Ноги

     Я зашла в свой кабинет и стала в зеркале рассматривать свои ноги. Ну и что? Ноги, как ноги. Есть и похуже. Зато бегают быстро. Дело в том, что я только что получила взбучку от своего начальника. Причем он усиленно делал упор на мои ноги- такая, говорит ты стала наглая, села на мою шею и ноги свесила! При этом он с таким отвращением смотрел на мои ноги, что захотелось стать как минимум Тиной Тернер и обладать такими же шикарными ногами. Еще раз внимательно оглядев ноги я вздохнула и подумала- вот ведь, гад! Так ведь можно и комплекс неполноценности схлопотать! Смотаться домой, что-ли, сменить  эту симпатичную короткую юбочку на джинсы? Поразмышляв еще немного я решила- ну, уж нет, дудки. Все равно этот зловредный тип найдет к чему придраться. Злопамятный- просто жуть! Сегодня, например, припомнил мне все мои грехи  за последние пять лет. И когда свадьба у дочери была, и когда новоселье три дня отмечали и когда внуки мои родились. А я вот считаю, что в такие дни должны не только с работы отпускать, а еще и награждать! Например- за улучшение демографии Казахстана.
     Да, ладно, черт бы с ним, пытаюсь я себя успокоить. Вот мне бабушка говорила:"Все в природе имеет свое равновесие. И у людей так-же. Не может все и всегда быть хорошо. Если дома у меня все хорошо, то на работе плохо. И это нормально. Нет, это не нормально, это же здорово! Ведь как хорошо, что не наоборот! Представляете- на работе все в ажуре, а дома- дочь алкашка или проститутка, внуки  голодные, грязные...Брррр...Нет, уж, пусть лучше на работе будет  плохо.  Хотя возникает законный вопрос по поводу этого самого равновесия. Ну, кому будет плохо, если у меня всегда и везде будет хорошо? Разве, что моему шефу? С тоской вспоминаю своего предыдущего начальника. Лишь по прошествии многих лет я поняла, как много он мне прощал и как много сделал для меня. Одни мои ежедневные опоздания чего стоили! Каждое утро мне нужно было одну дочь проводить в школу, а двоих младших отвезти в садик. Я так старалась, так старалась, что бы хоть раз не опоздать, но увы...А причины  какие глупые я сочиняла для шефа! Зонтик, говорю, забыла, пришлось вернуться домой. А зачем, спрашивает тебе зонтик? Дождя то нет. А вдруг будет,отвечаю,  а я без зонтика? Точно, смеется он, у тебя как в анекдоте- вдруг война, а ты устала. Или, говорю- машина проехала и всю меня из лужи обрызгала. Где, спрашивает ты лужу нашла? На улице 37 градусов жары, все лужи месяц назад высохли. Да, наверное, поливалка проехала, вот и лужа! А уж сколько раз у меня в дороге каблуки ломались! И мне , якобы, приходилось вернуться домой, что бы переобуться. А он только смеялся- вроде бы  не кривоногая, не косолапая, что же ты каблуки через день ломаешь? А однажды вызвал меня в кабинет и говорит- иди ка ты, дорогая, учиться. Литературного в Алма-Ате нет, но есть в КазГУ факультет журналистики, вот туда и поступай на заочное, а на сессии я тебя буду отпускать, даю слово. Надо сказать, что слову его можно было верить, больше , чем своему собственному. Помню, я глаза на него вытаращила- кто же меня туда возьмет? После школы десять лет прошло, я экзамены не сдам! Сдашь, говорит, ты же не дура, была бы дура, стал бы я что-ли тебя здесь держать? А до экзаменов еще месяц есть, успеешь подготовиться. Да возьмут тебя, не сомневайся,уж больно складно у тебя врать получается! Что ж таланту пропадать! И ведь верно, взяли. Как же давно все это было! И уж так жизнь повернулась, что "талант" свой я могу теперь проявлять только в объяснительных для начальника. Ну, не получаются у меня серъезные объяснительные. Как только начинаю писать- все! голова сама по себе , а рука сама по себе. И пишет, пишет... То в стихах, то в виде анекдота. И ведь хоть бы раз, прочитал и улыбнулся! Сегодня, например, прочитал, скомкал и КАК ШВЫРНЕТ в урну! А я ,вообще, думала, что он в меня швырнет. Уж больно злая была у него физиономия!Я , говорит тебе выговор влеплю ! С лишением всех премиальных! Я  чуть на пол не села. Не от страха, нет, от растерянности. Есть от чего растеряться. А что ? У нас премиальные бывают? А где и когда их выдают? Во дела... Но потом я собралась и на пол садиться передумала. Юбка то короткая!  Тут он еще добавил, что я села ему на шею и ноги свесила. И так презрительно глянул на мои ноги! Правда при этом пару раз облизнулся. Наверное, пока на меня орал - в горле пересохло. Я водички ему из графина налила и пока он пил тихонечко так кабинет его покинула. А теперь вот сижу, смотрю в зеркало на свои ноги  и думаю, может и правда, ну их, эти короткие юбочки. Буду носить длинные. Может тогда и объяснительных меньше писать придется!

2004г.


Рецензии