C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Город Стариков Глава - 2. Часть - 23

До недавнего времени Город был лишь разбужен и только пристально вглядывался в жизнь, которая вдруг предстала пред ним в совершенно ином свете. На сей раз, не было в нём ни измождённых лиц, ни затравленных, подозрительных глаз, ни плотно сжатых ртов и подленьких шепотков. Не слышно было ни тягостных вздохов, ни грустных песен. Но он только-только просыпался, и глубоко вдыхая чистый, наполненный радостью и живыми звуками воздух, расправлял грудь, готовясь встать во весь свой гигантский рост и заявить о себе в полный голос.  И этот радостный момент наконец-то настал! Жизнь забила в Городе не просто ключом, а загрохотала неуёмной, неудержимой силой бурной реки! 
Город в эти дни разросся вторе, вчетверо. Повсюду слышались голоса, то зовущие, то смеющиеся, то просто уговаривающие кого-то или чего-то. Одним словом – Город проснулся.
И хотя учебный год для ребятишек наступит с приличным опозданием, но здесь, в городе, он даёт надежду на дальнейшую интересную, прекрасную школьную жизнь, а не скитания неизвестно где, да ещё и в роли «бедных родственников».
- Нам бы только с колен подняться, - говорили родители, их родственники и сами школьники, которые с огромным удовольствием принимали самое активное участие в работе.
- Не далёк тот день, когда мы примемся за ремонт своей школы, которая находилась неподалёку от ремонтируемого здания, - говорили они, и с удвоенной, утроенной силой принимались перемещать, мыть, красить, мести и строгать, что-то весьма нужное, для их временного учебного пристанища.

