Глава 12

12.
      Следующее утро выдается для вас хлопотливым. Буран кончился, но дачу занесло едва ли не по самый чердак. Об этом вам сообщает Акимыч, который выбрался на крышу и увидел, как прочно вас закупорило.
      После завтрака Акимыч пробирается через крышу в сарай, который предусмотрительно выстроен выше уровня крыши и расположен вплотную к ней. Акимыч  без труда открывает обе верхних двери сарая (они открываются внутрь), садится в небольшую снегоуборочную машину, похожую на трактор, съезжает вниз по пологому дощатому склону и принимается объезжать дом и очищать его от снега. Потом он отгребает снег к бетонной стене дачи. Таким образом, часа за два он освобождает от снега весь дом, кроме крыльца и двери и ездит теперь по всему двору, подгоняя сугробы снега к стене и стараясь не задеть цветочные клумбы и кусты роз.
      Вы с Карпом надеваете валенки с галошами и, поднявшись на крышу, по пояс в снегу пробираетесь в сарай. Взяв короткие железные лопаты, вы спускаетесь вниз и принимаетесь очищать крыльцо. Маша Русакова хочет вам помочь, но Карп просит ее не беспокоиться. За полчаса вы убираете снег; теперь дверь открывается. Акимыч въезжает через сарай на крышу и освобождает ее от полутораметрового снежного слоя, потом снова объезжает дачу, убирая сброшенный вниз снег.
      Злую собаку Акимыч спускает с цепи, и она тотчас добреет. Вы быстро находите общий язык. Ее зовут Альма.
      Тебе кажется, что дача очень некрасива. Здесь нет ни одного дерева, стоит только большой павильон, весь в голых плетях плюща – видимо, для обедов на свежем воздухе – баня и бойлерная, а вокруг – высокие бетонные стены с острыми железными зубцами, густо покрывающими ребро стены. Даже то, что стена выкрашена в зеленый цвет, не украшает ее. Ты сообщаешь свое мнение о территории дачи Карпу, но он возражает тебе:
      - Нет, летом здесь очень даже ничего себе. Всё покрыто травой, там, где розы и клумбы, полно цветов, да и павильон зеленый. А для детей ставят качели, песочницу и какой-то там лабиринт – из дерева, кажется, или из пластмассы. Это всё добро сейчас в нижнем этаже сарая. Конечно, особой красоты нет, но вообще лучше, чем ты думаешь.
      Ты из интереса идешь вместе с Акимычем проверить огромные новенькие котлы в бойлерной и спрашиваешь, откуда подается вода?
      - В ванные и в бани проведены трубы от Порога, - объясняет Акимыч. Ну, со всякими фильтрами, понятно. А в кухню Николай родниковую воду провел.
      Дома вы освобождаетесь от валенок и комбинезонов. В спортивных штанах и футболке, сменив мокрые от снега носки на сухие, ты проходишь на кухню, где Маша готовит обед. Она странно задумчива сегодня, но когда ты заговариваешь с ней, отвечает тебе так же весело и спокойно, как обычно. Ты помогаешь ей готовить, но бОльшую часть работы она берет на себя и признается:
      - Я люблю готовить, меня это успокаивает.
      Ты спрашиваешь ее, кем она будет работать в Чистом Доле?
       - Папа меня уже устроил, - она улыбается тебе. – Он директор нашего Дома Культуры, а я буду заведующей. Что ж, нормально. И зарплата неплохая.
      Она говорит легко и оживленно, как всегда, но ты подмечаешь грусть в ее глазах. Это тебя удивляет. Тебе невдомек, что Маше не хватает общества и внимания Игоря Карпенко. Он словно забыл про нее.
      Ты находишь его в спортзале, где он, раздетый до пояса, качает пресс. Тогда ты забираешься по канату до самого потолка, потом спускаешься вниз и раскачиваешься на канате, как на качелях, а когда тебе это надоедает, спрыгиваешь на пол.
