Дели и кенор

Что-то они долго выгружаются, - отметила Дели. Мотор уже пару минут как заглох, а входная дверь все не открывается. Вот ведь знают, как интригу зародить, - вздохнула она и направилась к входу. Дели не имела привычки нестись, сокрушая все на своем пути, встречать хозяев. Она действовала по настроению.
Маша вошла, держа в руках птичью клетку.
 Это Кеша, - представила она нового постояльца.
То есть меня и рыбок вам уже мало! Давайте всех подряд в дом тащить, - возмутилась Дели.
Кеша поживет у нас 2 недели, пока не вернутся из отпуска его хозяева, - продолжила Маша. Дели, не обижай его, пожалуйста. Это наш гость.
Чуть что, сразу Дели! Рыбам скажи, они тоже здесь живут. Пусть тише плавают, чтобы гостя не разбудить. Маша поставила клетку на холодильник и выразительно посмотрела на кошку.
Буду я, из-за 50 грамм не пойми чего, аппетит  себе и репутацию портить, - парировала она взгляд хозяйки. А чего в сейф его не спрятала? Когда для кошки высота была препятствием?!
Дели демонстративно не замечала птицу, хотя та периодически что-то чирикала.
- Ой, не надо мне этих ваших птичьих подробностей. Живите 2 недели и освобождайте жилплощадь. Но на третий день природное любопытство взяло верх, и она забралась на холодильник.
Кенор проявлял все признаки беспокойства – метался по клетке, пищал и гадил. Сейчас устанет трепыхаться и поговорим, - заняла она выжидательную позицию.  Утомившись, птичка примостилась на жердочке.
- Нервы у вас ни к черту, в прочем, как и воспитание. Малоподвижный образ жизни ведете, вот и последствия.
Дели подцепила дверцу клетки и открыла ее. – Ну, ас, покажи себя! – подбодрила она его. Кенор всем видом показывал, что свобода ему вредна. Мол, спасибо за гостеприимство, но полеты над чужой территорией его хозяевами строжайше запрещены, а он птица законопослушная. Особенно, при наличии открытых окон, и он повел клювом в сторону открытой форточки.
Это же надо так тюрьму любить, - удивилась Дели. Да я, собственно, и не вынашиваю плана вашего освобождения. Мне просто скучно. Сами откуда будете? – поинтересовалась она у птицы.
- Вообще-то, моя прародина Канары, - гордо ответил кенор.
Да я тоже не из Твери, во мне, может, английская кровь течет. У нас у собаки медалей больше чем  у вас перьев, - причислила к своим Дели Трезора. Она стукнула лапой по клетке – лети, давай!
Подчиняясь грубой силе, кенор выпорхнул на волю, и, дав пару несмелых кругов, уселся на карниз.
Шума много, а парить не может. Не орел, - вынесла приговор Дели и спрыгнула на пол, потеряв к гостю всякий интерес.
В комнату вошел Сашка. Посмотрел на пустую клетку, потом на Дели.
Ага, с хреном съела, сижу тут умиротворенная, - она демонстративно отвернулась от ребенка.
Мама, он летает! – закричал восхищенный Сашка. Испуганный криком кенор начал метаться по гостиной. Следы его приземлений оставались потеками на занавесках.
Это же надо так маршрут метить, - рассуждала не принимающая участия в поимке Дели. Можно подумать, без «контрольных точек» потом дорогу домой не найдет.
В конце концов, беглец был пойман и водворен в клетку, а вход в нее был замотан проволокой.
Да, - подумала Дели, - свободу нельзя давать принудительно. До нее нужно дорасти.


Рецензии