, как отдалялось воображение от стремления к Истине. Явление самых грубых начертаний не соответствует Тонкому Миру. Сама ярость тонких существ будет отличаться от земной.
Мыслитель полагал, что земная мысль не может достигать тонкости высших миров» Учение Живой Этики: Надземное, 377.

      Любовью к Иерархии творится преображение человека. Любовью к Владыке добывается победа. Не будут без нее достижения прочны. Любовь безусловная, то есть любовь без условий, открывает врата. Притяжение любовью неодолимо. Приветствуем радость победы. Об одном человеке, преодолевшем себя, радости больше, чем о тысяче праведников. Притча о блудном сыне полна глубочайшего значения. Победитель есть сын, вернувшийся в Дом Отчий. Призраки Майи побеждаются духом, как только осознана их эфемерная сущность, а также и то, что их призрачная власть дана им волею человека над собою самим. А раз дана, то и может быть взята обратно тою же волей. Могущество духа и его власть утверждаются осознанием. Дана человеку власть над всякою плотью, и прежде всего над плотью своей. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить.

      Надо явить заботу об увеличении запаса психической энергии. Часто огонь растрачивается по мелочам. Необходимы зоркая осмотрительность и сдержанность чувств. О значении сдержанности и молчаливости знаете. Но и многие настроения вызывают утечку психической энергии: уныние, недовольство, жалобы, осуждения, раздражения и все прочие несветлые чувства – расточители Агни. Подобно воздушному шару, светоносное состояние возносит дух кверху. Но, если оболочка шара дырявая, утечка газа неминуема. Кольчуга духа должна быть крепкой в каждом звене. Заградительная сеть охраняется постоянством дозора. Бодрствуйте, ибо не знаете, откуда грозит опасность.

       «Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали своё разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Тёмные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.

     Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее, От дальних миров до малого цветка всё предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдёт напряжение, которое откроет ещё одни врата.

      Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество» Письма Елены Рерих, 7.5.1938 г.

       Испитие Чаши яда земного – удел устремленного духа. Но почему это так? Сознание его поднимается над уровнем обычных жизненных проявлений и чувствует и видит больше. А так как духовно он выше обычных людей, то давление окружающего несовершенства на него неизбежно. Это и есть плата за вход в более высокие сферы. Многие духи этого не выдерживают и ищут забвения в вине или других крайностях. Но это не выход. Выход в том, чтобы выдержать натиск и устоять до конца. Это условие выражено формулой «претерпевший до конца спасен будет». Нелегко это претерпевание, то есть несение Ноши земной. И чем выше дух, тем тяжелее Ноша. Давно Сказано: «Кто хочет со Мною идти, возьми крест свой и следуй за Мною». И идущий за Владыкой берет на плечи свои не только несовершенства свои, но и окружающих тоже.

      Любовью к Иерархии творится преображение человека. Любовью к Владыке добывается победа. Не будут без неё достижения прочны. Любовь безусловная, то есть любовь без условий, открывает врата. Притяжение любовью неодолимо. Приветствуется радость победы. Об одном человеке, преодолевшем себя, радости у Учителей больше, чем о тысяче праведников. Притча о блудном сыне полна глубочайшего значения. Победитель есть сын, вернувшийся в Дом Отчий. Призраки Майи побеждаются духом, как только осознана их иллюзорная, эфемерная сущность, а также и то, что их призрачная власть дана им волею человека над собою самим. А раз дана, то может быть взята обратно тою же волей. Могущество духа и его власть утверждается осознанием. Дана человеку власть над всякою плотью, и, прежде всего над плотью своей. Тот побеждает всё, кто самого себя сумеет победить.

      «Когда одиночество другом становится, когда неизменной кажется преданность Высшему Гуру и устремленье делается дивной мечтой, то нужно рубеж перейти пустых очарований и чувственности слезоточивой. Путь Йога — путь Воина Света, который упорством и дисциплиной стремится достичь намеченной цели. Сурова спартанская школа, но без нее невозможно понять, что для жизни нужно так мало.

      Вселенная Сердца — вокруг нас. А мы средоточие мира, ось существований, вокруг которой вращается колесо перерождений. Великая Сансара то вверх возносит нас, то низвергает до уровня развоплощенного. И в веренице мятущихся душ, которые ветер божественный носит, рождаются и умирают люди, как лепестки, облетая на поле неведомом жизни. И атомы наших разумных начал так далеко улетают от дома в серебряных чашах мгновений, которые их уносят из одной неизведанности в другую.

      Рождение есть смерть нас в Мире Тончайшем. А смерть в мире плотном в Мир Тонкий наше есть пробужденье.

      Каждая оболочка нашего тела лишь один из покровов майи, в котором преломляются все посылки и размышления истины. Даже если человек что-то понял, иллюзия насылает на него сомнение, чтобы окончательно погасить робкую искру освобождения. Она опасна для мыльных пузырей тем, что содержит элемент чистого огня. Если даже на секунду дольше эта искра удержится в ауре, она разрастется, призвав огни из пространства, чтобы выжечь отложения лжи в ауре возжженной. После такого очищения наступает момент прозрения, который можно назвать началом распознавания. А это уже шаг к осознанию себя как части Вселенской Мудрости.

      Распознавание есть соединение Души и Ума, Буддхи и Манаса. Именно от этого момента слияния зарождается начало адептства, как об этом утверждает Е.П. Блаватская.

      Чистота восприятия зависит от освобождения от силы мысли, которая довлеет над желаниями и устремлениями, окрашивая существования в свои цвета. Но добиться отсутствия мысли настолько трудно, что для этого нужны десятки лет труда дисциплины сознания. Преодолеть майю мысли сложнее, чем власть чувств. Именно мысль слагает полезные и вредные привычки, вызывая к жизни накопления прошлых существований.

      Жить одновременно в двух мирах невозможно по причине того, что слишком жестка граница между мирами и для ее преодоления необходимо тратить немало усилий. В период ранней Атлантиды границы между мирами не существовало. И по этой причине сознание не спотыкалось, обозревая как нижний предел существования, так и допущенный верхний. В те времена мышление не было заражено всеми прелестями Кали-Юги, которые способствуют закостенению энергий Крийя-Шакти, или сосредоточению на низшем аспекте.

      В наше время, для того чтобы пребывать в Тонком Мире, нужна расфокусировка в мире земном. Проще говоря, ученик должен рассеять сознание в этом мире, чтобы собрать его в Мире Высшем. Забытье, отсутствие, внешние признаки слабоумия, как у юродивых, делали их свободными от влияния манасических вихрей земного мира.

      Если в Великой Вселенной сталкиваются галактики и звезды, взаимоусиливая или поглощая друг друга, то во Вселенной Сердца происходит борьба идей, решений и мысленная реализация выбора, порождающая действие через чувства. И эти явления не менее значимы для нас, чем вспышки Солнца. Само сердце действует в унисон с Сердцем нашей планетной цепи. Оно так же источает энергию из своих недр, давая зерну духа участвовать в человеческой жизни и насыщать пространство, в котором мы живем, потоком духовной плазмы.

      Сейчас, как никогда, звезды участвуют в устройстве Нового Мира. Сейчас, как никогда, дух силен в нас, ибо он сам получает импульсы от далекого Белого Неба, помимо наших чувств и ощущений» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 25, 31, 32. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


Рецензии