      … За обедом Карп проливает бальзам на сердце Маши. Он просит ее встать к окну и фотографирует несколько раз своим телефоном. Фотографирует он и вас с Акимычем, но Машу – чаще. Мало того, он шутит с ней и поддразнивает ее так, что она хохочет до слез, - и все вы тоже смеетесь. Маша очень ловко и изящно поддевает Карпа в ответ; вы снова смеетесь, и Карп вместе с вами.
      После обеда Акимыч по всем правилам готовит для вас с Карпом русскую баню и ведет вас туда. Баня, как полагается, состоит из трех предбанников. На стене висят березовые веники, и от них чудесно пахнет прошедшим летом.
      Акимыч оставляет вас. Вы берете по венику и раздеваетесь в третьем предбаннике, где висит зеркало, и где душно и сухо, как в сауне. Потом вы заходите в саму баню.
      Тебя тут же обволакивает густым влажным паром. На маленькой печи два котла, с холодной и горячей водой. На стене висят мочалки, на пОлке рядами выстроились шампуни для тела и волос, а на скамейках стоят красивые деревянные шайки.
      Карп наливает ковшиком воды в шайку и забирается на полОк, заметив, что мытье на полкЕ ни на что не променяет. Ты моешься внизу. Потом Игорь спрыгивает с полка, и вы начинаете хлестать друг друга вениками. Ты про себя соглашаешься с Карпом, что действительно с русской баней ничто сравниться не может.
      Под конец вы с Карпом чувствуете себя раскаленными угольями и уже не в силах терпеть жара.
      - Выбежим, нырнем в снег! – предлагает тебе Карп.
      Эта мысль вызывает в тебе восторг, но тут же ты с некоторым беспокойством спрашиваешь:
      - А из дома нас не будет видно?
      - Нет, там же бойлерная заслоняет…
      И вот вы выбегаете из бани на воздух и, совершенно не чувствуя холода, ныряете в сугроб по самые плечи, и плещетесь в нем, словно в воде. Вам весело, вы смеетесь. И вдруг чей-то еще один звонкий смех заставляет вас замереть по пояс в снегу. Неподалеку стоит Маша, в красивой теплой куртке, с фотоаппаратом в руках.
      - Вот так и сидите, - смеется она, щелкает вас несколько раз и с хохотом убегает.
       Вы поспешно ретируетесь в баню.
       - Поймала-таки нас – и довольна, - Карп улыбается, и ты думаешь, что никогда еще не видел у него такой мягкой, человеческой улыбки.
      Ополаскиваясь, вы окатываете друг друга водой: то невыносимо холодной, то почти горячей. От холодной воды ты стараешься увернуться и визжишь так, что Карп веселится.
      - Даёшь ультразвук! – говорит он и всё-таки окатывает тебя этим жидким льдом.; потом тут же обливает горячей водой. Изловчившись, ты тоже выплескиваешь на него ведро холодной воды, но Карп лишь самодовольно ухмыляется:
      - Что, думаешь, удивил?
      И сам выливает на тебя ведро горячей воды.
      Что-то озорное просыпается в тебе. Ты бросаешься сзади на шею Карпа, чтобы его повалить, но Карп расправляется с тобой очень быстро и укладывает на скамейку, не обращая внимания на твое отчаянное сопротивление. Словом, вы развлекаетесь. Как можете.
      Помывшись, вы выходите в предбанник, завернутые в широкие махровые полотенца. Ты чувствуешь себя легким, почти невесомым. Каждая клетка твоего тела словно радостно дышит, и всё в тебе будто танцует, исполненное удивительной, какой-то небывалой радости, словно ты напился сказочной живой воды.
      Вас ждет сюрприз: кувшин с квасом и две кружки. Вы с наслаждением угощаетесь квасом.
      - Это Акимыч делал, - замечает Карп. – Настоящий, хлебный, на меду. Он это умеет. И меня научил.
