ФАС!

     Томик был очень славным щенком. Все вокруг его любили. Не только люди, но и другие домашние животные и птицы, живущие во дворе хозяина.
- Хороший ты пёс! Только добрый очень, - внушал ему человек. – Что ты будешь делать, когда охота наступит?
Томик ластился к хозяину, преданно заглядывал ему в глаза.
- Надо быть позлее, погрубее и пожестче! – Продолжал учить его хозяин.
Том  часто слышал слово «охота», а теперь воочию увидел, что это такое?
Хозяин крикнул ему: «Фас!» и приказал гнаться за маленьким серым существом. Юный охотник, не без труда, нагнал его. А тот присел на задние лапки, передние свесил покорно.
- Ты кто такой? Что ты бегаешь и прыгаешь, то влево, то вправо?
Заяц, конечно, хихикнул, увидев юного новичка-охотника.
- Заяц я, заяц! А бегаю я так, потому что у меня глаза косые. А у тебя таких нет! – И зайчишка захихикал, еще раз убеждаясь, что щенок совсем «лапоть».
Томик тут же скосил свои глаза, но получилось не влево и вправо, а к носу. Увидев свой черный кожаный нос, он тоже похвалился.
- Зато у меня нюх острый!
- А у меня - слух! Видал, какие уши! – И зайчишка начал ими громко аплодировать, он просто распалялся, видя свое превосходство в знаниях.
- А я плавать умею. – Сказал тут пёсик.
- А я по воде ходить! – Воскликнул заяц-хитрец.
- Как это?
- А вот так! Маленький ты еще – зимы не видел. Отпусти меня, давай встретимся в ноябре-декабре, и я покажу тебе как.
Отпустил Томик зайца, от чего получил нагоняй от хозяина. А сам втайне начал ждать осени и зимы. Любопытство его разбирало.
Наступила зима. Хозяин надел патронташ, взял двустволку, встал на лыжи. Путь к лесу лежал через реку. Тут-то Том и увидел, как можно ходить по воде. И наверно, когда очень ждешь встречи, то она и происходит. Увидел он того зайчишку, быстро нагнал его, схватил за уши, подумав про себя: «Хитрец, какой! Думал, я его не узнаю, шубку себе выкрасил!»
- Теперь ты от меня не уйдешь, обманщик! Я тоже теперь по воде могу ходить. Вода-то замёрзла!
- Что ты, дружище? Я не обманывал тебя. Сам говоришь, что тоже научился ходить по воде. Это ведь чистая правда!
- Ну и что, что правда. Мне хозяин приказал быть злее!
Зайчишка растерялся, не зная и что сказать, только не оказаться в западне.
- А я летать умею! – Вдруг вырвалось у него.
У  Тома округлились глаза.
- Как? Врёшь!
- А вот и не вру. Приходи весной на полянку. Покажу.
Любопытство пёсика было настолько сильным, что перевесило будущую хозяйскую взбучку. И он отпустил зайца.
Наступила весна. Опять в лапах Томика оказался заяц-хвастунишка.
- Ты отпусти меня, ведь надо разбежаться и взлететь. Том уселся на задние лапы, как зритель в театре, и приготовился смотреть. Серый помчался от него по поляне. Вдруг, как темное облако, над ним закружил коршун, а потом камнем бросился вниз. Схватил зайца за шкурку и взмыл ввысь. Томас как сидел, так и застыл от увиденного. А зайчишка еще ему с неба прокричал: «А ты не верил, что зайцы умеют летать!» Обманутый пёс с необъяснимой тоской посмотрел ему вслед. Хозяин задал ему трепака и сказал, что больше не возьмет на охоту. А Томику все грезился летающий заяц. Переживал он за него. Грустил. Даже сам не хотел уже ходить на эту охоту. Но летом человек его снова взял. И вдруг, что за чудо? Увидел пёс того же зайца, мирно щиплющего травку. Успокоилось сердце его, камень с души упал, только еще больше разыгралось любопытство: «Что же такое мог сказать заяц коршуну, что тот отпустил его?» Но выяснять и догонять свою самую первую добычу не стал. Вовремя остановился, вспомнив мудрую английскую пословицу: «Любопытство сгубило кошку». Вырос он и возмужал. Как – никак, из Англии кокер-спаниель – Томми-Тристэн-Макгрэгор-Кесарь.


Рецензии
Лидия, замечательная сказка! А зайца жалко...) Но дети не догадаются.)

Екатерина Журавлёва   22.01.2014 14:01     Заявить о нарушении
Катя, так заяц остался живой!!! :)

Лидия Гусева   22.01.2014 14:08   Заявить о нарушении
А я подумала, что грозная птица его утащила, а собака увидела уже другого зайца. И здесь была бы раскрыта правда отношений в природном мире, которая понятна взрослому, но даёт надежду ребёнку. Но с Вашим вариантом тогда я не очень согласна. Пусть собака не подходит к нему, а они издали помашут друг другу лапами что ли? А?

Екатерина Журавлёва   22.01.2014 15:37   Заявить о нарушении
Но он и не подходит. "Но выяснять и догонять свою самую первую добычу не стал. Вовремя остановился, вспомнив мудрую английскую пословицу:.... Сейчас буду перечитывать, может что-то с местоимениями попутала. :) Спасибо, Катя.

Лидия Гусева   22.01.2014 19:11   Заявить о нарушении
нет, все верно.

Лидия Гусева   22.01.2014 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.