C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дом странных детей

           Снег искрился, как только может искриться русский январский придуманный книжный снег. Она шла и радовалась – чудесный зимний день. Давно таких не было, чтоб с морозцем, и с искрой, и без ветра, но весь тонко тренькающий как серебряный колокольчик. Потом, вкусно похрустывая снегом, зашла в книжный магазин и украла давно намеченную книжку. Техника несложная: пока продавец отвлечен другим покупателем, подойти к полке, сунуть книгу в сумочку и улыбаясь проследовать к выходу. Дома поставить ее на полку и наметить следующую кражу. То есть она так их не называет, для нее они – маленькие друзья, ангелочки. Мои миленькие, говорит она, вот вам новая сестричка.
           Полки – загляденье. Книги – одна к одной. Тщательно подбирались годами, только любимые мгновенной скороспелой призрачной любовью (сродни зависимости), прекрасные и нечитанные. Взять хоть первую полку снизу: вначале – «Записки русского путешественника», потом пропускаем, еще пропускаем, еще, и – «Критика чистого разума». Затем парочка изысканных дамских сочинений, несколько классических, но малоизвестных у нас английских романов с дымком от сырых каминных дров и запахом фонарного масла. А в самом конце, например, роскошь малочисленного круга понимающих – «Дом странных детей». Какая прелесть.
           Книги живут своей собственной жизнью, вступая в непростые отношения друг с другом и с владельцем библиотеки. «Записки русского путешественника» противостоят «Посмертным запискам Пиквикского клуба», может быть оттого, что обе – «записки», а может потому, что созданы в Англии и Англии, людьми противоположного таланта и весовой категории, если мерить талант. «Записки путешественника» украдены из чистого эстетского побуждения и практически не имеют влияния на хозяйку. Подчеркивая скорее не изысканность вкуса, но его капризы. А вот «Пиквикский клуб» – бренд, марка, тавро – чистый деготь писательского дара, а вокруг руда добытых слов, без труда убирающая всех конкурентов на триста лет вперед. 
           «Критика чистого разума» не любит никого вокруг. Да и себя недолюбливает, стараясь держаться независимо и на отдалении от остальных. Что ей удается без особых усилий. Слишком чиста и напряженная мысль растянутая на тысячу страниц, кажется, прикоснись и ударит током. И если трансформатор, в большинстве случаев дружественен и гудит уютно и успокаивающе, то энергия «Критики» белая, узкая, злая, разящая как логика скопца и выводы парвеню, вскочившего на трон. Незаметно влияет на хозяйку, мешая связывать и выравнивать нить прерывистых отношений с последним любовником со странной фамилией – Фурруф. И деструктурируя оргазм, где вместо океана – трещина на стекле, вместо вишни в огне – укол иголки.    
           Последняя «Дом странных детей» будет душить ее по ночам, с раскрытых страниц выпавшей книжки, будут выпархивать призраки младенцев, наводить морок и убивать тяжелым цветочными запахами. Смертельные флоксы, химически бледные гиацинты с запахом обморочных духов, нарциссы и убийственные, ударные лилии. Зеленые химеры на стенах. Черные тени на потолке. Плюшевая жизнь в унитазе. Шелестение страниц.
           Мы любим вас, дети.


Рецензии
Книжное безумие - хорошее безумие, сверхразумное. Окружать себя шелестящими детьми, выстраивать одному тебе понятные сооружения, бродить по страницам или скользить по корешкам, не открывая глаз... Тонкий эстетизм, Олег, доступный немногим...

Мария Евтягина   11.10.2019 08:59     Заявить о нарушении
Вот это да! Чистый Борхес!

Олег Макоша   12.10.2019 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.