       Совершенно довольные баней, тепло одетые, вы возвращаетесь в дом. К тебе в комнату заходит Маша. Она просит у тебя твой Е-мэйл, дает тебе свой и обещает прислать фотографии, где вы с Карпом сидите в снегу.
      - Не забудь показать их Игорю, - сдерживая улыбку, говорит она.

ХХХХ
      Вечером, когда за окном темнеет, Маша включает в гостиной светомузыку, зажигает маленькую синтетическую елочку на каминной полке и зовет Акимыча:
       - Дядь Вас, пойдем потанцуем!
       Но Акимыч сидит в своей комнате у телевизора и смотрит интересную передачу.
       - Ну тебя, - говорит он. – Я сегодня с этим снегом от души наплясался, устал. Вон, про энэлошки смотрю.
       - Про что? – Маша поднимает брови. – Про какие ложки?
       - Да про НЛО, - расшифровывает Акимыч. – Иди, гостей пригласи, пусть потанцуют…
       И Маша идет звать гостей:
       - Игорь, Коня, пошли танцевать!
       Они идут охотно.
       Маша сейчас хороша особенно, по-новому. На ней кожаный топик, открывающий часть ее тела, облегающая юбочка, не доходящая до колен, и темные колготки, а волосы она забрала на затылке блестящей заколкой. На шее у нее серебряная цепочка, а на обнаженной, красивой руке – браслет. Она подкрашена – совсем чуть-чуть, и это очень идет ей. Казалось бы, в таком наряде она должна выглядеть легкомысленной, но она не выглядит. Напротив, в ее облике появляется что-то совсем, юное, хрупкое и беззащитное.
      Конька умеет и любит танцевать, но он даже не предполагал, что Карп так здорово танцует. Его движения легки и свободны, он без труда подлаживается под ритм музыки – и в эти минуты кажется совсем молодым. А Конька, то и дело поглядывая на него с уважением, всё чаще переводит взгляд на Машины ноги, приятно полные, стройные, красивые. Они похожи на Любины, но Люба всё-таки совсем еще молоденькая; ноги у нее такие же красивые, но потоньше.
      Магнитофон начинает играть в темпе вальса. Карп улыбается Маше своей дерзкой, дразняще призывающей улыбкой:
      - Ну, Маша, кого пригласишь на вальс?
      Маша, подмигнув Коньке (наверно, чтобы он не обижался) подходит к Игорю. Он властно обнимает ее одной рукой (она как раз ложится на ее обнаженную часть спины, не защищенную топиком), и они начинают танцевать вальс. Конька садится на диван, чтобы не мешать им, и смотрит на них. Они танцуют хорошо, и вроде бы ничего особенного между ними не происходит, но от Конькиного внимания не укрывается. Каким особенным становится лицо Маши. Оно точно начинает светиться изнутри, глаза счастливо мерцают в мигающей полутьме, и Конька вдруг ясно понимает: она влюблена в Карпа, а Карп (это чувствуется) не на шутку влюблен в неЁ. Они то и дело что-то говорят друг другу, и Конька видит: в эти минуты они живут только друг другом, и никого больше для них не существует.
      Конька рад за них, но ему становится немного грустно, и он уходит из гостиной в приемную при кабинете хозяина дачи, откуда по простому телефону можно позвонить в Чистый Дол совершенно бесплатно. Сначала он звонит Любе, потом отцу. С обоими он беседует довольно долго, поэтому когда возвращается в гостиную, там уже тихо, темно и пусто. Тогда он идет на кухню, где Маша готовит ужин и заодно печет пирог. Он еще не видел ее такой радостной и оживленной. На ее щеках яркий румянец, глаза блестят, она что-то напевает, а увидев Коньку, без всяких церемоний целует его в светлые волосы. Он берется помочь ей, и она охотно принимает его помощь.
      Потом они, все четверо, наслаждаются вкусным ужином и пирогом. А позже, как вчера, играют в тысячу, и часов в десять расходятся по своим комнатам.