Алла Васильевна нашла в своих архивах все необходимые записи довоенного времени. Там чёрным по белому было записано, что город такой-то, расположенный там-то и там-то, принадлежит Пеньковскому сельскому совету. Было указано, сколько в нём проживает народа, расположение и название улиц и номерами домов. Все нынешние жители города, срочно выписывались со своих бывших мест проживания и срочно вносились главой администрации в гроссбухи Пеньковского сельсовета. Потом приехал Сергей Витальевич Привольнов, капитан милиции, и по договорённости со своими друзьями из паспортного отдела, прописал всех имеющих паспорта, в Городе Пеньковского сельского совета.   
- Вот так, мужики! - радовался он, как ребёнок, раздавая паспорта их владельцам, где на определённой странице стоял совершенно официальный штамп, принадлежности человека к данной местности. 
- Теперь вы Горожане, а не какие-то «самозахватчики» и бомжи. Такому обороту дела радовались все, кто был в тот момент в Городе. По такому поводу был организован праздничный ужин, где снова звучали радостные голоса и строились грандиозные планы на будущее.
Но больше всех, Валерия Викторовича и весь его штаб, который был собран в экстренном порядке, удивила чета Мелецких – Эдуард Самсонович и Антонмна Васильевна.
Уезжая оформлять выписку на своё бывшее место жительства, они отсутствовали в городе дольше всех. Кое-кто уже поговаривал, что это проделки их сына. Что он наверняка запер стариков у себя и не отпускает их.
- Нет, друзья, тут вы полностью ошибаетесь, - проговорил Павел Константинович.
- Не те это люди, что бы давать обратный ход! Вот увидите – они обязательно появятся.
И точно, буквально через день, после этого разговора, чета приехала и попросила Валерия Викторовича собрать штаб Города.
Как же удивились все, когда Антонина Васильевна встав, задала вопрос краснодеревщику из бригады Савелия: а скажи-ка ты нам, Роман Николаевич, хочешь ли ты принять под свою ответственность столярный и лесопильный цеха?
Вопрос застал всех врасплох, ну, а уж про самого Романа и говорить не приходится.
- Погодите, погодите, - встав, проговорил Валерий Викторович.
- Уж не хотите ли вы сказать что...
- Вот именно, - ответил, тоже вставая Эдуард Самсонович.
- Именно это и хотела сказать моя супруга. А что бы не сгущать краски над проблемой, хочу доложить благородному собранию, что мы с супругой намерены купить на свои деньги эти два цеха и подарить их нашему Городу! 
- Но ведь это же сумасшедшие деньги, - только и смог выговорить Роман.
- В этом нет ни чего удивительного, друзья, - ответила Антонина Васильевна.
- Мы с Эдуардом Самсоновичем продали свой особняк под Москвой, и часть денег, вырученных от продажи, решили пустить на самое необходимое для нашего города.
- Как ни кому, сейчас нам нужно производство, - продолжил Эдуард Самсонович.
- Без этого самого производства, город просто покроется плесенью и неровен час, сгниёт. Мы этого допустить не можем.
Через Интернет мы узнали стоимость обоих цехов – это нам по карману.
- Подождите, Эдуард Самсонович, но ведь так нельзя, - снова заговорил Валерий Викторович. Давайте хотя бы договоримся, что, открыв производство, мы будем понемногу откладывать, что бы вернуть вложенные вами деньги.
- Уважаемый Валерий Викторович, снова взяла слово Антонина Васильевна.
- Вы, что же, на самом деле полагаете, что мы с мужем собрались жить до ста лет? Пусть будет так, как вы сказали, но должна предупредить вас, что мы ещё не выжили из ума, как тут нас представил наш сынуля, и прекрасно понимаем, что полного расчёта не будет. Именно по этому мы и приняли решение – пусть это будет наш подарок, во имя будущего нашего Города. Нам старикам, эти деньги совершенно ни к чему. Зато Городу они помогут подняться с колен, окрепнуть и продолжать своё развитие.
Все молчали подавленные глубиной доброты четы. Да и что тут можно сказать? Кто бы и что бы сейчас не сказал, это будут настолько незначительные, маленькие слова, что они не покроют и сотой, тысячной части столь неожиданного и щедрого по своей сути, поступка.
- Что бы вы не говорили, но этот поступок сохранится в памяти горожан навечно, - проговорил расчувствовавшись Иван Трофимович.
- Не нужно покупать всё новое, - вскочив со своего места, сказал Роман. У меня есть знакомые по этому делу. Вы наверное забыли – я ведь местный. Тем более, что сам «варился в этом котле». Ещё до того, как я пришел сюда, в город, я краем уха слышал, что многие одиночки разорялись и продавали высококлассное оборудование. Это оборудование ещё наше, советское и знак качества на нём вполне отвечает тому самому качеству. А не то, что выпускают сейчас - кругом брак, везде обман. Как ни как – китайский ширпотреб. Но в таком случае нужны наличные деньги. Так они у нас и так наличные, других нет.
- Вот что, товарищи. Нужно в таком случае, поездить с Романом Николаевичем и провести разведку. Если что-то найдём стоящее, сначала всё как следует проверить на месте и только потом заплатить и перевезти оборудование сюда, проговорил Иван Трофимович.
- Валерий Викторович, - проговорил Эдуард Самсонович.
- Я думаю, что в последующий процесс поисков и покупки необходимого оборудования, мы с женой втянуты не будем. Полностью полагаясь на профессионализм Романа Николаевича и огромный опыт в сфере сделок Ивана Трофимовича. Мы лишь придём на пуск нового цеха, что бы со всеми вместе порадоваться. Я думаю, что так будет гораздо лучше. И ещё – вот вам портфель с деньгами. Здесь три миллиона рублей. Но если вдруг этих денег не хватит, мы вполне можем добавить недостающее.
- Ну что вы, Эдуард Самсонович, ответил Роман.
- И этих денег очень много. Пожалуй, четверти их или на крайний случай – половины, будет достаточно.
- Это теперь друзья, ваши заботы. Если что-то и останется, можно будет пустить ещё на какое-нибудь дело, - проговорила Антонина Васильевна.
- Я тоже считаю, что эта сумма велика. И остаток её я сам лично положу в банк на ваш счёт, дорогие вы наши Антонина Васильевна и Эдуард Самсонович.
- Поступайте, друзья, как считаете нужным, а мы с мамой пойдём, пожалуй, домой, отдохнём. Эти дни были слишком напряженными для нас. Теперь требуется отдых. С этими словами чета вышла из дома Валерия Викторовича, где проходило экстренное собрание, и направилась к себе в квартиру. Но фигуры их в этот раз были прямы, взгляд у обоих хотя и уставший, но радостный и вдохновлённый. 
- Не то, что тогда, когда их сынуля устроил здесь дешевый спектакль, - заметил Валентин, заметив взгляд Валерия Викторовича, в сторону уходящей четы.
- Да, здорово старикам досталось в тот день. Я уж думал, не оправятся они, - добавил Савелий.
- Да вы что? Люди? Вы посмотрите, какая у них сила воли? Я бы на их месте, в их возрасте ни за что бы не решился на этот шаг, проговорил Григорий. 
- Это просто здорово, что ты не на их мечте, - со смехом заметил Даниил Григорьевич.
На что все присутствующие, вместе с Гришей от души засмеялись.


Рецензии