ХХХХ
      Этой ночью Маше не до сна. Она почему-то уверена, что Игорь непременно должен придти к ней сегодня. Она взволнована, и волнение ее с каждой минутой растет. Всем своим существом Маша жаждет этого человека, его голоса, его ласк, его ВСЕГО. Они познакомились только вчера, но ей кажется, что она знает его уже много лет – знает и любит. И `он любит ее, она это видит. А если он любит ее, значит, он обязательно на ней женится; она всё сделает для этого. Он перестанет быть бомжом, и они будут вместе, всю жизнь…
      Но время идет, а Карп не появляется. Радостное волнение Маши постепенно сменяется сомнением: действительно ли он ее любит, или она это себе придумала? Нет, она не могла ошибиться! Но почему же тогда он не идет к ней?
      Наконец ее нервы не выдерживают, и она молча заливается слезами.
      - Господи, я его жду, а он не идет, - сдавленным шепотом жалуется она Богу.. – Я жду, а его нет! А ведь мы бы, Господи, обвенчались в церкви – ведь он сказал мне, что верит в Тебя! И я бы сделала так, что он поселился бы в нашей квартире… у меня родители добрые, они бы согласились…
      Больше она не может говорить; подушка впитывает ее слезы.
      И тут ей вдруг чудится, что приоткрывается дверь в комнату. Она мгновенно сглатывает слезы и, приподнявшись на локте, вглядывается в темноту. В самом деле, у двери кто-то стоит. Это, конечно, он, Игорь! Сердце Маши вновь исполняется ликования.
      - Маш, - тихо окликает его голос.
      - Игорь, ты?  - ее сердце неистово колотится.
      - Я, - он подходит и присаживается к ней на кровать. Она порывисто обнимает его и прижимается к нему. Он сжимает ее в своих объятиях, целует в губы и щеки.
       - Ты что, плакала? – спрашивает он.
       - Да. Мне вдруг показалось, что ты не придешь, признается он, пряча лицо у него на груди.
      - А разве я обещал придти? – он бережно вытирает ей слезы ладонью.
      - Нет. Но я почему-то тебя очень ждала…
      - Наверно, поэтому я и пришел. Хотя ты ведь со мной проклянешь всё на свете, - он прижимает ее к себе. – Разве я тебе пара? У меня ведь ни кола, ни двора, да еще судимость. Но… я без тебя не могу, я это понял.
      - И я не могу, - Маша шмыгает носом. – Мы с тобой поселимся в нашей квартире, вот увидишь…
      - Дурочка ты маленькая, - он негромко смеется. – Да кто меня пустит в вашу квартиру?
      Он раздевается, ложится в ее постель, и весь мир умирает для них обоих. Но за каждую секунду их первой, жадной, неистовой взаимной близости их сердца благодарят Бога. Да и как не благодарить? Ведь они сегодня наполнены любовью – бесконечной, как сама вселенная…

ХХХХ
      Утром они выходят к столу (Акимыч сам приготовил завтрак) с обычными лицами и здороваются со сторожем и с тобой. Вы отвечаете им. Акимыч не видит в своей племяннице никаких перемен. Но от твоего проницательного взгляда не укрывается что-то новое, необычное в лицах Маши и Карпа. И вдруг ты понимаешь: да ведь они счастливы! Это счАстье так изменило их. И ты даже понимаешь, откуда взялось это счастье: нынешней ночью эти двое были вместе. Когда они смотрят друг на друга, их глаза начинают светиться нежностью и желанием…
       Но ведут они себя как ни в чем ни бывало: только веселей и оживленней обычного – много шутят и смеются. Ты по-хорошему им завидуешь. Ты видишь: это любовь не на один день. И когда только успело родиться такое глубокое, как море, чувство, сильное, крепкое? Ведь они познакомились только позавчера…
       Вы завтракаете и готовитесь к отъезду. Василий Акимыч грустит.
       - Вот теперь я один останусь, - вздыхает он. – Вы мне звоните почаще, Машенька, Карп! И приезжайте! И Коню с собой бери, Игорь, он мне понравился…
       И он с улыбкой хлопает тебя по плечу.
       Вы обещаете непременно скоро приехать опять. Потом одеваетесь и поднимаетесь на крышу, а Акимыч в это время открывает для вас ворота. Карп несет ящик «отличной» водки, подаренный ему Акимычем; в рюкзаке у него еще один подарок: два блока ароматных сигарет. Маша шагает впереди с ключами от сарая – в малиновом пуховике, в черных шерстяных лосинах и черных дутых сапожках. На голове у нее теплая круглая вязаная шапочка, которая очень идет ей.
      Вы входите в сарай. Маша включает свет, подходит к своему «Бурану» и говорит:
      - Ну, располагайтесь на заднем сиденье! А я буду впереди за шофера.
      Вы садитесь в красивые, синие с красным сани, похожие на маленькую машину. Подобной модели «Бурана» ты еще не видел. Маша открывает широкую дверь сарая, ведущую вниз, садится за руль, что-то включает, нажимает и удивительная машина на лыжах неторопливо выезжает из сарая и скатывается по пологому спуску. Карп держит ящик водки на коленях, а лыжи между колен. Ты тоже держишь лыжи между колен – и про себя не перестаешь удивляться диковинным саням.
      У ворот вы пожимаете руку Акимычу, а Маша передает ему ключи от сарая, обнимает его и целует в обе щеки. «Буран» покидает дачу. Маша правит очень умело. Вы неторопливо проезжаете между деревьями, пока не оказываетесь на заваленной снегом так называемой «большой» дороге. Тут Маша прибавляет скорости, и вы «с ветерком» добираетесь до моста через Порог. Переехав мост и, словно пролетев перелесок, вы, уже на умеренной скорости, едете по городу дворами под хорошую музыку, включенную Машей.
     - Ну как, понравилось тебе на даче? – спрашивает Карп.
     - Очень, - искренне отвечаешь ты. – Спасибо, Игорь.
     - Всегда пожалуйста, - Карп улыбается тебе.
     На Молодежной улице сани останавливаются рядом с твоим двором. Ты прощаешься с Карпом и Машей, вылезаешь из саней и идешь  домой. А Маша везет Карпа на Кирпичку.
     Он приводит ее в свою подсобку и, слегка смущаясь, говорит:
     - Прости, здесь не убрано.
     - Здесь очень здорово! – с чувством говорит Маша. Она подходит к полкам со статуэтками и восхищенно разглядывает их.
     - Игорь, какой же ты мастер! – вырывается у нее.
     - Возьми себе, что хочешь, - он подходит к ней сзади и обнимает ее за плечи. – Любую фигурку!
     - Я вот эту возьму, - Маша бережно берет в руки раскрашенную скульптурку: девочка сидит на скамейке и читает книгу, а к ней ласкается пятнистый русский спаниель.
     Карп берет у нее из рук скульптурку и укладывает в коробочку, выложенную ватой. Закрыв коробочку, он подходит к Маше, и они целуются и обнимаются в течение нескольких долгих минут.
      - Как же я не хочу никуда тебя отпускать, - Карп с силой прижимает ее к себе, и всё ее существо сладко замирает в его объятиях.
      - Мне надо ехать, - тихонько отвечает Маша. – Жди меня в пять часов. Но ночевать я вернусь к родителям. Это временно. Потом я смогу ночевать здесь.
      - Я буду ждать тебя, -  говорит он.
      Оставшись один, он критически оглядывает подсобку. Надо протопить всё хорошенько, сделать уборку, самому одеться по-человечески, приготовить вкусный ужин. И сменит белье на кровати. Маша будет спать в его подсобке только на самом чистом белье…


Рецензии